ТВРС-44 "Ладога"

Он должен был появиться еще в середине 90-х и на стендах уже крутился. Но развал страны и все дела...
ВК-3500 (ТВа-3000) был инициативой Ген.конструктора А.А. Саркисова, задуманной им как альтернатива ТВ7-117В (видимо, тогда уже что-то знал), в той же размерности по мощности (взлетная - 2500, несколько ЧРов - вплоть до 3750), но совершенно другой схемы - проще, меньше, легче (нет осевого компрессора, только две ц/б ступени, вал двухопорный, нет никаких межвальных подшипников и т.п.).
Цитата по книге Котельникова-Изотова-Зрелова "Двигатели вертолетов России" (2020):
Завод имени В. Я. Климова в лице Генерального конструктора А. А. Саркисова вышел с предложением параллельно с ТВ7-117В начать разработку абсолютно нового перспективного двигателя 5-го поколения в этой же размерности ТВа-3000. А для того, чтобы проект сразу не отвергли, был предпринят хитроумный маневр – в эскизном проекте, подготовленном к 1993 году, двигатель ТВа-3000 был представлен как разработка на базе узлов ТВ7-117. Заявленные данные были на уровне лучших зарубежных образцов ГТД этого класса. Ведущие институты отрасли ЦИАМ и ГосНИИ ГА, закрыв глаза на эту явную нелепость, выдали свои положительные заключения на эскизный проект. Все в это непростое время понимали, что такой двигатель нужен стране, и он разрабатывается, что называется, на будущее.
ТЗ было утверждено в 1993, завершение ОКР планировалось на 1998, но финансирования почти не было (милевцы интереса не проявляли - они ж тогда работали с Праттами, а на "подстраховку" был ТВ7-117В, в самолетном варианте уже пошедший в серию, интерес был только у камовцев для их нового палубного вертолета, но этого, видимо, было недостаточно), поэтому первый опытный двигатель смогли собрать и поставить на стенд только в 2001. Но в 2003-м Саркисова "ушли" с Климова, и всё с этим двигателем окончательно остановилось.
Если кому-то интересно, могу отсканить и выложить тут пару страничек из книжки по этому безусловно интересному и неоправданно заброшенному 20 лет назад движку.
 
Реклама
Название будет иное.
Как вариант, назвать ТВРС-19. Но что это будет? Полная локализация Л-410 с ВК-800С по чешской лицензии с выплатой гонорара чехам? Или вместе с импортозамещением и локализацией некоторая переработка конструкции Л-410 (аналогично созданию ТВРС-44 глядя на Л-610), фактически создание нового самолёта с новым сертификатом, что позволит отказаться от роялти чехам. Или создадут совершенно новый самолёт на 19-25 мест?
 
Как вариант, назвать ТВРС-19. Но что это будет? Полная локализация Л-410 с ВК-800С по чешской лицензии с выплатой гонорара чехам?
Вы уже задолбали своими желаниями поделиться с чехами: не иначе, рассчитываете на свою долю. Забудьте: ни одной детали и ни одной линии в обводах от "элки" не будет и в помине.
 
Вы уже задолбали своими желаниями поделиться с чехами: не иначе, рассчитываете на свою долю. Забудьте: ни одной детали и ни одной линии в обводах от "элки" не будет и в помине.
Вы сейчас о 19-местном или о ТВРС-44? В первом случае интересует, во втором случае вроде всё ясно, это будет полностью отечественный самолёт.
 
Попробуйте найти здесь ВК-800С, оптимистичный вы наш. :)

1690047_22c18cc772a9c56b330ea175790d8a93.png
 
Попробуйте найти здесь ВК-800С, оптимистичный вы наш. :)

1690047_22c18cc772a9c56b330ea175790d8a93.png
Ну, здесь и ТВ7-117СТ-02 нету. Только ТВ7-117СТ-01 и ТВ7-117В. Тем не менее, что-то будут ставить на ЛМС-901 и новый 19-местный регионал, взамен Элки. Но это, судя по всему, позднее 2030 как и ПД-35.
 
Реклама
Возможно, глупость спрошу: а почему так упорно говорится именно о 19-местной машине? Просто калька с вместимости Л-410? Почему не 18 или 21?

