В Калининградской области разбился Су-30, экипаж погиб

Реклама
А можно подробнее про МИГ-15? Где сидел инструктор/курсант? У меня дед разбился в Ираке на МИГ-15 УТИ в 1960 г. со стажёром с их стороны. Не хватило нескольких метров для выхода из штопора (по версии бабушки, которая уже тоже давно не с нами). По семейной легенде, нашел какой-то посторонний предмет, попавший в гнездо ручки, давал команду курсанту катапультироваться, но тот "тупил", так и вошли в землю.
У этой машины, как и у 17-го тяги от ручки и педалей проходят поверх пола кабины. Поэтому запрещалось даже в карманах иметь посторонние предметы. Были случаи, когда обрывали ремешки на часах. Приходилось вынимать кресло, чтобы их достать. Очень узкое место слева для доступа к стоп-крану, а чуть выше ручка управлениея посадочных щитком(что-то типа закрылка). Поэтому вероятность попадания в управление чего-либо большая. Про катапультирование, - первым выходит задняя кабина(инструктор) потом передняя (курсант). Это связано с реальной возможностью перекоса рамы фонаря задней кабины и он может не сброситься, если сделать наоборот. Не помню есть ли там "груша" выдергивания чеки для катапультирования через фонарь. На 17-м была(болтается за головой сзади). Вот примерно так.
 
Последнее редактирование:
Это из за масляной системы, а проработает двигатель дольше. На дырчиках - карбюраторные цитабрии теряют мощность сразу, у супердекатлона 30 секунд, у питтса и экстры неограниченно, там и маслосистема специальная и расходный бак не суперд перевёрнутый. Ф15 и Ф16 для показух дорабатывают чтобы перевернутыми летать.
Если не в курсе, зачем придумывать. Для перевернутого полёта (отрицательных перегрузка, невесомости) есть отдельный топливный бак. Стоит внутри основного заполняется через несколько клапанов топливом при положительных перегрузках. При отрицательных эти клапана закрываются и топливная система переходит на питание только из этого бака. По времени - секунды. Как отмечалось выше. Перешли к положительным опять открылись клапана и опять бак полон. Он установлен в нижней части основного бака, поэтому и ограничения по остатку.
 
Максимал или форсаж - масляной системе без разницы.
Ну там же есть и смазка насосов и подача топлива из расходного бака (а в него наверняка в перевернутом виде ничего не попадает). Группа голубых ангелов, например, дорабатывает топливную и маслянную системы чтобы летать вниз головой. А когда показухой занимается чистый F-35 то никаких отрицаловок он не делает.

На декатлоне сделано аналогично только расходный бак добавлен (и из него подача топлива и снизу и сверху может быть), и в нем топлива где то на полминуты. в перевернутом виде в него топливо из крыльев не подается. И маслянная система специально расчитана на отрица

На экстре и питтсе основной бак и есть расходный. Но например на Экстре акробатику нельзя делать с топливом в крыльях, а на питтсе бак маленький - есть еще один из которого можно топливо перелить в основном, но он используется только для перегонов да и толку с него немного.
И масляные системы там везде расчитаны на перевернутый полет. Без этого - на той же цитабрии можно ну секунд 5 отрицаловки давать, ну 10 - двигатель скорее всего встанет, а главное без смазки долго лучше не работать а смазка не поступает. Хотя на первых двух уровнях отрицаловки или нет или можно все сделать с минимумом.
PS. Истории с чем то слетевшим с заднего сиденья и заклинившимся между креслом и ручкой - ходят и похоже являются реальными. Конечно девчонке на планере из той истории правильно было бы - перевернуть его, отдать от себя, и парашют улетел бы нафиг сзади - но это все требует огромного опыта.
 
Не сомневайтесь, 3-е поколение тех лет технически крутое и для наших дней.
с зеркального:

"Маслопуз

Как то переписывался с одним владельцем МиГ-17 из США. Упоминал, что знает одного владельца МиГ-23. Кушает очень много керосина, поэтому человек летает на нем один раз в год для сохранения навыка пилотирования. Кресла катапультируемые стоят уже американские - таковы требования закона. Если действительно "раз в году" то вылезти может все что угодно при их эксплуатации по состоянию, чего даже мы не могли получить во времена эксплуатации в ВВС СССР по часам, циклам и календарям."
 
