Ту-154 глазами чайника.

На боковой поверхности воздухозаборника второго двигателя Ту-154 имеются (имелись) воздухозаборники меньших размеров (один побольше, другой поменьше) - видимо, для подвода воздуха к каким-то агрегатам.
Причём, что интересно, тот воздухозаборник, который побольше размером, на самолётах, начиная, ориентировочно, с 77А-200 "ПРОПАЛ"! Он имеется только у самолётов более ранних модификаций.

Вот примеры:

А: Есть воздухозаборник



Б: Нет воздухозаборника


Подскажите, пожалуйста:

1. Что это за воздухозаборники? Для чего они предназначены?
2. С какого номера самолёта по счёту отказались от использования воздухозаборника большего размера?
 
1. Большой - первичный ВВР системы кондиционирования воздуха. Маленький - охлаждение теплообменника гидросистем. Круглое отверстие - выход охлаждающего воздуха.
2. С 85221 первичный ВВР устанавливался в третьем багажнике и оснащался системой принудительного охлаждения. Воздухозаборник можно видеть по левому борту над третьим двигатлем, дизайн воздухозаборника отличается от изображённого на картинке, выглядит как труба повернутая против потока. Сброс охлаждающего воздуха в нижней части фюзеляжа (зимой там греться хорошо).
 
2 Cеня:

Во-первых, большое спасибо!
Во-вторых, поясните, пожалуйста: воздухозаборники ВВР располагались на кожухе воздухозаборника ДУ 2 симметрично с обоих бортов или только с левого?
Во-третьих, Вы уверены в том, что указанные изменения с расположением ВВР и его воздухозаборников были внедрены именно, начиная с 85221?

Вот фотографии "более ранних самолётов" (85200 и 85215):






На этих самолётах уже видны указанные Вами изменения:

- на 85200 явно отсутствует большой воздухозаборник ВВР и соответствующее ему выходное отверстие на кожухе воздухозаборника ДУ 2;
- на 85215 хорошо виден воздухозаборник (в виде повёрнутой против потока "трубы"), расположенный в районе крепления пилона ДУ 3;

Судя по имеющимся у меня фотографиям указанные Вами изменения в расположении ВВР и его воздухозаборников начали внедрять с 85200.

Если не затруднит, пожалуйста, поясните Вашу точку зрения по поводу номера самолёта, начиная с которого было изменено расположение указанных устройств.
 
Последнее редактирование:
Реакции: VL78
Да с номером я ошибся. Всётаки изучал я его 25 лет назад и вот уже как 15 на типе не работаю. 85221 это, ЕМНИП, изменение системы управления поворотом передних колёс. А вот про перенос первичного ВВР точно вспомнить не могу, но не 85200 точно, цифра была не круглая, что-то вроде 85151, 85194 (?). К сожаления вспомнить сейчас не могу.
По поводу расположения воздухозаборников - с обоих сторон, опять-же по памяти. Картинки, скорее всего, можно найти на airliners.net, там должны быть виды с обоих сторон.
 
Возник вот ещё какой вопрос.
Что это за "выхлопные устройства" на нижней передней части фюзеляжа Ту-154 с левого борта (указаны красными стрелками)?



Данные устройства, если судить по фотографиями, имелись на самолётах раннего выпуска. На фотографии изображён 73А-049.
В дальнейшем эти устройства почему-то убрали с фюзеляжей Ту-154.
 
Обтекатели отверстий клапанов сброса воздуха системы автоматичесуого регулирования давления в кабине (САРД). Устройства не убирали, обтекатели заменили на внутренние «решетки», установленные вертикально и скошенные по потоку.
 
"Сеня", если Вы столь любезны, то, пожалуйста, проясните ещё одну тёмную (лично для меня) сторону в истории эксплуатации Ту-154.

Почему некоторые Ту-154 имели в МГА СССР белые носы, а другие - тёмно-серые?

Насколько я знаю, в 1974 году Аэрофлот перешёл на единую систему окраски самолётов. Все (ну, почти все) типы ЛА МГА СССР после этого имели однообразную окраску. И только у Ту-154 наблюдались расхождения: одни борта имели белые обтекатели РЛС, другие - тёмно-серые.
Ни у Ил-62М, ни у Ил-86, ни у Ту-134, ни у Ан-24, ни у Як-40, ни у Ил-18 (по-моему) подобного расхождения в окраске не наблюдалось.
 
Реакции: VT
Арктика, вот в этом не силён, меня больше привлекают «потроха» чем окраска. Да и в исторических вопросах у меня гигантские пробелы. Думаю, лучше всего будет спросить в «чёрном ангаре», там люди куда как лучше меня в этом вопросе разбираются.
Если что по техничесуой части, всегда пожалуйста.
 
Уважаемый "Сеня" (и все другие), нет ли у Вас фотографий (или ссылок на фотографии, размещённых в Интернете) выходных устройств ВВР, расположенных в крыльях Ту-154 (А, Б, Б-1, Б-2).

Я не раз, когда садился в самолёт, обращал внимание на этакие "впадины", расположенные ближе к передней кромке крыла, но вот сфотографировать их не додумался. Сейчас кинулся искать в Интернете - ничего не нашёл. Всё фотографии только издали - не разберёшь ни формы, ни размеров.

Заранее благодарен.
 
Спасибо!
Вот в том-то и дело, что найти фотографии указанного устройства практически не найти. А ведь чего мне стоило, в своё время, щёлкнуть фотоаппаратом...