Ударные БПЛА

Экзот

Экзот

Элефантерия
Воздушные овчарки.
AEX.RU - Американские беспилотные бомбардировщики будут атаковать противников в связке с пилотируемыми истребителями. Как сообщает Российская газета со ссылкой на Eengadget, проект интеграции тактических схем носит хитрое название "Система систем интеграции технологий и экспериментирования" (SoSITE), а его автором выступает Агентство перспективных оборонных проектов США (DARPA), которое планирует привлечь к проекту корпорации Boeing и Lockheed Martin.

Новая схема DARPA довольно проста. Истребитель в паре с беспилотным бомбардировщиком проводит атаку вражеского объекта - например, радиолокационных систем. Первый удар по цели производит пилот истребителя, и выпущенные им ракеты задают ориентир для беспилотника, который "везет" на себе значительное количество боеприпасов, и при этом без риска для жизни людей может приблизиться к вражескому объекту.

Предусматривается, что использование SoSITE позволит повысить эффективность воздушных атак, сохранить жизни многим пилотам и вместе с тем удешевить боевые операции: поскольку дроны будут наносить удары по наводке и способны подбираться близко к цели, с ними могут использоваться сравнительно дешевые боеприпасы, не оснащенные дорогостоящими системами наведения.
 
Реклама
Экзот

Экзот

Элефантерия
"Воздушные пехотные мины".
Американская компания Textron объявила о намерении начать серийное производство миниатюрных корректируемых бомб Fury для беспилотных летательных аппаратов. Как пишет Aviation Week, производство боеприпасов с фугасной боевой частью планируется начать в первом квартале 2016 года. Тогда же компания начнет предлагать покупателям новые бомбы.
Бомбы Fury оснащены GPS системой наведения и полуактивной головкой лазерного наведения. Во время испытаний на полигоне Юма в Аризоне точность боеприпасов не превысила одного метра от цели. Боеприпасы предназначены для использования на легких ударных самолетах и небольших беспилотных летательных аппаратах типа Shadow.
Масса Fury составляет 5,9 килограмма, включая боевую часть массой 1,8 килограмма. Благодаря взрывателю с устанавливаемой высотой подрыва бомба может поражать широкий спектр целей, включая бронированную технику, небольшие плавучие средства и живую силу противника. Боеприпас был разработан компанией Textron за 15 месяцев.
В настоящее время американская компания занимается разработкой еще одного малого боеприпаса для легкой авиатехники - G-CLAW. Он представляет собой корректируемую планирующую бомбу длиной 104 сантиметра и массой 22,7 килограмма. Боеприпас оснащен полуактивной головкой лазерного наведения.
http://www.aviaport.ru/digest/2015/11/12/368873.html
"Шэдоу" это что то вроде этого?


size0.jpg

Shadow_600_Observatorul_militar_nr.12_2010.jpg
 
russ_wood

russ_wood

Старожил
кому нибудь пришло в голову/удалось приспособить SAM типа стингера и им подобным на БПЛА?
воздух воздух уже стоя,т а вот носимые земля воздух интересно бы было.
Где то проскакивало что один Предитор был потерян при попытке пуска стингера по МиГ-25 в Ираке, правда больше на опечатку похоже.

Спасибо.
 
xoid

xoid

Старожил
кому нибудь пришло в голову/удалось приспособить SAM типа стингера и им подобным на БПЛА?
воздух воздух уже стоя,т а вот носимые земля воздух интересно бы было.
Где то проскакивало что один Предитор был потерян при попытке пуска стингера по МиГ-25 в Ираке, правда больше на опечатку похоже.
Да, именно в Ираке и пытались. Ничего хорошего из этого не вышло, МиГ-25 улетел домой.
http://www.wired.com/2012/11/predator-defenseless/
 
russ_wood

russ_wood

Старожил
да уж пулять из стингера по МиГ-25 как то изначально бредовая идея, поэтому подумал что путаница какая то вышла, а вот если стингер либо подобное поднять на несколько километров и стрелять по чемуто помедленнее и более уязвимому это уже интереснее в плане применения пусть даже кустарного, хотя кустарщина зачастую тоже решение вопроса:
---
http://www.yaplakal.com/forum2/topic887439.html

---

 
Экзот

Экзот

Элефантерия
да уж пулять из стингера по МиГ-25 как то изначально бредовая идея, поэтому подумал что путаница какая то вышла, а вот если стингер либо подобное поднять на несколько километров и стрелять по чемуто помедленнее и более уязвимому это уже интереснее в плане применения пусть даже кустарного, хотя кустарщина зачастую тоже решение вопроса:
Уже было нечто подобное, только с применением аэростатов и самолётов.
На аэростаты хотели подвешивать мины, а с самолётов сбрасывать авиационные гранаты с парашютиками.
Например, АГ-2 на первых сериях Пе-2 и Пе-3:
АГ-2.jpg

АГ-2 плакат.jpg

АГ-2 герм.jpg


...или воздушное минное заграждение.
воздушное заграждение-2.jpg


воздушное заграждение-3.jpg


воздушное заграждение.jpg

ЕМНИП, АГ применялись ограниченно, а воздушные мины не применялись вообще, т.ч., это осталось таким же курьёзом, как и мультикоптер с "лимонкой". (Хотя, предшественником АГ-2 была именно Ф-1).

Так же, с предшественника Пе-2/-3 — ВИ-100 — собирались "высеивать" на формации тучи 76,2-мм снарядов с прикрепленными к ним стабилизаторами -- ЕМНИП, называли это тоже "воздушными минами". Но ВИ в серию не пошёл, т.ч., и это осталось в нереализованных планах.

