В небе над Бразилией столкнулись 2 пассажирских самолета (29.09.2006)

Aleck

Aleck

Старожил
Посмотрите, не только винглет пострадал, но и кусок ГО. :eek: Получается, винглетом он мог глубоко в 737-й "копнуть"...
 
Реклама
тип

тип

джедай
ИМХО: мог и винглетом в окно, и винглетом по бвигателю, и чем угодно по чему угодно... То что эмбраер шел с невероятным креном — так это объяснимо — он уворачивался от столкновения.

А то что поврежден и стабилизатор — вполне вероятно, что осколками чего-нить.

Достаточно в 3D попробовать смоделировать — думаю, можно найти огромное количество вероятных сценариев... :(

Интересно, почему огласке не преданы рассказы пилотов и пассажиров Легаси — если он был вовлечен, то они могли бы рассказать что им было видно — не могло же столкновение пройти незамеченным...
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
А, да, разглядел повреждение стабилизатора...

Ник, нет, винглетом он никуда "воткнуться" не мог — только что то срезать.
 
Историк

Историк

Старожил
Винглет, похоже, сработал, как консервный нож. Еще бы - столкновение произошло на встречных курсах - какая огромная суммарная скорость была!
Рассказы пассажиров Legacy уже есть - они почувствовали толчок (a jolt в оригиналном тексте). И все!
 
тип

тип

джедай
Теперь бы послушать еще и пилотов...
 
B

backfire

Старожил
мог снести стабилизатор - и боинг упал в штопоре - центроплан лежит целый...
 
Историк

Историк

Старожил
В бразильской прессе появились свидетельства пилотов Legacy. Они никаких маневров для предотвращения столкновения не предпринимали и даже не сразу поняли, что произошло. Они рассказывают, что увидели какую-то тень и услышали шум и мгновенно поувствовали удар, но "ничего не произошло". Поскольку самолет получил "некоторый дисбаланс", они решили совершить посадку в Кашимбо с "целью предосторожности". От момента столкновения до посадки прошло около 30 минут.
 
S

Наткнулся на статью журналиста, летевшего в том самом Legacy.

http://www.iht.com/articles/2006/10/03/america/web.1003road.php

Когда он осматривал самолет на аэродроме, кто-то предположил, что уклонялся как раз Boeing. И его крыло прошло в аккурат между винглетом и хвостовым оперением, что в какой-то мере объясняет двойное повреждение. Сам Boeing после этого ушел в штопор.

У Legacy говорят, еще повреждены топливные баки.

P.S. Это не мои домыслы, а просто вольный перевод фрагментов статьи.
 
J

jeppesen

Старожил
а на каком сайте публикуется ход расследований по АП в Бразилии?
 
Реклама
Историк

Историк

Старожил
spc, думаю, этот бразильский инспектор ошибается. При суммарной скорости в 1 600 км/ч экипаж "Боинга" никак не мог заметить встречный самолет. Для них, скорее всего, столкновение было таким же неожиданным, как и для экипажа Эмбраера.
а на каком сайте публикуется ход расследований по АП в Бразилии?
Официальная информация - на сайте бразильского департамента гражданской авиации
www.dac.gov.br

Согласно появившейся сегодня неофициальной информации, столкновение произошло на границе зон ответственности службы УВД Манауса и службы УВД Бразилиа. Кажется, такое где-то уже было
 
Последнее редактирование:
Экзот

Экзот

Элефантерия
Манаус, я смотрю, это другая страна? Могут различаться эшелонирования?
 
Историк

Историк

Старожил
Манаус, я смотрю, это другая страна? Могут различаться эшелонирования?
Нет, Манаус, это тоже Бразилия. Скорее всего, дело в том, что один самолет вела одна служба УВД, другой - другая. И у них не было информации о бортах в соседних зонах.
 
alek-tim

alek-tim

Бывший руководитель полетов
Историк,
При суммарной скорости в 1 600 км/ч экипаж "Боинга" никак не мог заметить встречный самолет.
Мог. Если нет облачности, то встречный видно очень даже далеко.
службы УВД Манауса и службы УВД Бразилиа.
Бразилиа- столица осударства Бразилия
 
denokan

denokan

Старожил
spc, думаю, этот бразильский инспектор ошибается. При суммарной скорости в 1 600 км/ч экипаж "Боинга" никак не мог заметить встречный самолет. Для них, скорее всего, столкновение было таким же неожиданным, как и для экипажа Эмбраера.

