Ту-144Д СССР-77115

Реклама
Блин, а собирались его памятником на площади в Жуковском установить. :cry: :cry: :cry: Я даже эскиз того памятника видал...
 
Автогеном по легенде
В Жуковском разобрали честь на части

Уникальное детище отечественного авиастроения - первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолет “Ту-144”, находящийся пока на аэродроме в Жуковском, - уже на этой неделе может превратиться в груду металлолома. Страна, без преувеличения, лишится еще одной своей реликвии.
- Взлетающий самолет - и так красивое зрелище, но когда взлетал “Ту-144”, я испытывал настоящий восторг, - делится впечатлениями инженер по эксплуатации “Ту-144” Алексей Амелюшкин. - Это самый красивый из созданных в СССР самолетов. А может, и не только в СССР...
В свой первый полет сверхзвуковой лайнер стартовал именно из Жуковского 31 декабря 1968 года. В городе по этому поводу прошел многолюдный митинг. Оно и понятно: в кои-то веки щелкнули по носу пресловутый Запад. Не менее знаменитый англо-французский “Конкорд” взлетел только в марте следующего года.
Всего в СССР было построено 16 самолетов “Ту-144”.
- Это был самолет другого поколения, который требовал соответствующего обслуживания, - объясняют специалисты. - Но аэропортовские службы перестраиваться не захотели. А потом и вовсе пошла катавасия с развалом - и отрасли вообще, и туполевской фирмы в частности.
Сегодня все “туполевцы” единодушны: самолет просто опередил свое время.
В 2001 году мэр Жуковского Александр Бобовников обратился к руководству АНТК им. Туполева с просьбой передать городу одну из машин: “Самолет “Ту-144Д” будет установлен как памятник его создателям в центре города и будет являться его символической эмблемой как национальное достояние великой России”.
А дальше произошло странное. Несмотря на полученное от авиаторов “добро”, забрать “национальное достояние” городские власти за четыре года так и не сподобились. Первое время участники инициативной группы обивали высокие пороги, но когда один из замов мэра спросил: “А почему вы хотите установить именно самолет, а не танк?” - плюнули. Ходили слухи, что самолет могут продать за границу - в Бельгию или США. Что ж, пусть стоит и радует глаз там, если здесь никому не нужен, - примерно так рассуждали ветераны.
И вдруг - новый поворот: в декабре прошлого года “Ту-144” стали разбирать на металлолом. Как удалось выяснить, нынешнее руководство туполевской фирмы продало самолет предприятию, занимающемуся заготовками вторсырья, за 5,3 миллиона рублей! В первый же день рабочие свинтили один из титановых капотов на двигателе. Заснеженный самолет так и стоит теперь, зияя дырой в левом боку.
- Было очень обидно, - говорит летчик-испытатель, герой России Владимир Матвеев. - Подумалось: неужели не сможем отстоять?..
Сразу девять Героев Советского Союза и России обратились к депутату Госдумы от Жуковского Виктору Семенову и нашли поддержку. На письме депутата, направленном губернатору Московской области, Борис Громов поставил визу: “Прошу срочно вмешаться, разобраться и доложить мне предложения. Мы сделаем памятник!”
Это указание своим помощникам губернатор дал еще в середине января. Но с тех пор - тишина. Между тем очередное появление заготовителей цветмета на аэродроме, как удалось выяснить туполевцам, ожидается в начале марта. Члены инициативной группы боятся, что может случиться непоправимое.
- На аэродроме сейчас стоят два “Ту-144”, - говорит Алексей Амелюшкин. - От одного остался, по сути, только корпус. А другой - полностью укомплектован. Это самый последний экземпляр, с самыми мощными двигателями. Именно этот самолет и надо использовать для установки в городе и организации в нем музея. У него налет всего 36 часов, там работающая электрика.
Но этот - самый сохранившийся - самолет и начали разбирать.
Впрочем, у ветеранов-туполевцев нет никаких сомнений, что спасти надо обе машины. Глупо терять национальную реликвию, когда “цена вопроса” - стоимость не самого крутого чиновничьего особняка.
- История не простит нам уничтожения уникального памятника, - считает и депутат Семенов. - Через сто лет, когда сверхзвуковые пассажирские перевозки станут обыденностью, первый такой самолет будет цениться на вес золота. Не говоря уж о моральных аспектах...
Необходимость спасти самолет понимают все: общественность Жуковского, областные власти, депутаты Госдумы... Успеет ли бюрократическая система провернуть свои шестеренки до того, как на аэродром придет дядечка с автогеном?..

Судьба самолетов “Ту-144”
Два самолета разбились: в 1973 г. - под Парижем, в 1978 г. - недалеко от Егорьевска. Шесть самолетов было пущено на переплавку в 90-е годы. Три самолета переданы в музеи: Монино, Ульяновск, Зинсхайм (Германия). Два самолета находятся в авиационных институтах в Самаре и Казани. Один недостроенный “Ту-144” хранится на Воронежском авиазаводе. Еще два пока стоят на аэродроме в Жуковском.

