ТУ-134

61701, пусть будет буфет.
Мне попадались компоновки Ту-134 с разным расположением багажников и кухонного оборудования.
Передний туалет был сделан для "салонов" (Ту-134К или АК) -- то ли чтобы экипажу не приходилось беспокоить главного пассажира, то ли чтобы главному пассажиру не надо было проходить мимо всех остальных по пути в задний туалет.

Кстати, передний туалет перекрывал иллюминатор. Вы не помните, там иллюминатор всегда закрывали стенкой? Или где-то были туалеты с окном?

AZAL, кстати, использовал уникальную компоновку бизнес-класса на Ту-134, 1+1.
 
Последнее редактирование:
Реклама
61701, пусть будет буфет.
Мне попадались компоновки Ту-134 с разным расположением багажников и кухонного оборудования.
Передний туалет был сделан для "салонов" Ту-134К или АК) -- то ли чтобы экипажу не приходилось беспокоить главного пассажира, то ли чтобы главному пассажиру не надо было проходить мимо всех остальных по пути в задний туалет.

Кстати, передний туалет перекрывал иллюминатор. Вы не помните, там иллюминатор всегда закрывали стенкой? Или где-то были туалеты с окном?

AZAL, кстати, использовал уникальную компоновку бизнес-класса на Ту-134, 1+1.
Видно эти машины в варианте "салон" в последствии попали на обычную регулярку, сейчас не скажу , но по моему у нас была не одна такая машина. Так же у нас был самолет с задней входной дверью и своим трапом, тоже какой то правительственный вариант, то ли 65020, то ли 65004. По моему туалет не перекрывал иллюминатор. Мы на буфетном столике обычно вязали порванную проволоку магнитофона и я помню, что это происходило при дневном свете. Когда у нас в конце 80х увеличился парк Ил-86 , я в основном работал на этом участке и на Ту-134 попадал от случая к случаю, поэтому некоторые нюансы могу не помнить. Когда в 2007 году купил цифровую мыльницу, то сделал огромное количество снимков Ту-134 и Ил-86. Пролазил все отсеки и все подряд щелкал на память . Илы выложил в интернет и все фото сохранились , а все остальное пропало с гибелью жесткого диска.
 
61701, пусть будет буфет.
Мне попадались компоновки Ту-134 с разным расположением багажников и кухонного оборудования.
Вот нашел классический и самый распространенный вариант буфета. Маленький иллюминатор вообще закрыт этажеркой в которой стоит магнитофон Арфа , а большой иллюминатор на уровне стола. Это машина без переднего туалета, ютейровский 65622. Фотографию этого же места в варианте с передним туалетом , пока не нашел.
669099
 
А есть у кого-нибудь схема компоновки с двумя вип-рядами друг напротив друга посередине салона? В МАПе такие могли быть.
 
с двумя вип-рядами друг напротив друга посередине салона?
Типичная для советского периода особенность компоновки -- развёрнутый спиной вперёд первый ряд. Любимая Туполевым (встречалась на Ту-104 и Ту-124) идея по неясным причинам: видимо, считал, что людям надо дать возможность пообщаться лицом к лицу.
Вот здесь на фото столы видны между первым и вторым рядами. Здесь мельче, но понятнее.

С некоторой натяжкой их можно считать VIP-местами, поскольку обычно первые ряды бронировались для горисполкомов, советов, горкомов, важнейших предприятий города и т.п. Но эта бронь не зависела от типа самолёта и расположения кресел.

А в середине салона зачем? Это нерационально. Даже и спинки к стенке нерационально, а уж если спинка к спинке.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Это правда?

"Багажный отсек располагается прямо за пассажирским салоном, в хвосте. Но это не значит, что чемоданы заносят прямо через салон. Нет. Чемоданы загружают через грузовую дверь=). За то можно (теоретически) во время полета члену экипажа спокойно открыть дверь и зайти, поворошить чемоданами".

 
Это нерационально
Это правда?

"Багажный отсек располагается прямо за пассажирским салоном, в хвосте. Но это не значит, что чемоданы заносят прямо через салон. Нет. Чемоданы загружают через грузовую дверь=). За то можно (теоретически) во время полета члену экипажа спокойно открыть дверь и зайти, поворошить чемоданами".

