Ту-154 глазами чайника.

    Арктика

    С Севера.
    На боковой поверхности воздухозаборника второго двигателя Ту-154 имеются (имелись) воздухозаборники меньших размеров (один побольше, другой поменьше) - видимо, для подвода воздуха к каким-то агрегатам.
    Причём, что интересно, тот воздухозаборник, который побольше размером, на самолётах, начиная, ориентировочно, с 77А-200 "ПРОПАЛ"! Он имеется только у самолётов более ранних модификаций.

    Вот примеры:

    А: Есть воздухозаборник

    -есть воздухозаборник-.jpg


    Б: Нет воздухозаборника
    -нет воздухозаборника-.jpg


    Подскажите, пожалуйста:

    1. Что это за воздухозаборники? Для чего они предназначены?
    2. С какого номера самолёта по счёту отказались от использования воздухозаборника большего размера?
     

    Сеня

    Из бывших
    1. Большой - первичный ВВР системы кондиционирования воздуха. Маленький - охлаждение теплообменника гидросистем. Круглое отверстие - выход охлаждающего воздуха.
    2. С 85221 первичный ВВР устанавливался в третьем багажнике и оснащался системой принудительного охлаждения. Воздухозаборник можно видеть по левому борту над третьим двигатлем, дизайн воздухозаборника отличается от изображённого на картинке, выглядит как труба повернутая против потока. Сброс охлаждающего воздуха в нижней части фюзеляжа (зимой там греться хорошо).
     

    Арктика

    С Севера.
    2 Cеня:

    Во-первых, большое спасибо!
    Во-вторых, поясните, пожалуйста: воздухозаборники ВВР располагались на кожухе воздухозаборника ДУ 2 симметрично с обоих бортов или только с левого?
    Во-третьих, Вы уверены в том, что указанные изменения с расположением ВВР и его воздухозаборников были внедрены именно, начиная с 85221?

    Вот фотографии "более ранних самолётов" (85200 и 85215):


    77А-200 (___).jpg


    77А-215 (1992-07-08, ВНК).jpg


    На этих самолётах уже видны указанные Вами изменения:

    - на 85200 явно отсутствует большой воздухозаборник ВВР и соответствующее ему выходное отверстие на кожухе воздухозаборника ДУ 2;
    - на 85215 хорошо виден воздухозаборник (в виде повёрнутой против потока "трубы"), расположенный в районе крепления пилона ДУ 3;

    Судя по имеющимся у меня фотографиям указанные Вами изменения в расположении ВВР и его воздухозаборников начали внедрять с 85200.

    Если не затруднит, пожалуйста, поясните Вашу точку зрения по поводу номера самолёта, начиная с которого было изменено расположение указанных устройств.
     
    Последнее редактирование:

    Сеня

    Из бывших
    Да с номером я ошибся. Всётаки изучал я его 25 лет назад и вот уже как 15 на типе не работаю. 85221 это, ЕМНИП, изменение системы управления поворотом передних колёс. А вот про перенос первичного ВВР точно вспомнить не могу, но не 85200 точно, цифра была не круглая, что-то вроде 85151, 85194 (?). К сожаления вспомнить сейчас не могу.
    По поводу расположения воздухозаборников - с обоих сторон, опять-же по памяти. Картинки, скорее всего, можно найти на airliners.net, там должны быть виды с обоих сторон.
     

    Арктика

    С Севера.
    Возник вот ещё какой вопрос.
    Что это за "выхлопные устройства" на нижней передней части фюзеляжа Ту-154 с левого борта (указаны красными стрелками)?

    1.jpg


    Данные устройства, если судить по фотографиями, имелись на самолётах раннего выпуска. На фотографии изображён 73А-049.
    В дальнейшем эти устройства почему-то убрали с фюзеляжей Ту-154.
     

    Сеня

    Из бывших
    Обтекатели отверстий клапанов сброса воздуха системы автоматичесуого регулирования давления в кабине (САРД). Устройства не убирали, обтекатели заменили на внутренние «решетки», установленные вертикально и скошенные по потоку.
     

    Арктика

    С Севера.
    "Сеня", если Вы столь любезны, то, пожалуйста, проясните ещё одну тёмную (лично для меня) сторону в истории эксплуатации Ту-154.

    Почему некоторые Ту-154 имели в МГА СССР белые носы, а другие - тёмно-серые?

    Насколько я знаю, в 1974 году Аэрофлот перешёл на единую систему окраски самолётов. Все (ну, почти все) типы ЛА МГА СССР после этого имели однообразную окраску. И только у Ту-154 наблюдались расхождения: одни борта имели белые обтекатели РЛС, другие - тёмно-серые.
    Ни у Ил-62М, ни у Ил-86, ни у Ту-134, ни у Ан-24, ни у Як-40, ни у Ил-18 (по-моему) подобного расхождения в окраске не наблюдалось.
     

    Сеня

    Из бывших
    Арктика, вот в этом не силён, меня больше привлекают «потроха» чем окраска. Да и в исторических вопросах у меня гигантские пробелы. Думаю, лучше всего будет спросить в «чёрном ангаре», там люди куда как лучше меня в этом вопросе разбираются.
    Если что по техничесуой части, всегда пожалуйста.
     

    Арктика

    С Севера.
    Уважаемый "Сеня" (и все другие), нет ли у Вас фотографий (или ссылок на фотографии, размещённых в Интернете) выходных устройств ВВР, расположенных в крыльях Ту-154 (А, Б, Б-1, Б-2).

    Я не раз, когда садился в самолёт, обращал внимание на этакие "впадины", расположенные ближе к передней кромке крыла, но вот сфотографировать их не додумался. Сейчас кинулся искать в Интернете - ничего не нашёл. Всё фотографии только издали - не разберёшь ни формы, ни размеров.

    Заранее благодарен.
     

    Арктика

    С Севера.
    Спасибо!
    Вот в том-то и дело, что найти фотографии указанного устройства практически не найти. А ведь чего мне стоило, в своё время, щёлкнуть фотоаппаратом...