Сергей ФЕКЛЮНИН, г. Жуковский.

http://www.mk.ru/numbers/2057/article70577.htm
 
Поразительно...
В монинском музее ВВС стоит буквально на разграблении почти вся история авиации нашей Родины (в том числе и ту-144). А вместо того, чтобы организовать там охрану народ разбрасывается по мелочам - не режьте то на металлолом, не режьте сё... Что имеем не храним, потерявши плачем...

А то пока не пошли слухи, что что-то будут резать, никто об этом даже не вспоминает...
 
единственная машина, которая ближе всех сохранилась к живому состоянию... :( ЖОПА. уж лучше б тоже кому-нибудь продали.
 
unders сказал(а):
Поразительно...
В монинском музее ВВС стоит буквально на разграблении почти вся история авиации нашей Родины (в том числе и ту-144). А вместо того, чтобы организовать там охрану народ разбрасывается по мелочам - не режьте то на металлолом, не режьте сё... Что имеем не храним, потерявши плачем...

А то пока не пошли слухи, что что-то будут резать, никто об этом даже не вспоминает...

Иногда лучше жевать!!!
Сказано же, эта машина единственная, которая находится в практически живом состоянии!
 
Сказано же, эта машина единственная, которая находится в практически живом состоянии!
А это мне, кстати, не понятно.
Вроде Ту-144ЛЛ RA-77114 должен быть более "живым" чем Ту-144Д СССР-77115... :eek:
 
Реклама
Micro сказал(а):
Сказано же, эта машина единственная, которая находится в практически живом состоянии!
А это мне, кстати, не понятно.
Вроде Ту-144ЛЛ RA-77114 должен быть более "живым" чем Ту-144Д СССР-77115... :eek:

ЛЛ - уже давно выпотрошен... при этом ходили слухи о его продаже
 
Micro сказал(а):
Сказано же, эта машина единственная, которая находится в практически живом состоянии!
А это мне, кстати, не понятно.
Вроде Ту-144ЛЛ RA-77114 должен быть более "живым" чем Ту-144Д СССР-77115... :eek:

На ЛЛ поставили НК-32 (Ту-160), естественно, как только программа закончилась, двигатели сняли. Сейчас на нём установили сопла от Р-36. А двигателей там нет.
 
Я его летом снял: -действительно приличное состояние. Кому мешает-то?.. Что там - очередь за слотами стоит? Если только заработать решили...

Кстати, на канале "Звезда" (да и по другим) - есть такой авиационный человек - всё время снимает фильмы и сюжеты про авиацию. Не очень люблю его за 3 вещи: 1. некий сильный привкус "джинсЫ" в некоторых репортажах; 2. явный переизбыток "косых" ракурсов при съёмке - башку можно скрутить смотревши; 3. тут вот давеча в репортаже человек сказал что Ту-144 разбился в Бурже в 1976 году. Не постигаю последнего - у него доступ в любые авиаместа, к любым авиаисточникам. Это профессия его. Но при этом у него такие вещи регулярно.
 
интересно, здесь есть хоть кто-нибудь, у кого есть доступ к этому самолёту? готов дать свой фотоаппарат, чтоб пофотографировали 77115ый...
очень хочется чтобы были нормальные фотографии этого самолёта... в аирлинерсе же все фотки издалека...
ваще - хочу сам туда попасть и пофотографировать...
:rolleyes:
 
Fyodor сказал(а):
Кстати, на канале "Звезда" (да и по другим) - есть такой авиационный человек - всё время снимает фильмы и сюжеты про авиацию. Не очень люблю его за 3 вещи: 1. некий сильный привкус "джинсЫ" в некоторых репортажах; 2. явный переизбыток "косых" ракурсов при съёмке - башку можно скрутить смотревши; 3. тут вот давеча в репортаже человек сказал что Ту-144 разбился в Бурже в 1976 году. Не постигаю последнего - у него доступ в любые авиаместа, к любым авиаисточникам. Это профессия его. Но при этом у него такие вещи регулярно.

Вроде не замечал я за Розбашем такого... Может кто другой?
 
Реклама
Конечно заработать решили, но как обычно говорят от таких сделок выгода мизерная, сдают в метал за гроши... Я ни когда не поверю, что еслиб его выставили для продажи на аукцион, его б никто из западных музеев не взял бы. Если у нас история не ценится то уж там он бы был кстати. :( А про проблему транспортировки уже говорили - немецкий музей это решил и теперь эта птица радует глаза зарубежных посетителей своей стремительной внешностью и даже в салон пускают, я больше чем уверен что за несколько лет такой экспозиции расходы окупаются. Но ежеминутная денежная выгода конкретного лица или нескольких лиц (почти на 100% уверен) намного важнее в нашей стране чем сохранение истории. :mad: Остались только матерные проклятия в их адреса :mad:
 
Назад