ВК-3500 (ТВа-3000) был инициативой Ген.конструктора А.А. Саркисова, задуманной им как альтернатива ТВ7-117В (видимо, тогда уже что-то знал), в той же размерности по мощности (взлетная - 2500, несколько ЧРов - вплоть до 3750), но совершенно другой схемы - проще, меньше, легче (нет осевого компрессора, только две ц/б ступени, вал двухопорный, нет никаких межвальных подшипников и т.п.).Он должен был появиться еще в середине 90-х и на стендах уже крутился. Но развал страны и все дела...
Цитата по книге Котельникова-Изотова-Зрелова "Двигатели вертолетов России" (2020):
ТЗ было утверждено в 1993, завершение ОКР планировалось на 1998, но финансирования почти не было (милевцы интереса не проявляли - они ж тогда работали с Праттами, а на "подстраховку" был ТВ7-117В, в самолетном варианте уже пошедший в серию, интерес был только у камовцев для их нового палубного вертолета, но этого, видимо, было недостаточно), поэтому первый опытный двигатель смогли собрать и поставить на стенд только в 2001. Но в 2003-м Саркисова "ушли" с Климова, и всё с этим двигателем окончательно остановилось.Завод имени В. Я. Климова в лице Генерального конструктора А. А. Саркисова вышел с предложением параллельно с ТВ7-117В начать разработку абсолютно нового перспективного двигателя 5-го поколения в этой же размерности ТВа-3000. А для того, чтобы проект сразу не отвергли, был предпринят хитроумный маневр – в эскизном проекте, подготовленном к 1993 году, двигатель ТВа-3000 был представлен как разработка на базе узлов ТВ7-117. Заявленные данные были на уровне лучших зарубежных образцов ГТД этого класса. Ведущие институты отрасли ЦИАМ и ГосНИИ ГА, закрыв глаза на эту явную нелепость, выдали свои положительные заключения на эскизный проект. Все в это непростое время понимали, что такой двигатель нужен стране, и он разрабатывается, что называется, на будущее.
Если кому-то интересно, могу отсканить и выложить тут пару страничек из книжки по этому безусловно интересному и неоправданно заброшенному 20 лет назад движку.