"В отставке, на пенсии, на свалке..."

Предлагали как вариант - Монино. По срокам не получалось.
 
В кадетской школе Челнов появится макет немецкого истребителя
В Набережных Челнах появится макет немецкого истребителя «Мессершмитт Ме-109». Об этом «Челнинским известиям» сообщил руководитель общественной организации «Полевая почта Герат» Наиль Каюмов.
Истребитель, который был на вооружении у немецкой армии во время Великой Отечественной войны, в настоящее время изготавливается челнинским инженером Петром Лариным. Он сооружается из досок и фанеры.
«Макет будет располагаться в музее под открытым небом, который строится на территории кадетской школы имени Никиты Кайманова в 56-м комплексе. Сейчас уже готов блиндаж», - объяснил Каюмов.
 
AviaChatChannel
Ту-154: заключительный рейс. Мирный

Сегодня, 28 октября, Туполев Ту-154М а/к Алроса с бортовым номером RA-85757 совершает свой заключительный (https://t.me/aviachatchannel/8586) полет по маршруту Мирный — Новосибирск.
Трогательные кадры прощания борта с Мирным. Взлетев, лайнер выполнил проход над полосой на малой высоте и на прощание махнул крылом.

Медиа: @ kristi_crystal_

 
На МАКСЕ 2007 на площадке ОКБ Ильюшина в ЛИИ отсняли такой вот агрегат. Не подскажите, что это такое?
 
Сообщают, что 28 октября в Норт-Уилде в Великобритании совершил первый полет восстановленный энтузиастами Hangar 11 Collection советский истребитель британского производства Supermarine Spitfire Mk.IX (британский номер PT879). Машина выпуска августа 1944 г. была поставлена в СССР в октябре 1944 г., поступив на вооружение 767-го истребительного авиационного полка 122-й истребительной авиационной дивизии ПВО. 18 мая 1945 г. самолет потерпел аварию на Кольском полуострове (с налетом 29 часов). В 1998 г. был найден и вывезен в Англию, где сменил несколько владельцев, пока не оказался в Hangar 11 Collection.

© bmpd
 
Восстановление штурмовика Ил-2 из аутентичных деталей, найденных поисковиками ЗВО
Поисковики Западного военного округа вместе со специалистами Невского судостроительно-судоремонтного завода в Шлиссельбурге восстанавливают оригинальный Ил-2 времен Великой Отечественной войны из более чем сотни фрагментов, обнаруженных в ходе поисковых работ на местах крушения штурмовиков. Обследовав 18 остовов самолетов, военнослужащим удалось раздобыть относительно уцелевшие винт, фрагменты фюзеляжа, бронекапсулы, двигатель, броня, вооружение и др. Восстановленный штурмовик станет экспонатом музея отдельного специального поискового батальона ЗВО
 
Cибиряк купил два списанных «Боинга». Сколько стоят самолеты и зачем они ему понадобились

Сейчас самолеты находятся в Уфе. Их распилят на части, чтобы доставить в Новосибирск

У списанных самолётов нет ни моторов, ни колёс, ни шасси. Также с них сняли специфичные датчики, потому что внутри них есть редкие металлы

Житель Новосибирска Василий Петренко выкупил два бэушных «Боинга». Сейчас самолеты находятся в Уфе. Их планируют разобрать на части и таким образом доставить в столицу Сибири. Сколько денег наш земляк заплатил за списанные самолеты и зачем они ему понадобились — узнала корреспондент НГС Алина Каур.

— У меня компания, которая занимается созданием квестов, — рассказывает Василий Петренко. — Однажды к нам пришёл иностранный заказчик — француз — и сказал, что хочет создать квест в самолёте. Это было неожиданно, потому что прежде мы такими проектами не занимались. Я начал выяснять, где можно взять запчасти для самолёта. Какие-то варианты нашёл на «Авито», но не в очень хорошем состоянии. В процессе поиска я вышел на ребят, которые занимаются разбором и утилизацией списанных самолётов. Они мне рассказали, что прямо сейчас в Москве стоит на разбор реальный «Боинг» и что на парковке он будет стоять только одну неделю.

Необычный заказ из Франции в итоге сорвался — заказчик, по словам новосибирца, стал искать отговорки и затягивать с оплатой, объясняя это проблемами с переводом денег. Тогда Василий Петренко, увлеченный идеей создать квест на базе настоящего самолета, решил найти нового заказчика. Он разместил в интернете пост с фотографией, где рассказал, что может построить реальный самолёт из запчастей. За два дня ему удалось найти двух новых заказчиков — одного из Швейцарии, а другого из США.

