"В отставке, на пенсии, на свалке..."

"Каспийского монстра" повредили во время доставки в музей
photo_338526.jpeg


 
Реклама
Самый старый Як-40 поступил в музей авиации в Киеве
aviation_museum_kiev_yak40_1.jpg
aviation_museum_kiev_yak40_2.jpg
Посмотреть вложение
aviation_museum_kiev_yak40_4-696x464.jpg
aviation_museum_kiev_yak40_5.jpg

 
Самолёты Mиг-21, расположенные в Кингисеппском районе Ленинградской области. Использовались военными в качестве мишеней
В начале 2000-ых годов на островах Кургальского рифа проводились учения Ленинградского военного округа (ЛенВО) по бомбометанию. Там находились учебные цели, по ним и проводилось бомбометание. В последнии года существования полигона его использовали бомбардировщики Су-24М базирующиеся на аэродроме Сиверский.

aVhCSogZvhY.jpg
gngKHoXB7Qs.jpg
lirh0d7TtMc.jpg
 
Приключения одного самолета Ил-76М

Время от времени в авиации случаются тревоги с перебазированием полков на запасные аэродромы. Обычно это происходит под утро. Надо думать, что, по мнению командиров, обычные тяготы и лишения, прописанные в Уставе и встречающиеся на пути военнослужащих ежечасно, недостаточны для летчиков. Авиация... тут понимать надо!
Впрочем, любой защитник Родины скажет подобное про свой род войск.
Весной 1985 года боевой порядок полка ВТА, взлетевшего с родного аэродрома Паневежис в Литовской ССР, с расчетной скоростью двинулся по маршруту, обходя зоны радиоактивного заражения после применения ядерного оружия, противодействуя атакам истребительной авиации, героически преодолевая ПВО противника. Посадка после роспуска боевого порядка осуществлялась на аэродроме ВДВ Казлу-Руда (учебный центр 7 ВДД). Эти места знакомы мальчишкам и серьезным дядькам по фильмам "В зоне особого внимания" и "Ответный ход".
Как правило, в подобных вылетах полк встречает группа руководства, прилетевшая ранее с передовой командой, т.е. свои. Выполнив проход по маршруту, полк распустился, и самолеты один за другим стали заходить на посадку. Знакомый всем руководитель полетов спокойно без суеты принимал борты. Шла привычная работа.
Однако, западло затаилось неподалеку и ждало своего часа.
Очередной борт готовился к посадке, но что-то в его облике было необычным. Поначалу никто не обращал на это внимание, самолет подходил к полосе нормально. И тут вдруг прозвучала команда помощника руководителя полетов "Уходите на второй круг". Он таки заметил, что из 20 колес, имеющихся на самолете, снаружи нет ни одного.
Командир корабля, вспомнив, что уход на второй круг - западло для настоящего летчика, а также, будучи уверенным, что ВПП свободна, а самолет находится на заданной траектории по курсу и высоте и строго выдерживает скорость, по СПУ (самолетное переговорное устройство) отправил источник команды - офицера из его же отряда в эксклюзивное эротическое путешествие и мягко посадил огромный лайнер... с убранными шасси на бетон. Затормозили они быстро...
Некоторые несознательные личности утверждают, что были даже попытки срулить с ВПП.
Вскоре прилетели конструкторы КБ Ильюшина и представители ТАПОиЧ с просьбой наградить экипаж за произведенное испытание, которое было уже запланировано на будущее. Просителей не поняло командование. Командира списали с летной работы и отправили диспетчером на КП, самолет восстановили через две недели. Правый летчик летал командиром в Эмиратах, возможно и до сих пор.
P.S. Все те же несознательные распускали слух, что вскоре после этого "испытательного полета" в США сгорел С-141 при попытке приземлить его без колес летчиками-испытателями фирмы-разработчика на залитую пеной полосу.
Далее самолет был поднят, заменены пневматики и створки шасси. На этом приключения не закончились. Приблизительно через месяц, при взлете были преждевременно убраны шасси, но самолет взлетел. После посадки было обнаружено , что все пневматики стесаны "в ноль". Позже, в 1987 году, этим же бортом, при взлете были задеты деревья. Самолет опять остался цел, но его решили "от греха" передать в МУАБ ВВИА им. Жуковского, где он и простоял до реорганизации. Ныне в Монино.
ZCwr3PrMBso.jpg
4577998_2000.jpg
591409.jpg
2847.jpg

