Ту-204 (214, 204СМ...)

В эксплуатации 164 из 235 выпущенных, 10 опытных (включая прочностные), 3 из остальных порезали после аварий/катастроф, 21 на хранении в Интерджете, 2 на хранении ситиджетовские (то и другое - не недостатки машины, а политика), 2 в процессе передачи. Остаётся 33. Где ж половина?
 
В составе БРЭО советского было множество номенклатуры компонентов, который устанавливались как на самолетах, так и на вертолетах.
 
Кто в курсе, какой сейчас статус постройки 35-го борта? Успевают поднять в воздух до нового года?
 
Заводские сомневаются.
Правда, "есть установка", что поднять можно и с недоукомплектованным салоном (проблемы в нём, остальное, вроде, собрано).
Тогда, может, и успеют.
 
Уточнение - поднимать будут. Днями на ЛИС перекатят. Но, как и сказано, без салона.
 
Девушки-футболистки из Корейской Народно-Демократической Республики высаживаются из самолета Ту-204 Air Koryo Tupolev, который доставил их домой 9 ноября после победы на чемпионате мира по футболу 2024 года среди женщин до 17 лет в Доминиканской Республике.
 
Про внутреннее содержимое импортозамещающих изделий товарищ Тимофеев скромно умолчал.
Сам себя загоняет в тупик: когда прижмут доступные в текущий момент компоненты, придётся как-то изловчиться и объяснить, зачем импортозамещать по втрому кругу то, что сегодня называют импортозамезающими ПКИ.
 
ЛПР и так в курсе, а широкая общественность и не такое способна употребить.
 
А прижмут, там не общедоступные компоненты?
 
А прижмут, там не общедоступные компоненты?
Степень доступности компонента на тамошних рынках не важна.
Вы можете "там" свободно купить разъём ARINC600 или 38999.
Но в Россию вы его не привезёте.
То же самое могут сделать и с любой очень нужной нам микросхемой.
Это вопрос администрирования вывоза.
Захотят -- закроют.
Что тогда делать будем?
 
Захотеть закрыть они смогут. А вот смогут ли реально закрыть вывоз - это уже совсем другой вопрос. А то ведь перевозить наркоту и оружие через границу запрещено от слова "совсем" во всех странах, но при этом международный трафик наркоты и нелегального оружия живёт, здравствует и вряд ли когда-нибудь будет побеждён.
Тут в другом проблема: нелегальный ствол или весёлые вещества не нужно сертифицировать для использования, в отличие от компонентов пассажирских самолётов. Вряд ли можно будет в сертификате какого-то компонента указать "короче, это настоящая запчасть от самого %крупный_западный_производитель_компонентов%, зуб даём, просто мы её в чёрную привезли, потому производитель этого компонента ничего гарантировать не может".
 
Так и я о том же
Контрабас нормальным людям не нужен
 
Как человек, работающий в этой сфере (вывоза и ввоза всего такого) могу сказать, что вывезти не проблема, схемы есть.
Проблема именно купить. Ну и вопрос цены, партнеры «там» все активнее закладывают в стоимость свои риски. В результате микросхему купить и привезти можно, но часто по такой цене, по которой она уже никому не нужна.
 
Не смогут купить какие то микросхемы - поставят то что будет доступно на тот момент, и проведут через типовые испытания на предприятии-изготовителе.
По сути это нормальный процесс мелкой модернизации оборудования, который идет постоянно.
 
...перманентная эволюция импортозамещения...?
На третьей итерации начнут импортозамещать сырьё.
Тему импортозамещения оборудования, на котором это всё должно производиться, лучше вообще не поднимать.
 
вы теоретик? или практик?
практик

А Вы всерьёз считаете, что производство всех этих БПЛА да и тех же Су-57 ведется полностью на отечественных микросхемах, и за время БД ничег менять не пришлось?