— К тому моменту, как я нашел новых заказчиков, самолёт уже успели распилить. Но мы нашли несколько запасных самолётов уже не в Москве, а в Уфе и поехали их смотреть. Из шести самолётов, которые стояли там на разборе, мы выбрали два. У списанных самолётов нет ни моторов, ни колёс, ни шасси. Также авиакомпания забирает специфичные датчики, потому что в них редкие металлы, — рассказывает новосибирец.

Заказчики уже перевели деньги, на которые Василий и выкупил два списанных самолёта. За каждый заплатил примерно около миллиона рублей. В ближайшее время их разберут в Уфе и в октябре по частям привезут в Новосибирск. Здесь из них будут монтировать локации для квестов. Готовые самолёты со всеми встроенными загадками и бутафорией отправят заказчикам.

Обновлено. Изначально в тексте было указано, что списанные самолеты принадлежат тюменской авиакомпании Utair. Позже с редакцией связался Василий Петренко и сообщил, что предоставил недостоверную информацию. По его словам, договор о покупке частей самолета он заключил с другой компанией, а какой авиакомпании принадлежали списанные самолеты — он не в курсе.

 
Закруглённый нос.
Нет там никакого носа. Его рисует разыгравшееся воображение.
Хвостовая часть фюзеляжа лежит , уходя под углом от точки съемки влево в кусты.
Ну и, возможно, в месте "обреза" она уже потеряла цилиндричность(сплюснута сверху) .
 
В Мурманской области разрушается единственный в России памятник-самолет Бе-6.
В холодных водах Кольского залива под открытым небом на маленьком острове с противоречивым названием Большой Грязный стоит на постаменте гидросамолет Бе-6. Его уже нельзя назвать красавцем, ведь старое воздушное судно, уныло смотрящее вдаль, давно обветшало и требует срочного ремонта. Похоже, что все о нем забыли. Почему же внушительному памятнику, самому мощному гидросамолету своего времени, который верой и правдой служил в СССР, не уделяется должного внимания?
Самолет морской разведки Бе-6 был создан отечественными инженерами в послевоенное время, а конкретно в 1949 году, в Таганроге. На воздушном корабле было установлено специальное оборудование для полетов ночью и в сложных метеоусловиях. На самом деле Бе-6 на сегодняшний день уникален, ведь таких «железных птиц» в мире осталось всего четыре. И только один из них находится в России - между Мурманском и Североморском, в поселке Сафоново, названном в честь дважды Героя Советского Союза Бориса Феоктистовича Сафонова Его установили здесь в честь 50-летия Всесоюзного Ленинского коммунистического союза молодежи. - Один экземпляр находится на Украине, на балансе их государственного музея авиации в Киеве. Два других - в Китае, а именно в музее авиации в Пекине и в Морском музее в Циндао. Ну, а последний, четвертый самолет стоит у нас, в поселке Сафоново с 1968 года. Принадлежит музею Военно-воздушных сил Северного флота, - уточнили в пресс-службе Северного флота. Нашему повезло меньше всего...
Если в других странах стараются следить за состоянием памятника, то у нас он оставляет желать лучшего. В 2014 году, например, самолет пытались поджечь вандалы – на фюзеляже рыбаки заметили следы от огня. Но и без них проблем хватает: ржавый в дырах металл, крошащийся постамент. - В прошлом году был разговор с местными властями по поводу реконструкции самолета. Ветераны поднимали этот вопрос, ведь воздушный корабль нужно восстанавливать. Проблема вообще областного масштаба, так как подобные памятники военных лет есть также в Ревде и Шонгуе, им тоже нужна помощь. Надеюсь, что в скором времени возьмутся за это дело, - рассказал почетный гражданин Мурманска, военный историк и краевед-поисковик Михаил Орешета. Не только общественные деятели Заполярья, но и местные жители заметили, что воздушное судно выглядит печально посреди Кольского залива.
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ В 1967 году в Сафоново проходили съемки советского фильма «Места тут тихие», о героических буднях летчиков полярной авиации в годы Великой Отечественной войны. В картине, помимо других самолетов, участвовал и Бе-6.
 
с противоречивым названием Большой Грязный
Нормальное название. Это устье (то есть эстуарий) реки Грязной, там два острова, один Малый. другой, соответственно — Большой Грязный. Вот название самой реки, конечно, не фонтан — вода в ней чистая, просто коричневая, как у большинства рек, берущих начало в болоте.
На этот остров попасть не просто, если только во время отлива вброд. Ну или на лодке. Это не сильно увеличивает шансы на реконструкцию.
 

Под углом? Но судя по хвостовому оперению, аппарат практически перпендикулярен линии съемки.