Ту-154 глазами чайника.

Реклама
Я БОРТ № 1

памяти самолета президента Польши,
разбившегося под Смоленском


Я - борт № 1-й, иду на посадку
На землю России под флагом чужим.
Параметры в норме, системы в порядке -
В ответе я пред Пассажиром своим.

Я старенький "Туполь", но сильный и смелый.
Годам своим все же пока не сдаюсь.
Отправлен полпредом я в польские земли.
За русский престиж я еще поборюсь.
Я труженик неба усталый и тертый.
Здесь молодость, слава осталась моя.
Я горд своей долгою жизнью в полетах.
Ну, здравствуйте снова, родные края.

Уж скоро, уж скоро, осталось немного.
В эфире уж слышу знакомую речь.
Заход и глиссада - прямая дорога.
Лишь тех, кто во мне, аккуратно сберечь.
Лишь только надежно нам сделать работу,
Неопытный мой молодой экипаж.
Я вам помогу, да вот только погода...
Туманом закрыт курс посадочный наш.
Эх, был бы ты, мой капитан, посолидней.
Не стал бы сейчас огород городить.
Земли ни тебе и ни мне ведь не видно.
Давай-ка, дружок, в запасной уходить.

- Москву предлагают. Там примут в объятья.
Вернемся обратно. Минуем беду.
- Не видишь, спешим мы. Приказ не понятен?!
Уволят меня! Никуда не пойду.
Стоит над душою вон стражник суровый.
Торопится вождь государственный мой.
Попробуем, сядем. Поможешь нам снова?
Не раз выручал в передряге любой.
- Что с вами поделать! В центр курс и глиссаду.
И стрелки РК параллельно держи.
И метры считайте. Вслепую да сяду.
Но только ты землю внизу не ищи.
За креном следите. Не выбило б только -
Не справлюсь. Режим, если что, попрошу.
Чтоб мой вариометр застыл не четверке.
С углами смудрите - тот час накажу.
Ну что, помаленьку?
- Я - борт № 1-й.
Решили садиться. Включите огни.
- Напрасно решили. Уж больно ты смелый...
Идите с прямой. Круг пустой. Вы одни.

Душа не лежит. Капитан ненадежный.
Команда сколочена в первый полет.
Ведь должен бы быть президент осторожней...
Случись что - опять виноват самолет!

Куд-д-да он воротит! Курс сбился порядком.
- А ну, возвращайся! Не видно ни зги.
- Вон там полоса. Там огни. На посадку.
Е...! Что это!!! Вправо! Скорей! Доверни!

Ах, скомкал заход, все пераметры к черту.
- Уходим! Уходим! На взлет! В высоту!
А слева мелькают стоящие борты
Внизу на перроне... Нашел полосу!
Да что же он медлит. Теряется скорость.
Ведь я задыхаюсь. Дай взлетный режим.
ССОС воет, скорей, доворачивать бросить.
Штурвал на себя, ну, движеньем одним!

Мгновенно в момент запредельного крена
Сорвался с крыла вдруг воздушный поток.
Меня развернуло колесами кверху.
Как щепки, трещал низкорослый лесок.

Эх, друг, капитан, что ж ты мне не поверил!
Вослед своему разуменью зашел.
Упорно, настырно искал эту землю.
Ну что ж, раз искал, так во рту и нашел.
Как глупо, бездарно, мучительно стыдно.
Я должен был парню помочь, подсказать.
Мне с опытом старым до боли обидно,
Обидно бессильному так умирать.

Мне люди доверили в скорбную дату
Надежно пройти средь небесных дорог.
Я честно старался. Старался, ребята!
Но жизни людские сберечь я не смог.

Ломаются крылья... обломки... обломки...
Вот я и вернулся, родная земля...
Последние метры... Как страшно, как больно...
Я - борт № 1-й... Простите меня...
 
На БАШ-е сегодня прочитал:
Дайте мне точку опоры... У самолета Ту-154 низкорасположенное крыло. Когда он стоит на земле, можно достать руками законцовку и наваливаясь на нее в такт резонансу, шатать с амплитудой в 1.5 м. Крыло так не гнется. Раскачивается весь самолет на своих амортизаторах и "надувных" колесах на пару градусов крена. Т.к. Размах крыла около 50 м...рычаг!
Стоял техник под крылом. Шла загрузка пассажиров, среди которых увидел своего знакомого. Обменянись приветствиями. Тот возьми да и спроси, как самолет. А техник взял да и показал...
Рейс ушел с задержкой. Экипаж успокаивал пассажиров. Техника уволили.
Это правда?
 
Раскачивается весь самолет на своих амортизаторах и "надувных" колесах на пару градусов крена.
Нет. Крыло гнётся/раскачивается, это да. Амортизаторы рассчитаны на посадку с перегрузкой всех 60+ тонн разрешённой максимальной посадочной массы.
Размах крыла около 50 м...рычаг!
Размах менее 40м, а рычаг в данном случае никак не может быть больше полуразмаха.
 
Не совсем. Два Шереметьевских балбеса решили пошутить. Пошутили, покачав крыло во время посадки пассажиров, и довольные собой пошли на обед. А люди лететь на этом борту отказались, как им не доказывали, что он исправен. Самолет заменили, дураков уволили.
 
2150303.jpg
L


Идеально для любителей вида от 3-го лица.

Иранский Ту-154М переделанный в летающую тестовую лабораторию для разработки иранского истребителя HESA Saeqeh (по сути модернизация американского F-5 Tiger). В районе стабилизаторов бросается в глаза приклеенная кабина от самолёта Northrop F-5. Это сделано для тестирования катапультного кресла иранской разработки.
L
 
туда чтоб попасть - надо либо ужом протискиваться внутри киля, либо каждый раз вызывать обливалку...
 
либо ужом протискиваться внутри киля
Это невозможно. Разумеется, садятся с помощью того или иного подъёмника. только, ПМСМ, легче/грамотней/лучше было приделать эту вундер-хрень вместо носового кока Ту-154 — перед кабиной пилотов.
 
Реклама
легче/грамотней/лучше было приделать эту вундер-хрень вместо носового кока Ту-154 — перед кабиной пилотов.
А с обзором из кабины как быть? Да и иметь перед кабиной пилотов испытательный стенд с тестовой катапультой... :confused:
 
с обзором из кабины как быть?
А он им не известен? :)
с тестовой катапультой...
А они точно именно её тестируют? ПМСМ, есть и менее затратные носители. Может, темнят.
перед кабиной пилотов испытательный
И что страшного? ПМСМ, страшнее если киль Ту-154-го отвалится от такой дополнительной нагрузки.-
 
Не знаю. По мне - так это уже махровое ретро. Отличная машина для 70-х 80-х годов. А так можно с тем же успехом переживать об ил-14, к-5 или сталь-2 к примеру. Тоже, вероятно, отличные машины для своего времени были. И да. Я с удовольствием лечу на ту-154, потому что эта машина со мной с детства. И да, жаль что вскоре мы уже не сможем её лицезреть на перронах и в воздухе. Но куда деваться? другое время и машины должны быть другими. 154 честно свое отпахал. В конце-концов, глядя на то, что происходит в частной авиации, есть шанс, что будет у нас свой чекнутый Траволта с собственным Ту-154 в старой аэрофлотовской ливрее :) По крайней мере, хотелось бы в это верить.
 
Последнее редактирование:
[email protected], ну небольшой и недлинный полет, теоретически, можно выполнить вдвоем. Хотя прийдется попрыгать между пультом б/и и своим рабочим местом.
 
Реклама
Назад