Видишь ли Экзот...Ну, дык, в случае сайдстика и рука не такая сильная — работает только часть мышц. И для оставшегося в работе предплечья вполне можно подобрать усилия загружателя, адекватные обстановке.
Необратимые бустера аннулировали этот вопрос ещё пол-века назад. Остались только загружатели.Максимальное же на штурвале в несколько раз больше.
Да закон загружения и есть нелинейный. Зависит от скоростного напора и еще чего-то. Когда-то знал это наизусть после военной кафедры про АРУ-3В и АРЗ-1Впрочем, закон загружения сайдстика можно сделать сублинейным, что решит проблему динамического диапазона, хотя и несколько уменьшит точность управления.
Да нет. Я именно так Вас и понял.не максимальное усилие нагрузки, а максимальное, которое может развить пилот.
Нет, не пропорционально, если речь идёт о сохранении этого соотношения с ростом скорости. Но это можно решить, например, ограничением хода управляющего золотника на входе в бустер (причём, без всякой ЭДСУТут вопрос именно в том, пропорционально ли усилие на выходе бустера усилию на его входе. Если да, то штурвал имеет преимущество по динамическому диапазону. С ЭДСУ можно от этого уйти.
остается еще вопрос управления при отказе ЭДСУ или бустера
Именнопросто повышение кратности резервирования.
А320 имеет 7 компьютеров управления полетом — 2 компьютера ELAC (Elevator Aileron Computer), 3 компьютера SEC (Spoilers Elevator Computer) и 2 компьютера FAC (Flight Augmentation Computer). Каждый из этих компьютеров имеет 2 модуля – Control Unit и Monitoring Unit. Но если Monitoring Unit обнаруживает несовпадение результатов собственных вычислений с результатами вычислений Control Unit, то этот компьютер считается неисправным и его функции берет на себя его «напарник».Плюс к этому говорили как то, что у "Эрбюса" три с-мы ЭДСУ, из которых две цифровые, а одна аналоговая (или наоборот), причём, каждую с-му разрабатывала отдельная группа по разным алгоритмам.
На садстиках, однако, ничего подобного нет, как мне кажется. В принципе для случая с необратимыми бустерами упомянутые "примочки" имели целью искусственное создание у пилота дополнительного (тактильного) канала восприятия информации о скоростном напоре, в т.ч. для оценки пределов разумного отклонения органов управления. Дабы не выйти на нехорошую перегрузку, например. На Эрбасе пошли по принципиально иному пути. Там ЭДСУ просто "режет" управляющий сигнал, не давая пилоту выйти на критический режим, как бы он не давил на джойстик. При таком подходе никакие дополнительные тактильные каналы восприятия, а вместе с ними - и загружатели пилоту не нужны. И даже вредны. Бо пилот должен однозначно понимать, какую проблему за него тут решает комп. И вопрос об реализации философии Боинга на сайдстиках, как мне кажется никакого практического смысла не имеет. Зачем это сюда тянуть, ежли на штурвале или традиционной длинномерно ручке между ног это решается лучше, практичней и привычней.Да закон загружения и есть нелинейный. Зависит от скоростного напора и еще чего-то. Когда-то знал это наизусть после военной кафедры про АРУ-3В и АРЗ-1
Аналоговых нет. Однозначно.у "Эрбюса" три с-мы ЭДСУ, из которых две цифровые, а одна аналоговая
Может, какие то патенты на конструктивные решения "горячей" части?каких пор права на ПС-90А2 принадлежат Праттам? Помагали да!, но чтоб прям права?