3KQNVJtjF44.jpg
 
Приключения одного самолета Ил-76М

Время от времени в авиации случаются тревоги с перебазированием полков на запасные аэродромы. Обычно это происходит под утро. Надо думать, что, по мнению командиров, обычные тяготы и лишения, прописанные в Уставе и встречающиеся на пути военнослужащих ежечасно, недостаточны для летчиков. Авиация... тут понимать надо!
Впрочем, любой защитник Родины скажет подобное про свой род войск.
Весной 1985 года боевой порядок полка ВТА, взлетевшего с родного аэродрома Паневежис в Литовской ССР, с расчетной скоростью двинулся по маршруту, обходя зоны радиоактивного заражения после применения ядерного оружия, противодействуя атакам истребительной авиации, героически преодолевая ПВО противника. Посадка после роспуска боевого порядка осуществлялась на аэродроме ВДВ Казлу-Руда (учебный центр 7 ВДД). Эти места знакомы мальчишкам и серьезным дядькам по фильмам "В зоне особого внимания" и "Ответный ход".
Как правило, в подобных вылетах полк встречает группа руководства, прилетевшая ранее с передовой командой, т.е. свои. Выполнив проход по маршруту, полк распустился, и самолеты один за другим стали заходить на посадку. Знакомый всем руководитель полетов спокойно без суеты принимал борты. Шла привычная работа.
Однако, западло затаилось неподалеку и ждало своего часа.
Очередной борт готовился к посадке, но что-то в его облике было необычным. Поначалу никто не обращал на это внимание, самолет подходил к полосе нормально. И тут вдруг прозвучала команда помощника руководителя полетов "Уходите на второй круг". Он таки заметил, что из 20 колес, имеющихся на самолете, снаружи нет ни одного.
Командир корабля, вспомнив, что уход на второй круг - западло для настоящего летчика, а также, будучи уверенным, что ВПП свободна, а самолет находится на заданной траектории по курсу и высоте и строго выдерживает скорость, по СПУ (самолетное переговорное устройство) отправил источник команды - офицера из его же отряда в эксклюзивное эротическое путешествие и мягко посадил огромный лайнер... с убранными шасси на бетон. Затормозили они быстро...
Некоторые несознательные личности утверждают, что были даже попытки срулить с ВПП.
Вскоре прилетели конструкторы КБ Ильюшина и представители ТАПОиЧ с просьбой наградить экипаж за произведенное испытание, которое было уже запланировано на будущее. Просителей не поняло командование. Командира списали с летной работы и отправили диспетчером на КП, самолет восстановили через две недели. Правый летчик летал командиром в Эмиратах, возможно и до сих пор.
P.S. Все те же несознательные распускали слух, что вскоре после этого "испытательного полета" в США сгорел С-141 при попытке приземлить его без колес летчиками-испытателями фирмы-разработчика на залитую пеной полосу.
Далее самолет был поднят, заменены пневматики и створки шасси. На этом приключения не закончились. Приблизительно через месяц, при взлете были преждевременно убраны шасси, но самолет взлетел. После посадки было обнаружено , что все пневматики стесаны "в ноль". Позже, в 1987 году, этим же бортом, при взлете были задеты деревья. Самолет опять остался цел, но его решили "от греха" передать в МУАБ ВВИА им. Жуковского, где он и простоял до реорганизации. Ныне в Монино.Посмотреть вложение 744096Посмотреть вложение 744095Посмотреть вложение 744094Посмотреть вложение 744093
Посмотреть вложение 744092
Спасибо за рассказ!
 
🦅
Подстреленный "Грач" на авиабазе Кандагар; Афганистан, 1988-й год
Су-25 из состава 378 ОШАП , лётчик л-т П.Голубцов.