И про ТВРС: почему 44 места, а не 48-52, как на Ан-24 и Ан-140? Какой-то расчёт потребных провозных ёмкостей на маршрутах, или «просто так получилось»?

А, вот, нагуглил интервью Меренкова Пантелееву во «Взлёте». На второй вопрос частично ответ получил.
http://www.take-off.ru/item/4366-tvrs-44-v-seriyu-cherez-chetyre-goda
 
Последнее редактирование:
Алексей Коваль, ЕМНИП, 9 и 19 мест (не считая экипажа) - это верхняя граница соответствующих категорий самолетов (одномоторного и двухмоторного) по АП-23 (FAR23).
Почему ТВРС-44 именно на 44 - не знаю. Там подобных ограничений уже нет, ибо уже АП-25. Так получилось, наверно :)
 
Алексей Коваль, ЕМНИП, 9 и 19 мест (не считая экипажа) - это верхняя граница соответствующих категорий самолетов (одномоторного и двухмоторного) по АП-23 (FAR23).
Почему ТВРС-44 именно на 44 - не знаю. Там подобных ограничений уже нет, ибо уже АП-25. Так получилось, наверно :)
Я выше добавил ссылку на «Взлёт», где Меренков как раз объяснил, почему ;).
 
Ну, здесь и ТВ7-117СТ-02 нету.
В этой программе много чего нету - см. вот отсюда и далее.
Вы полагаете, то, что составители государственной программы продемонстрировали кретинизм неоднократно, превращает этот кретинизм в тонкий стратегический замысел? :)

Тем не менее, что-то будут ставить на ЛМС-901 и новый 19-местный регионал, взамен Элки. Но это, судя по всему, позднее 2030 как и ПД-35.
Ещё до 2030-го года планируется выпустить 154 ед. ЛМС-901 и 174 "элки" (до "нового 19-местного регионала" из ваших мечтаний - как до Китая раком). Для реализации этих "размашистых" планов необходимо 154 + 174х2 = 502 двигателя, это не считая "подменки". А вот выпуск этих двигателей даже не планируется.

В общем, вы в очередной раз продемонстрировали, что уровень оптимизма обратно пропорционален уровню информированности.
Упомянутая госпрограмма имеется в открытом доступе, но почитать её у вас явно нет желания. Опасаетесь, что прочтение помешает вам фантазировать? :)
 
В этой программе много чего нету - см. вот отсюда и далее.
Вы полагаете, то, что составители государственной программы продемонстрировали кретинизм неоднократно, превращает этот кретинизм в тонкий стратегический замысел? :)


Ещё до 2030-го года планируется выпустить 154 ед. ЛМС-901 и 174 "элки" (до "нового 19-местного регионала" из ваших мечтаний - как до Китая раком). Для реализации этих "размашистых" планов необходимо 154 + 174х2 = 502 двигателя, это не считая "подменки". А вот выпуск этих двигателей даже не планируется.

В общем, вы в очередной раз продемонстрировали, что уровень оптимизма обратно пропорционален уровню информированности.
Упомянутая госпрограмма имеется в открытом доступе, но почитать её у вас явно нет желания. Опасаетесь, что прочтение помешает вам фантазировать? :)
Не понимаю как будут строить Элки и Байкал, если санкции и импортные двигатели недоступны, а своего нет.
 
Не понимаю как будут строить Элки и Байкал, если санкции и импортные двигатели недоступны, а своего нет.
То, что этого не понимаете вы - это ещё полбеды. Но похоже, что составители госпрограммы этого тоже не понимают.
Не знаю, как они оценивают степень готовности ВК-800С к серийному производству, но этот двигатель в программе не упоминается. Вообще.
 
"Заявленные данные были на уровне лучших зарубежных образцов ГТД этого класса".
Здесь есть данные и фото ВК-3500, но вес 380 кг, по моему, для вертолетной версии дан, без редуктора винта воздушного. ВК-3500 — Сайт Дизелистов СПб ГМТУ
 
Реклама
Но почему именно 44 там в статье нет.))
Потому что у L610 было 40 мест, а уральцы воткнули туда ещё один ряд.
Если состоится грузовая версия ТВРС-44Т с удлинённый фюзеляжем, то возможно, однажды появится и удлинённая пассажирская версия на 48 мест или даже на 52...
Если, конечно, в этом будет потребность.
 
Последнее редактирование:
Назад