Ну там же есть и смазка насосов и подача топлива из расходного бака ...
На максимале и форсаже обороты одинаковые (+ -), а вот расход топлива разительно отличается. Поэтому и время полёта - 15 и 5 секунд соответственно.
Для справки: в маслобаке двигателя имеется отсек отрицательных перегрузок, обеспечивающий поступление масла в систему в течение 15 с (не менее).
 
Реклама
Ну там же есть и смазка насосов и подача топлива из расходного бака (а в него наверняка в перевернутом виде ничего не попадает). Группа голубых ангелов, например, дорабатывает топливную и маслянную системы чтобы летать вниз головой. А когда показухой занимается чистый F-35 то никаких отрицаловок он не делает.

На декатлоне сделано аналогично только расходный бак добавлен (и из него подача топлива и снизу и сверху может быть), и в нем топлива где то на полминуты. в перевернутом виде в него топливо из крыльев не подается. И маслянная система специально расчитана на отрица

На экстре и питтсе основной бак и есть расходный. Но например на Экстре акробатику нельзя делать с топливом в крыльях, а на питтсе бак маленький - есть еще один из которого можно топливо перелить в основном, но он используется только для перегонов да и толку с него немного.
И масляные системы там везде расчитаны на перевернутый полет. Без этого - на той же цитабрии можно ну секунд 5 отрицаловки давать, ну 10 - двигатель скорее всего встанет, а главное без смазки долго лучше не работать а смазка не поступает. Хотя на первых двух уровнях отрицаловки или нет или можно все сделать с минимумом.
PS. Истории с чем то слетевшим с заднего сиденья и заклинившимся между креслом и ручкой - ходят и похоже являются реальными. Конечно девчонке на планере из той истории правильно было бы - перевернуть его, отдать от себя, и парашют улетел бы нафиг сзади - но это все требует огромного опыта.

1967 г., летний лагерь ДОСААФ в г. Рапла, в Эстонии. Рядом с нами базировались планеристы из Ленинграда. Это случилось у них. После отцепки от самолета-буксировщика на высоте 300 м планер начал пикировать, потом резко сделал горку (похоже, девчушка неожиданно резко выдавила парашют назад). Потерял скорость (сам по себе КАИ-12 в штопор не входит, опускает нос и разгоняется, если ему не мешать). Высота чуть больше 100 м. В таких условиях переворачивать? Чтобы в закрытой кабине парашют лег бы потом куда-то понадежнее?! Если бы не сделала задержку перед открытием парашюта после выхода, может быть обошлось бы переломами. Но...
 
Если действительно "раз в году" то вылезти может все что угодно при их эксплуатации по состоянию,
Ну такие они, на своей волне. МиГ-23 точно не для них. Смотрел как то их запись взлет из кабины, жесть. Без масок, что то там забыли, что то не убрали. Зато с чек листами:)


Ау
 
У этой машины, как и у 17-го тяги от ручки и педалей проходят поверх пола кабины. Поэтому запрещалось даже в карманах иметь посторонние предметы. Были случаи, когда обрывали ремешки на часах. Приходилось вынимать кресло, чтобы их достать. Очень узкое место слева для доступа к стоп-крану, а чуть выше ручка управлениея посадочных щитком(что-то типа закрылка). Поэтому вероятность попадания в управление чего-либо большая. Про катапультирование, - первым выходит задняя кабина(инструктор) потом передняя (курсант). Это связано с реальной возможностью перекоса рамы фонаря задней кабины и он может не сброситься, если сделать наоборот. Не помню есть ли там "груша" выдергивания чеки для катапультирования через фонарь. На 17-м была(болтается за головой сзади). Вот примерно так.
Спасибо. Извините за оффтоп в важной теме. В семье присутствует версия про некую зажигалку в гнезде ручки. Ну и ещё якобы фраза от "учащихся" иракцев - "он хорошо учил наших лётчиков, но он так-же хорошо смог бы учить и наших врагов". Вобщем, сплошная конспирология. Но для меня дед является героем - героем ВОВ со сбитыми 9 самолётами (воевал в 98ГРАП), а его лётные книжки хранятся у меня, как старшего внука. Там список самолётов, на чём летал, намного превышает мой опыт в вождении разных марок автомобилей.
 
160 м/с = (160х4)=640.. 640 - 64 = 576 км/ч.. В принципе Согласен.. под 600.. Но в процессе выкрутаса замедлилась... мабудь до 500.. Это на мой фкус.. И ещё не уходит мысль... Что там у него с УВТ стояло... А то этот жопа-круть может в неумелых руках очень навредить... имхо..
 
Реклама
Назад