Правда. Задний багажник. Можно и из салона занести. Но это исключение-иногда ручная кладь совсем не ручная. Проводники могут поместить туда до окончания полёта. В заднем багажнике после катастрофы 65120 установлен легко съёмный лючок для доступа в подпольное пространство.
 
avro, как-то ждали мы на чартере во Внуково-3 главного пассажира ("мы" это сотрудники возглавляемой им компании и журналисты, было выездное мероприятие), он задерживался. Из самолёта -- а это был Ту-134 "Меридиана", -- было выходить уже нельзя (досмотр и всё такое, а главный пассажир мог появиться в любую минуту). И бортпроводник по одному-два человека выпускал пассажиров в багажник курить. Доступ из салона вполне свободный. В самом багажнике открыли люк, так что дым в самолёте не застаивался.

Но помещение для багажа на Ту-134 есть (могло быть) и в носовой части, перед буфетом или перед туалетом, или вместо этого туалета.

Как раз на схемах "Меридиана" я видел различные версии. Или у другой чартерной компании с парком 134-х, я на них летал минимум трижды.
А может, у "Кванда". Не помню точно.
 
Интересно фотографии посмотреть как грузили багаж на Ту-134.

...а компоновка с двумя вип-рядами напротив друг друга в центре салона была у борта НАПО им. Чкалова. Он потом ушел в Астрахань.
 
Дверь в задний багажник (прямо):
076.JPG


Сам задний багажник:
DSC00856.JPG


DSC00413.JPG


Передний багажник (левый борт). Направление полета слева-направо:
011.JPG


016.JPG


Слева - проем в передний багажник. прямо - дверь в кабину пилотов. Справа (не видно) - служебная дверь, через которую грузили передний багажник. К двери подъезжала машина с багажом или машина с бортпитанием:
DSC00379.JPG
 
avro, грузили очень просто, в задний багажник через люк сзади справа, под двигателем. Он довольно низко расположен, так что просто подъезжал грузовик без заднего борта. По-моему, даже кузов не надо было поднимать.
В передний багажник -- через служебную дверь впереди по правому борту. Она также использовалась для загрузки бортпитания.

с двумя вип-рядами напротив друг друга в центре салона
Компоновка "салонов" могла быть разнообразной.
Типичная:
1. Салон главного пассажира с двумя поворотными креслами по левому борту и большим столом между ними; по левому борту диван (возможно, раскладной).
2. Один или два отсека с креслами лицом к лицу. Или салон для сопровождающих с обычными креслами.
3. Салон для сопровождающих -- были и туристского класса, с шагом под 900 мм, когда у каждого ряда свой иллюминатор, и эконома, 750 мм, как на обычных самолётах на внутренних линиях.
669227

Сзади по левому борт перед двигателем дверь с встроенным трапом. Это трёхсекционная лестница с электроприводом. Поскольку многие "салоны" использовались структурами МО, им приходилось летать и на аэродромы, где не было передвижных трапов.

Большинство "салонов" были переданы на регулярку -- в этом случае задняя дверь блокировалась, трап снимали, рядом ставили кресла. Передний туалет часто оставался. Но салон, конечно, переделывали в обычный.
На RA-65995 авиакомпании "Космос" сохранился задний трап, и вроде бы даже рабочий.
669226


В случае использования борта для VIP-чартеров компоновка и отделка салона менялась. Поэтому там можно встретить самые разные варианты.
RA-65995 сохранил классический салон, кроме отсека главного пассажира -- там поставили более современную мебель и видеосистему.
669228

[automerge]1559033889[/automerge]

Ну и ещё фото того RA-65995 (на нём Сергей Мартиросян устраивал "полёт ради полёта" не так давно).
Это, видимо те самые "VIP-кресла" лицом к лицу. По сути двухместные диваны. Следующий отсек после главного.
В данном случае он не совсем стандартный: по левому борту диван, он длинный (чтобы можно было лечь) и между креслами появилось большое пространство для широкого стола.

В классической версии они обычно стояли 2+2 (вторая пара вместо дивана) стол был поуже, и таких отсеков могло быть два.

WP_20170907_15_48_57_Pro.jpg
 
Последнее редактирование:
Один грузчик забирался в багажник, второй стоял на тележке для багажа , так и грузили или подгоняли транспортер, как на фотографии выше. К переднему багажнику подъезжал ЗиЛ.
 
Реклама
В задний багажник очень гемморойно было груз-200 запихивать, особенно если больше стандартных габаритов. Часто приходилось помогать грузчикам, вдвоем не справлялись.
 
Назад