В Калининградской области разбился Су-30, экипаж погиб

Больше, вроде как, негде. Зачем крутить в землю, да еще с перегрузкой 8?
Автоудаление.
 
В начале 00-х побывал в центре, где учился на первый Л-29. Встретился с инструкторами, повспоминали... В разговоре рассказали про случившуюся у них катастрофу. В кабине было два инструктора. У одного дача на р.Донец.
Прилетели и давай крутить с потерей высоты. И вот примерно так же перевернули и, видя, что высоты не хватает на вывод, вместо того, что бы докрутить стали тянуть и...
Здесь же... Ну не нахожу хоть какое объяснение. Если "бочка" почему не докрутили? Если переворот, то с детства учат на каждом типе про пилотаж: При выполнении ... теряет ...м высоты. Неужели такое безрассудство!
 
Последнее редактирование:
... Зачем крутить в землю, да еще с перегрузкой 8?
Крутить с перегрузкой 8 вряд-ли у кого получится, а вот тянуть - возможно.
В верхней точке петли как раз и тянут в землю, иначе петля не получится.
Похоже и тут была ППО (потеря пространственной ориентировки),
...и до лампочки, какой индикации ("правильной" обратной, или "неправильной" прямой) стоял там авиагоризонт...
 
В верхней точке петли как раз и тянут в землю, иначе петля не получится.
Не знаю как на (ракетах), но там где петлю крутят на перегрузке, то максимум вытягивают на вертикалях. Вверх, чтобы прийти без потери скорости ниже заданной, вниз, что бы не разогнать выше заданной. А в верхней точке просто помогаешь перевалить горизонт и, разумеется, при положительный перегрузке. В глазах там точно не темнело, а скорей наоборот - светлело)))
С ПРАЗДНИКОМ!!!
 
Разговор был о крутить/тянуть и о перегрузке, направленной на петле в землю (вниз).
А так, да, максимальная при правильной петле будет в нижней её точке, и отличаться на единицу от перегрузки на вертикалях и на две - вверху.

И Вас, и всех присутствующих!
 
В верху петли ручка чаще в нулевом положении, иначе не петля выйдет а буква E или Р. На соревнованиях петля должна быть круглая - ручку вверху вообще отпускают и перегрузка там около нуля выходит.

А почему не докрутили... все бывает.
Катаю приятеля пилота, аккуратно, петля, баллистическая бочка, все ОК. Делаю медленную бочку, 90 градусов, 180 (отрицаловка) чего то пугаюсь и тяну на себя.. Запас высоты был, вышли без проблем, но сзади сразу _меня укачало_ и я тоже фигею, почему не докрутил а на себя потянул (учат же - сначала докрутить, потому что крутится самолет много быстрее чем петлю делает - акробат вообще 180 градусов крутится за полсекунды, тренировочный ну где то секунда две, поэтому сначала крутим потом вытягиваем а не наоборот, если что запутались). И кстати именно в таком варианте (перевернутая S) легко превысить и скорость и перегрузку на выводе. На петле вы на выводе не получите перегрузку больше чем на вводе а на вводе не получите больше чем самолет на скорости ввода позволит.

МОжет и там тоже, потеряли ориентировку и интуитивно _на себя_ потянули. В перевернутом положении...
Максимум на петле будет при ВВОДЕ и при ВЫВОДЕ. НО сомнительно чтобы не акробатический самолет так уж загнать в положительную перегрузку чтобы выбить пилотов, 5 - 6 G на секунду обычно не ощущается а чтобы 9 получить нужно вероятно и скорость разогнать и со всей дури ручку на себя и еще чтобы самолет не развалило...
 
На скорости 160 м/с, чтобы петля была круглая, а ручка вверху - в "нулевом" положении, её (петли) радиус должен быть равен РОВНО 3 (ТРИ) км, ...или относительная высота от уровня прохода - 6 (ШЕСТЬ) км.
...в нашем случае говорить о ручке в нейтральном положении в верхней точке петли не имеет смысла, ...впрочем, как и о самой петле.
 
У меня скрость в момент прохода над головами получилась 720 км/час.
Автоудаление.
 
чисто ради ликбеза: а как вы так посчитали?
 
чисто ради ликбеза: а как вы так посчитали?
a - ускорение криволинейного равномерного движения = g - ускорение свободного падения, = v²/R, откуда:
R = v²/g = (175*175)/10 =
28900/9.8 = 3063 м = 3 км.

(это если брать среднюю истинную скорость 175 м/с при скорости по прибору 160 м/с, на самом деле на тех высотах она будет ещё больше, а соответственно и радиус).
 
Не.
Это же не вираж.
Петля состоит из двух составляющих, полупетли и переворота.
Соотв формулы расчета набора высоты или снижения.
Скорость прилично изменяется , перегрузка, при выполнении фигур