Уроки казанской (и других) трагедий

Правильно народ говорит - "у семи нянек , дитя без глазу". Департаменты всякие , агенств всяких расплодилось немеряно...
Прав был Райкин - "к пуговицам претензии есть"?
Козак был инициатором , вдохновителем и исполнителем этой административной реформы копирующей американскую , когда у министерств отбирались функции в пользу открываемых агенств и прочих Рос.... , в результате никто не за что не отвечает.
 
Реклама
Думаю немного в тему!

Пилот разбившегося в 2010 году Ту-154 не заканчивал летное училище.

Троюродный брат героя России Магомеда Толбоева может стать подозреваемым в деле о крушении. Росавиация приступила к расследованию выдачи всех летных лицензий и сертификатов пилотов

http://news.mail.ru/incident/16609060/
 
Думаю немного в тему!
Пилот разбившегося в 2010 году Ту-154 не заканчивал летное училище.
Троюродный брат героя России Магомеда Толбоева может стать подозреваемым в деле о крушении. Росавиация приступила к расследованию выдачи всех летных лицензий и сертификатов пилотов
http://news.mail.ru/incident/16609060/
Для контраста:
Ранее сообщалось, что трагедия могла произойти из-за ошибки пилотов, которые при наборе высоты забыли включить насосы подкачки топлива, что и привело к остановке всех трех двигателей. Эту версию считает правдоподобной летчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев:
– Как летчик-испытатель, как профессионал, я могу сказать – самолет тут ни при чём. Авиационная техника была в хорошем состоянии. К сожалению, человеческий фактор, о котором мы постоянно говорим, привел к тому, что случилась эта катастрофа. Я уверен, что отключение всех трех двигателей сразу – возможно только в случае, если экипаж не включил топливные насосы. Самолет взлетел за счет топлива, которое было в центральном баке и его хватило только на набор высоты.
Это обыкновенная человеческая оплошность. Кстати, не первый случай. Пилоты просто позорят авиацию. Экипажи торопятся: идет спешная подготовка к взлету, на борту часто царит неразбериха. По правилам, экипаж должен сесть, закрыть кабину и молчать. Потом, когда доложат, что все пассажиры на борту, взлететь. А у нас экипажи занимаются рассаживанием пассажиров.
http://www.svoboda.org/content/article/2239536.html
 
Росавиация закрыла три авиационных учебных центра

Это крупнейший отзыв лицензий с начала кампании против поддельных пилотских свидетельств

Выйдя из отпуска, руководитель Росавиации Александр Нерадько в начале недели подписал приказ об изъятии сертификатов у трех авиационных учебных центров. Ведомство, согласно тексту приказа (копия есть у «Известий»), учло позицию Генпрокуратуры.

Проверка этих учебных центров осуществлялась в рамках крупномасштабных проверок, которые проводят совместно органы прокуратуры и Росавиации в связи с выявленными подложными сертификатами пилотов. Эта кампания началась после известной ноябрьской авиакатастрофы в Казани, в которой погиб сын президента Татарстана Ирек Минниханов. В ходе проверок СКР заподозрил в подделке документов 70 российских летчиков. В черном списке оказались пилоты авиакомпаний «ЮТэйр», «Россия», «Уральские авиалинии», «Таймыр», «Ямал», «Ак Барс Аэро», «Северный ветер», «Вологодское авиапредприятие» и «Псковавиа».

Со старта этой кампании закрыто два учебных центра — Красноярский учебно-тренировочный центр, авиационный учебный центр «Крылья Невы» (Санкт-Петербург).

В новую тройку проштрафившихся вошли некоммерческое партнерство «Центр деловой и деловой авиации «Колибри», ЗАО «Авиакомпания «Интертрансавиа» и ФГУП «Приволжский учебно-тренировочный центр». В приказе говорится, что структурами Росавиации до принятия окончательного решения проводились проверки, которые выявили в работе трех учебных центров нарушения не только закона «Об образовании в РФ», но и несоблюдение федеральных авиационных правил.

У некоммерческого центра деловой и любительской авиации «Колибри» отсутствовали учебный корпус, специально оснащенные кабинеты, библиотека с необходимыми учебными материалами, специальные тренажеры, штатный преподавательский и инструкторский состав. Также у «Колибри» не были заключены необходимые договоры для обеспечения учебного процесса, который АУЦ не в силах реализовать сам, говорится в приказе.

Государственный Приволжский УТЦ и частный АУЦ «Авиакомпания «Интертрансавиа» вообще не имели лицензий на осуществление образовательной деятельности. При этом с мая 2012 года «Интертрансавиа» практически не осуществляла образовательный процесс, отмечается в приказе Росавиации. В Приволжском УТЦ тренажерную подготовку обучаемых осуществляли неквалифицированные специалисты. Более того, некоторые аудитории в заведении не были оборудованы должным образом. В «Интертрансавиа» не было необходимых тренажеров для имитации полета.

Приволжский УТЦ работает с 1960-х годов, за этим центром ранее были закреплены все авиапредприятия следующих областей — Оренбургской, Саратовской, Куйбышевской (ныне Самарской), а также всех авиапредприятий двух республик из состава РСФСР — Татарской АССР и Башкирской АССР. После распада СССР этот центр был реформирован и какое-то время ему удавалось входить в список крупнейших АУЦ на постсоветском пространстве, но в связи с выводом из эксплуатации самолетов Ан-24, Як-40 и Ту-134 центр стал невостребованным в отрасли.