Официальная информация - на сайте бразильского департамента гражданской авиации
www.dac.gov.br

Согласно появившейся сегодня неофициальной информации, столкновение произошло на границе зон ответственности службы УВД Манауса и службы УВД Бразилиа. Кажется, такое где-то уже было

1. Если борты использовали TCAS, то они не могли не заметить друг друга
2. Аналогично - визуально. Увидеть встречный борт - можно, и несложно, если ты летишь вне облачности. Особенно днем.
 
Stavbar

Stavbar

Местный
Что-то экипаж уцелевшего Эмбаэра вовсе и не упоминает про TCAS. То ли не работало, то ли не все рассказывают. Но если работало, то с трудом верится что оба экипажа убийственно игнорировали и пошли на таран.
А Боинг действительно мог и в штопор свалится. Может он то как раз и увидел встречного, ну а на углы тогда смотреть некогда было…
 
Игорян

Игорян

Местный
Обнаружены "черные ящики" разбившегося в Бразилии "Боинга"
03.10.2006 02:25 | lenta.ru
В понедельник поисково-спасательная группа обнаружила оба "черных ящика" на месте крушения лайнера Boeing 737-800 в бразильском штате Мато Гроссо, сообщает AFP.

Расшифровка данных бортовых самописцев поможет выяснить возможные причины падения самолета.

Напомним, что пассажирский лайнер Boeing 737-800 бразильской авиакомпании Gol, следовавший рейсом 1907 из города Манаус в Бразилиа, разбился в труднодоступном районе штата вечером 29 сентября. Спасатели утверждают, что самолет упал вертикально носовой частью в землю. Обломки самолета разбросаны в радиусе десяти километров.

На борту лайнера находились 149 пассажиров и 6 членов экипажа. Все они погибли. В настоящее время на месте катастрофы продолжаются поиск и эвакуация тел погибших.

По предварительным данным, вероятной причиной катастрофы стало столкновение Boeing 737-800 с небольшим самолетом Legacy 600 компании Excel Airways. Последний смог совершить вынужденную посадку, при этом никто из находившихся на борту людей не пострадал.
 
Историк

Историк

Старожил
Да, он разрушился в воздухе, но не при столкновении, а уже в штопоре, от перегрузок выше расчетных.
 
Реклама
Игорян

Игорян

Местный
а по другой инфе разброса обломков практически нет. странно это .
но про двух диспетчеров - похоже. правда, инфа из неофициального источника.
The small size of the wreckage area indicated that the chances of survivors among the 149 passengers and six crew members on board were slim.
Gol officials said about 113 men and 42 women were on board, including an 11-month-old baby and four children. The airline said that included about half a dozen foreigners, although it did not give their nationalities.
Rio de Janeiro - A lack of dialogue between two control towers was likely to blame for Brazil's worst ever plane crash last week in which 155 people died, the Brazilian daily O Globo reported Monday.
The mid-air collision between a Boeing 737-800 and a smaller twin- engine plane occurred because both machines flew into a so-called border region in the state of Para which was jointly controlled by two towers, O Globo reported citing an anonymous official in Brazilian air traffic control.
The two control towers did not speak to each other about the planes entering the same airspace and offered similar flight altitudes to their respective planes, thereby causing the crash, according to the report.
The US pilot of the smaller Embraer Legacy plane managed to make an emergency landing at a military landing site in Para.
Rescuers said there was no hope of finding survivors as they began the arduous task of removing bodies from the crash site of the Boeing plane, whose wreckage was discovered early Saturday in a remote, heavily forested area of the Amazon.
Brazilian President Luis Inacio Lula da Silva called for three days of mourning Saturday.
Air traffic control in Manaus allegedly suggested the Boeing maintain a flight altitude of between 35,000 and 39,000 feet, while the tower in Brasilia recommended an altitude of 37,000 feet for the Embraer Legacy flying in the opposite direction.
A full investigation into the cause of the accident would take about three months, given the difficulty of reaching the crash site, the authorities said.
 
Последнее редактирование: