UNLL
Местный
Зачем параллельно выпускалось две практически одинаковых модификации Ту-204-100 и Ту-214?
Там вроде пара тонн разницы МВМ была, дальность у 214 километров на 500 больше, пассажировместимость одинаковая.
Почему нельзя было все машины в варианте 214 выпускать?
За давностью лет, боюсь ошибиться. Но, первоначальная модификация ту-204 достаточно сильно отличалась от Ту-214. начиная с того, что максимальная взлетная, была 99,5 тонн вроде. Так же, было сильно отличие по конструкции. По памяти, изначально, различное шасси, усиленные лонжероны крыла у 214-го, отличия по люкам БГО, что позволяет на 214-ой осуществлять контейнерную перевозку багажа, вот не помню, откуда идет различия в максимальной коммерческой нагрузки, то ли от пола салона, то ли от БГО, отличия по топливной системе, насколько помню, у 214-ого на один бак больше, по крайней мере, первый Ту-204, имел максимальную заправку 24 тонны, а 214-ый сразу 35,7. Потом на 100-ке довели до 33 тонн, а на 100В, до 35.7. Отличия по выходам, обратите внимание на 2-ую дверь левого борта. Соответственно изначально разница была достаточно существенная. Дальше, пошла модернизация 204-ки, с ростом массы, и заменой части систем на системы от 214-ой, те же шасси. В итоге, разница в взлетной стала 5 тонн, но и снаряженная подтянулась ближе к 214-ой. Но, для 204-ки, 105 это предел, для 214-ой, говорили, что и 115 может выдержать, но по моторам нельзя. Последнее, на уровне курилки.