И что же Вам про авиагоризонт не понравилось? Он же начал с того, что тот лучше к которому привык...
Да вот тоже этот момент интересен, почему? Это и Казань и Пермь и Домодедово и т.д. Давно, но был свидетелем не раз и не два, на заходе в реально сложных условиях борт просит заход по приводам (в то время), хотя целесообразно заходить по маякам в сочетании с локатором. И диспетчерские службы, наблюдая отклонения, бездействуют, отдавая заход на откуп экипажу, а ошибки нарастают.PS. Я вообще не понимаю. У нас по умолчанию диспы векторят. И если нужно чтобы меня не векторили, мне нужно явно запрашивать это. (Ну если есть заход по СТАР то не векторят). Почему действительно там дисп просто не завекторил их?
Готов признаться, что был не прав насчет бреда. Несколько раз перечитал статью. Это скорее не бред, а исповедь. Сами виноваты, что всё так плохо. Только давать рекомендации и принуждать к действию надо вышестоящих. Вдолбить им в их оперативную память. Чтоб не появлялись бредовые идеи по привлечению гастеров например из Казахстана. Не думаю что "казахи" лучше знают английский. А проблемы у них те же: FLY-NAVIGATE-COMMUNICATE.Есть в статье откровенные ляпы, но в целом, очень правильная.
Ну насчет авиагоризонта бред (точнее не совсем, тем кто начинал на другом АГ реально сложно), в остальном все вполне разумно. Кстати, вполне здравый вопрос _а не мог ли чемодан с менюалами заклинить что-то?_
В целом...на общем фоне - да. Но глубокого понимания проблемы и ее причин, увы, нет.Есть в статье откровенные ляпы, но в целом, очень правильная.
Потому что.... иного ответа нет. Типа "не принято".Почему действительно там дисп просто не завекторил их?
.В целом...на общем фоне - да. Но глубокого понимания проблемы и ее причин, увы, нет.
Симптомы выделены верно, но это симптомы, а не проблема.
То есть, дезориентированы они были тем, что Боинг все-таки стал уходить, но это не было действием автопилота...Говоря о казанской катастрофе, нельзя не упомянуть ещё об одном факте: при уходе на 2-ой круг в одноканальном режиме ВС Boeing-737, ВСЕГДА отключается автопилот. Чтобы известить пилота об этом "радостном" событии, в кабине начинает звучать громкая сирена. Терпеть этот противный звук долго невозможно. Самолет как бы говорит пилоту "Я отключил автопилота. Пожалуйста, подтверди это. Нажми на кнопку отключения автопилота и я сразу же отключу сирену". Но этот звук в кабине разбившегося Боинга звучал практически до столкновения с землей, что весьма вероятно говорит о том, что пилоты не понимали причину его появления (других поводов терпеть эту пытку звуком я не вижу). Более того, этот звук "забивал" канал оперативной памяти и мешал сосредоточиться на пилотировании самолета.
Вероятнее всего пилот пытался вспомнить, что означает ЭТОТ звук и где находится кнопка его отключения, ведь на самолете Boeing-737 очень много предупреждающих звуковых сигналов разного тембра и высоты: "к взлету не готов – разгерметизация", "пожар", "автопилот отключен", звуковые сигналы TCAS и EGPWS. Пилоты, вероятно, были дезориентированы тем, что после нажатия кнопки TO/GA самолет (из-за кабрирующего момента) стал сам поднимать нос и уходить на 2-ой круг.
Кто-нибудь, кроме меня, в статье заметил новые сведения о Казани?
То есть, дезориентированы они были тем, что Боинг все-таки стал уходить, но это не было действием автопилота...
stranger267, орет все время если его не отключить.
Да и вот еще фрагменты:Кто-нибудь, кроме меня, в статье заметил новые сведения о Казани?
игромко гудит прерывистая сирена "автопилот отключен" и экипаж не отключает ее вплоть до столкновения с землей, что возможно говорит о том, что экипаж был растерян.
К раздражителям, факторам, которые "перегружают" мозг, блокируют возможность пилотов нормально мыслить, добавились еще несколько.
Звуковые сигналы за 900 и 300 футов при приближении и удалении от preselectedaltitude (трижды)
Падение скорости до опасной величины – 117 узлов
Непривычная отрицательная перегрузка.
Звуковые сигналы системы EGPWS "sinkrate" и "pullup"
Один из пилотов выключен из контура управления – отвлечен на ведение радиосвязи.
Эта фраза вызывает недоуменее! Как он отвлечен ведением радиосвязи? Читает по бумажке или отстукивает на ключе морзянку? И что такое он передавал, уж коль мы не знакомы с записью, то хоть согласно фразиологии? А как же летают на однопилотных машинах, где и связь, и пилотирование на одного пилота и обычно нет АП? Что касается другой сигнализации, ничего не скажу, не знаком. Просто удивляет - "пилоты не знали сигнализации отключения АП." Наверняка там не только гудит, но есть и другая сигнализация, которая либо гаснет, либо мигает. В личной жизни на ЯК-42 было ложное срабатывание "ПОЖАР" (пожар в техотсеке). Тоже гудит будь здоров! Ни кто в обморок не упал. Включили мозги и разобрались. Может, что то перевернулось в современной подготовке пилотов? В подборе кадров? А то из статьи получается, что в кабине сидели случайные люди с налетом на типе более 2000часов и совсем не детскими минимумами, а ведение навигации - никакое! в глиссаду в родном АП не попали!на второй круг уходить не умеют! сигнализацию не различают! управлять ВС в ручном режиме не умеют! Да, ситуация может складываться по разному, но в такую "недоученность" я не верю!Один из пилотов выключен из контура управления – отвлечен на ведение радиосвязи.
... В каком-то неадеквате был КВС. А 2П не перечил ему/ ...
В том то и дело, определить (ПО ПРИБОРАМ), чтоВС не стабилизировано на предпосадочной прямой и, что не стоит продолжать заход "любой ценой" смогли, а то, что самолет выполняет пилотажную горку с критической потерей скорости и проскакиванием заданной высоты, им не хватило внимания, умения и знаний! Это даже не странно...Вообще если там несколько сигналов пищало - орало, плюс если добавить например усталость, плюс почему-то пилоты сразу не поняли, что происходит - версия о перегрузке и выпадании из контура управления КВС имеет определенный смысл. Хотя все конечно очень странно, такое простительно для студентов но не для пилотов с налетом за 2000 часов (из которых 1500 на этом же типе).
Штурману ничего не стоит понять что промахнулись мимо , но легко ошибиться в том что не привык делать.В том то и дело, определить (ПО ПРИБОРАМ), чтоВС не стабилизировано на предпосадочной прямой и, что не стоит продолжать заход "любой ценой" смогли, а то, что самолет выполняет пилотажную горку с критической потерей скорости и проскакиванием заданной высоты, им не хватило внимания, умения и знаний! Это даже не странно...