Уральский A-321 в Казани

Техник, su27, правильно пояснил мою фразу А о том, что написано в выдержке из Airbus, я написал на предыдущей странице темы своими словами.
никто на практике (АК) не облетывают ILS.
The crew is aware that LOC or GS beam fluctuations, independent of the aircraft systems, may occur and the PF is prepared to immediately disconnect the AP and take appropriate action, should unsatisfactory guidance occur.
одна из ключевых фраз
 
одна из ключевых фраз
Я именно об этом.
Пилоты приобретают привычку автоматического захода до касания в простых метеоусловиях на полосы, сертифицированные только по CATI.
Потом, в сложных метеоусловиях возникает искушение сесть в автомате до касания на ту же знакомую полосу.
А тут вдруг глиссада "нырнула" (в сложных м.у. ты это не увидишь), и - "полный рот земли".


---------- Добавлено в 11:03 ----------


Техник, как же это повлияет на траекторию?
Насколько я помню, большинство автопилотов выстраивает окончание траектории после определленой высоты (30м ?) на основании данных радиовысотомера.
Так что овраги, склоны и т.п. сильно влияют.
ЗЫ Траектория выстраивается на 6 метров под землю
 
Последнее редактирование:
Так их на высоту принятия решения сертифицируют, нет?

И если пилот на высоте приятия решения видит, что автопилот справляется, зачем его отключать?
 
Дык не видит
 
Техник, в автомате выравнивание ВС пр РВ происходит ниже 50футов( 15 метров), а это уже над полосой, там оврагов нет. А до 50 футов полет идет по лучам ИЛС
 
А мог ли автомат тяги подложить такую "свинью"? Снижались не видя ориентиров (возможно чуть круче, чем надо не даром же оказались далековато от торца), догоняли глиссаду, а автомат тяги пытался удержать заданную скорость, сдвигая РУД в сторону МГ. Когда вышли из облаков и определили свое непосадочное положение хотели уйти на второй, а тут "ой мама" - двигатели в режиме МГ. И слава Богу еле успели. Просто был такой случай, не помню где и когда (вроде турецкие авиалинии), но двигатели потом валялись в ста метрах от всего остального... Там на режим никто не посмотрел, а автомат тяги подло делал свое черное дело.
 
Vabos, то что вы описали называется нестабилизированный заход, при таком заходе они должны были уйти на второй на высоте 1000 футов
 
У турков радиовысотомер сломался, показывал ноль - автопилот решил, что самолёт уже сел, и перевёл двигатели на МГ.
 
А до 50 футов (15 метров) полет идет по лучам ИЛС
А ИЛС сертифицирован в рассматриваемом случае только до 60 метров...
Т.е. с 60 до 15 метров, что и куда ведет самолет непонятненько...
Поэтому Аэробус и внес оговорку, а вот у Боинга есть ли?

ЗЫ Может этот офф модератор в ТО и Р вырежет и перенесёт?
 
Техник, вы немного путаете понятия. ИЛС не до минимума ведет, а до полосы. Или вы считаете что после прохода минимума полет продолжается визуально? Это не так. ИЛС ведет до высоты 15 метров.
 
ИЛС не до минимума ведет, а до полосы.
Изначально речь шла о разрешении документально АЗП (авт. захода на посадку) до касания (CATIII), если ИЛС в конкретном аэропорту сертифицирован только до 60х800 метров (CATI).

Lexich, показал, что РЛЭ Боинга NG это разрешает.
Сертификация ИЛС по CATI гарантирует, что ИЛС выведет самолет в створ ВПП по курсу и глиссаде на точку 60Х800.
А ближе и ниже, извините, аэопорт снимает с себя ответственность.
Вот почему у Аэробуса есть оговорка в РЛЭ.
А меня волнует серьезно вот это:
 
Техник, такого искушение не должно быть. Это нарушение минимума, а к чему это приводит хорошо показали нам в Смоленске, Петразоводске и ДМД.
 
Понятие "некатегорированный ИЛС" - это пережитки НПП и прошлого. Есть CATII, CATIII. Все остальное - СAT I. ИЛС с минимумом 200х2500 - это тоже CAT I и пилоту следует быть внимательным при применении autoland на таких ВПП в силу того, что нет жестких требований по "чистоте" луча.

И то, что на тему посадок при CAT I написано у Эрбаса, есть и у Боинга в FCTM.

Более того. Следует помнить, что "чистота" луча на ВПП, имеющих ИЛС CAT II, CAT III обеспечивается ТОЛЬКО при работе данной ВПП по соответствующей категории. Специально для этого и предварительный старт перемещается дальше от ВПП при работе ВПП по CATII/III. Т.е., заходя при хорошей погоде можно в каком угодно аэропорту с CAT III получить нестабильную работу ИЛС.
 
Последнее редактирование:
Техник, я это не про то что они заходили в автомате, а про то что снизились ниже ВПР не имея визуального контакта.
 
denokan, я бы еще добавил,что не категорировный ILS это наши старые системы типа СП-50,которые то и ILS назвать тяжело,да есть на видение по курсу и глисаде но до определенной высоты. Это одна из причин и минимумов 80-1000 и два приводочка для контроля. Но таких систем в РФ уже почти не осталось. На моей памяти только в Анадыре и Благовещенске.
 
Il-76, СП-50 ничем принципиально не отличается от зарубежных аналогов, просто есть ньюансы, связанные с антенным хозяйством (и его обслуживанием).
Луч не прерывается ниже ВПР, однако качество может быть таким, что совсем беда. Так что заходить в автомате можно, но все проблемы - за свой счет: нужен постоянный контроль за процессом. Впрочем, как и всегда.
 
blck, про это и разговор я и имел в виду качество