Впрочем, это в данной ветке офф-топик, т.ч., [HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Последнее редактирование:
Экзот

Экзот

Элефантерия
13 ноября, AEX.RU - Консорциум европейских компаний завершил серию испытаний перспективного ударного беспилотного летательного аппарата nEUROn на полигоне Видсел в Швеции, пишет N+1 cо ссылкой на Aviation Week. В общей сложности аппарат совершил три полета, в ходе которых на беспилотнике проверялись системы вооружения. nEUROn также сбросил несколько боеприпасов, тип которых не уточняется. Ранее сообщалось, что аппарат будет сбрасывать авиационные бомбы.

Помимо испытания систем вооружения беспилотник выполнил восемь вылетов, в ходе которых оценивалась его малозаметность для систем обнаружения. Малозаметность nEUROn проверяли импульсно-доплеровскими радарами истребителей JAS 39C/D Gripen, самолетом дальнего радиолокационного обнаружения ASC 890 и радаром с активной фазированной антенной решеткой истребителя JAS 39E. Результаты испытаний не уточняются.

В конце августа 2015 года были проведены испытания nEUROn в Испании. Там разработчики оценивали его эффективную площадь рассеяния и тепловую сигнатуру. Во время полетов беспилотник находился в зоне действия радиолокационных станций истребителей Eurofighter и наземных радаров.

Разработка аппарата ведется с 2007 года. В январе 2012 года состоялась церемония выкатки nEUROn, а в декабре этот аппарат совершил первый полет. В проекте создания беспилотника принимают участие французская компания Dassault, шведская Saab, итальянская Alenia Aermacchi, греческая EAB, швейцарская RUAG, французская Thales и испанская EADS-CASA.

nEUROn создается по схеме "летающего крыла" с применением технологий малозаметности. Беспилотник имеет в длину 9,5 метра, а размах его крыла составляет 12,5 метра. Аппарат может развивать скорость до 920 километров в час и нести различное вооружение массой до 500 килограммов, например, две авиабомбы калибра 225 килограммов каждая. Все вооружение будет располагаться во внутренних отсеках.
 
Реклама
Экзот

Экзот

Элефантерия
AEX.RU - В России проходит испытания ударный беспилотный летательный аппарат (БПЛА), который летает со скоростью до 800 км/ч. Об этом в субботу ТАСС сообщил источник в российском оборонно-промышленном комплексе.
"Сейчас проходит испытания беспилотник, который может выполнять как разведывательные функции, так и ударные. Его скорость составит до 800 км/ч. Испытания близки к завершению", - сказал собеседник агентства.
Полезная нагрузка этого аппарата составит примерно 250 кг, отметил источник.
На итоговой коллегии военного ведомства, которая прошла накануне, министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил, что опыт выполнения боевых задач в Сирии показал, что БПЛА незаменимы в ходе боевых действий.
"Если в 2011 году в Вооруженных силах было только 180 систем, то сейчас мы имеем 1720 современных БПЛА", - отметил он.
Вообще никакой конкретики, но, может быть, правда?
 
UA4WIY

UA4WIY

Новичок
RQ-4B Global Hawk у границ России.

 
Последнее редактирование:
UA4WIY

UA4WIY

Новичок
Странно что fr24 показывал его полёт, ссылка конечно уже не рабочая, и в архиве этого полёта нет. 16.07 полёта не было , у этого HEX новый на fr24 не успели его забанить.
 
Последнее редактирование:
чук4а

чук4а

Новичок
P

Praporschik

Местный
На самом деле - дедушка Мао Цзе-Дун завещал нечто совсем иное. А именно - "идти путем, учитывающем китайскую специфику". Кое-что уже появилось - 5,8 х 42 патрон например. Есть и другие примеры. Это конечно не разведывательно-ударный БПЛА - но в целом - "верным путем идут товарищи!". :) И рано или поздно - таки дойдут к поставленной цели (примерный паритет с США - не говоря уже "за Российскую Федерацию" - в районе 2050 г.)... :rolleyes:
 
Yustas

Yustas

Местный
В США провели испытания первого "ведомого" беспилотника XQ-58A Valkyrie

В США провели первые летные испытания ведомого беспилотника XQ-58A Valkyrie. 5 марта этого года беспилотник, созданный специально для работы в связке с истребителем, совершил свой первый полет, признанный успешным, пишет The Drive.

Разработку ведомого беспилотного аппарата XQ-58A Valkyrie ведет Научно-исследовательская лаборатория ВВС США при участии компании Kratos Unmanned Aerial Systems. Цель проекта - создание относительно дешевых в производстве многоразовых аппаратов, которые могут выполнять функции истребителя, но потери которых во время войны не будут финансово чувствительными. Работы ведутся в течении 2,5 лет.

Изначально предполагалось, что в рамках проекта XQ-58A будет создан беспилотный истребитель, способный прорвать российскую эшелонированную оборону ПВО/ПРО (зона A2/AD), но в дальнейшем от этой концепции решили отказаться. Теперь в рамках программы создается ведомый беспилотный аппарат, способный работать "в связке" с истребителем пятого поколения F-22 Raptor и F-35 Lightning II, а также, возможно и с другими самолетами.

Технических подробностей о проекте почти нет. Все, что известно: длина аппарата 9,1 метра, размах крыла - 8,2 метра. Высота полета - 13,7 тысяч метров. Предположительно, аппарат рассчитан на дальность полета около двух тысяч миль (свыше трех тысяч километров). Вес боевой нагрузки, располагаемой во внутреннем отсеке и на внешней подвеске - до 272 кг. Скорость полета - околозвуковая.

В рамках программы испытаний аппарат должен совершить пять полетов, в ходе которых специалисты проверят работу бортового оборудования, аэродинамические характеристики, системы взлета и посадки.

"Военное обозрение"

 
  • Спасибо
Reactions: Pit
Реклама