В 2011 году Росавиация уже приостанавливала работу Приволжского УТЦ, а в 2013 году из-за отсутствия у него лицензии на осуществление образовательной деятельности Куйбышевская транспортная прокуратура возбудила уголовное дело по статье о незаконном предпринимательстве. Представители центра тогда заявляли, что сертификат у заведения есть, а сложности с лицензией связаны с тем, что с сентября 2013 года сертификацию учебных заведений проводит Росавиация, а лицензию выдает Минобразования. В Приволжском УТЦ в 2013 году обучение прошли около 2 тыс. специалистов.

В перечне АУЦ Росавиации по состоянию на вечер среды указано, что сертификат «Колибри» действует до 26 мая 2016 года. АУЦ «Интертрансавиа» специализировался на подготовке и переподготовке пилотов гражданской авиации. Представительства АУЦ есть в четырех городах России (Москве, Челябинске, Ставрополе, Краснодаре), на Украине и в Чехии. В перечне Росавиации такой АУЦ не значится.

— Вся наша система подготовки и переподготовки авиационных кадров коррумпирована. Закрытие АУЦ не просто инициатива Росавиации — это шаги по следам Генпрокуратуры, которая выявляла нарушения, — считает эксперт комитета по транспорту ГД Роман Гусаров.

В Генпрокуратуре оперативно ответить на вопросы «Известий» не смогли.

По данным Росавиации, на момент подписания заметки в списке действующих АУЦ, указанных на официальном сайте Росавиации, числится 108 авиационных учебных центров, что, по мнению отраслевых экспертов, является переизбытком.

— В прежние времена на территории Советского Союза на всю гражданскую авиацию было не более 40 учебных центров, сейчас их более 100. Такое количество — очевидный переизбыток. Росавиация за всеми этими центрами не может физически уследить, а отсутствие контроля со стороны авиационных властей не может гарантировать качество образовательных услуг в этих авиационных учебных центрах. К тому же количество летного и инженерно-технического персонала, востребованного в отрасли, на сегодня значительно меньше, чем количество авиационного персонала до распада СССР, — отмечает заслуженный пилот СССР Олег Смирнов.

Он и другие пилоты поддерживают зачистку, которую проводят Росавиация и прокуратура в отношении учебных центров, готовящих пилотов.

— Если тот или иной центр не соответствует предъявляемым требованиям, а также имеет недостаточное оснащение материально-технической базы для подготовки и обучения авиаспециалистов, то такой центр должен быть закрыт, поскольку он не сможет выпускать квалифицированных специалистов, востребованных в отрасли, — поясняет президент Профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук.
http://izvestia.ru/news/569803
 
— В прежние времена на территории Советского Союза на всю гражданскую авиацию было не более 40 учебных центров, сейчас их более 100. Такое количество — очевидный переизбыток. Росавиация за всеми этими центрами не может физически уследить, а отсутствие контроля со стороны авиационных властей не может гарантировать качество образовательных услуг в этих авиационных учебных центрах. К тому же количество летного и инженерно-технического персонала, востребованного в отрасли, на сегодня значительно меньше, чем количество авиационного персонала до распада СССР, — отмечает заслуженный пилот СССР Олег Смирнов.


Вот это, как раз, четко видная ключевая проблема
а) "при СССР все было хорошо, потому что всех готовили в училищах". Сейчас не СССР.
б) "не может физически уследить". А и не надо, надо следить не за центрами, а за результатами их деятельности. И выстраивать систему контроля результатов. Что, например, МинОбр за каждой школой следит и лично выставляет оценки учащимся и разрешает дальше учиться в ВУЗе? Да надо больно..... установили правила игры и вперед.
в) надо меньше, чем при СССР ? А частную авиацию, например, забыли? А то, что долго вообще никого не готовили, а то, что множество людей попросту ушло из авиации? А то, что сейчас и требования к подготовке тоже как-бы нужно другие?

В общем...хорошая иллюстрация мозговых пробок в голове.
 
Вот это, как раз, четко видная ключевая проблема....
"По следам Казанской трагедии".

Если сформулировать проблему безопасности полетов в современной гражданской авиации России предельно сжато, то основные причины всех наших бед в этой области следующие:
  1. «Размытая», недееспособная система управления гражданской авиацией России.
  2. Отсутствие единого органа государственного контроля безопасности полетов.
  3. Отсутствие государственной идеологии в области безопасности полетов.
Счетная палата Российской Федерации в документе от 13 апреля 2007 года № 16 К (534) указала, что в сфере гражданской авиации Российской Федерации разными полномочиями обладают восемь ведомств. Отмечу: ни одно из них не несло НИКАКОЙ ответственности за конечный результат деятельности, в том числе, и за состояние безопасности полетов.


http://www.aex.ru/docs/4/2014/5/7/2034/
 
observer, не несло и не несет. Если внимательно прочитать закрепленную ответственность, станет понятно, что в положениях об этих ведомств как-то насчет ответственности все не очень понятно. Точнее, очень непонятно.

По факту, все вещи сводятся к голому формализму в лучшем случае. То-есть к изготовлению большого количества малополезных и слабосогласованных между собой регаментных документов. Зачастую, не имеющих юридической силы. И желанием все запретить и закрыть, "чтоб чего не вышло вдруг"
 
Назад