Во время выполнения боевого задания самолёт л-та П.Голубцова получил повреждение в результате обстрела из ПЗРК "Стингер", не смотря на приказ руководителя полётов покинуть аварийную машину, лётчик довёл её и посадил на аэродроме. Удостоен ордена Боевое Красное Знамя
gKWsr4GcT_8.jpg
Q0clFvRkT64.jpg
RzcqxsiVyRE.jpg
 
О сохранении истории своей авиации

На заводе Airbus отреставрировали редкий самолёт VFW-614.

VFW-614 c бортовым номером D-ASAX и заводским G.15 был поставлен в авиакомпанию Air Alsace в 1977 году, а через три года уже выведен из эксплуатации и оставлен на хранении в Бремене. Самолёт был отреставрирован и получил новую окраску от группы стажеров Airbus на предприятии в Гамбурге-Финкенвердере. Вскоре самолет пополнит небольшую коллекцию исторических статических самолетов на заводе Airbus.

VFW-614 - ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный совместно немецким консорциумом Vereinigte Flugtechnische Werke (VFW) и предприятием Fokker. Всего было построено 19 самолётов. Отличительной чертой самолёта было расположение двигателей — на пилонах над крылом

Возвращаться к этой теме мы будем ещё не один раз и не два, а, видимо, постоянно. Ибо нет пророка в своём Отечестве.

Фото © Airbus
0gl079FOAHY.jpg
6wK-HBRGvJE.jpg
 
Реклама
 
19 лет назад, 4 сентября 2001 года впервые поднялся в воздух самолёт Су-80.

Создавало его ОКБ Сухого в рамках конверсии оборонной промышленности. Первый лётный экземпляр был построен в грузопассажирском варианте и был рассчитан на перевозку 30 пассажиров или 3300 кг грузов. Также прорабатывались транспортные, патрульно-транспортные, тактические военно-транспортные, транспортно-десантные, учебно-штурманские, учебно-тренировочные и другие варианты самолёта.

Су-80ГП впервые был продемонстрирован публике на МАКС-2001.

Дальнейшая судьба самолета незавидна. В производство он не пошел, единственный образец ржавеет на задворках ЛИИ им. Громова.

Фото: КнААЗ.
SMTv0WAy6p4.jpg
e98I0lkh-AU.jpg
 
Некоторые уже бывшие дв губернаторы мечтали, строили даже планы как они будут на них перевозить население.
 
AIRNEWS
ОФИЦИАЛЬНЫЙ / Аэропорт Котсуолд будет постоянным местом базирования Boeing 747-400 (G-CIVB) British Airways. Самолет окрашен в уникальную ливрею Negus, которая украшала самолеты British Airways в 1970-х и 1980-х годах. Планируется, что самолет будет открыт для посещения с весны 2021 года.
Аэропорт будет обслуживать самолет и планирует переоборудовать часть его интерьера в уникальное место для проведения деловых встреч, конференций и частного найма, а также в качестве кинотеатра для местных жителей и учебного заведения для школьных поездок. С момента вступления во флот British Airways 15 февраля 1994 года G-CIVB выполнила 13 398 рейсов и налетала 118 445 часов на расстояние почти 60 миллионов миль. Его последний пассажирский рейс был из Майами в Хитроу 6 апреля 2020 года.
🇬🇧
oneworld
122687939_3400413956662744_6961553403742186250_n.jpg
122693212_3400414143329392_6026444111781776900_n.jpg

122721252_3400414543329352_6762170392503868070_n.jpg
122681399_3400414393329367_6370307988439151875_n.jpg
 
Реклама
Ту-154 исчез из расписания авиакомпании "Алроса". Это был последний пассажирский Ту-154, летающий на регулярных рейсах. Да и вообще последний самолет марки Ту в России, а который можно было купить билет...
UPD: связался с представителем авиакомпании "Алроса". Он сообщил, что свой последний рейс самолет совершит в среду, 28 октября, из Мирного в Новосибирск. В Новосибе самолет останется на какое-то время, так как в авиакомпании пока нет окончательного решения относительно судьбы лайнера.
safe_image.jpg
 
Назад