"В отставке, на пенсии, на свалке..."

Изначально венгерский. Потом Колавиа. Потом Центр-Юг. Потом банкротство и продажа на аукционе. Потом разобрали на части и перевезли под Владивосток в игровую зону.На аукцион попал как имущество А.К. Былина , продан за 1070000 рублей
 
Последнее редактирование:
На заброшенном аэродроме в Волчанске, который еще называют "кладбищем самолетов", ранее готовили профессиональных штурманов.
Видео с аэродрома было опубликовано на YouTube.
Ранее аэродром под Харьковом принадлежал училищу ДОСААФ (Добровольному обществу содействия армии, авиации и флоту), и там проходили учения штурманов.
Последним владельцем аэродрома в Волчанске был военно-патриотический авиационно-технический клуб "Сокол", но эту территорию окончательно забросили в 2013 году, и с тех пор сотни самолетов ржавеют под открытым солнцем.
"Его (аэродром - ред.) полностью забросили в 2013 году, и с тех пор сотни самолетов ржавеют и обрастают растительностью посреди огромного поля. Многие из них изрисованы граффити и частично разобраны вандалами на металлолом", - говорится в сообщении.

 
Спасибо за видео о Волчанске!!! Много слышал.... Волчанское училище заканчивал мой товарищ-Летчик-парашютист Сергей Еременко( погиб на 500 прыжке)...Печально...
 
В Гаване режут Ил-62М Фиделя Кастро
Последний кубинский Ил-62М c б/н CU-T1284, который перевозил лидера страны команданте Фиделя Кастро, сегодня начали резать в аэропорту столицы Кубы Гаване.
Самолёт официально числился в авиакомпании Cubana de Aviacion и был, в общем, обычным пассажирским самолётом. Но по информации наших кубинских друзей считался самолётом Фиделя.
Построенный в 1990 году, этот Ил-62М был передан на Кубу почти в самом конце жизни СССР в начале 1991 года. До 2011 года самолёт выполнял регулярные и правительственные рейсы, а с февраля 2011 года находился на длительном хранении в аэропорту Гаваны. Длительное хранение в условиях кубинского климата довели самолёт до ужасного состояния.
Фото самолёта в целом состоянии © Vin Lane
 
Балашовское Поворинское кладбище. Летчики, памятники, самолеты.

Первые захоронения на территории Старого Поворинского кладбища появились в начале 1945-го года ( судя по надписям на могилах). До 1945-го года это место относилось к Центральному аэродрому Балашова. Так его границы отмечали немцы на своих аэрофотоснимках.
В квадрате, в котором происходили первые захоронения, есть несколько очень необычных памятников на могилах военных-металлические конструкции из труб в виде обелисков. Самый большой находится рядом с могилой Героя Советского Союза гв. майора Обухова В. М. Это летчик, принимавший участие в легендарном перелете Наркома Иностранных дел Молотова в Англию и Америку для ведения переговоров об открытии второго фронта. После установки нового памятника металлические конструкции старого сохранили.
Такая же конструкция стоит и на могиле капитана Скорынина Г. С. летчика-испытателя Балашовской Рембазы.
На могиле летчика-инструктора БВАУЛ Черемных Б. Ф. кроме трубчатой конструкции находится и винт от самолета.
Последняя могила с таким памятником безымянная, с таблички в форме танка исчезли со временем все надписи.
Все эти конструкции на могилах-каркасы фюзеляжей фронтового истребителя ЯК-1. Сбитые, потерпевшие катастрофы самолеты ремонтировались на Рембазе в Балашове.
Возможно, не подлежащие ремонту, списанные остовы яков использовались как памятники на могилах летчиков.
Стальные трубы каркасов из хромансилиевого сплава простояли вкопанными в землю больше 75-ти лет и не сгнили. Этот сплав обладал исключительными антикоррозионными свойствами.
На могили Черемных винт так же от самолета Як-1.
Рядом с этими захоронениями есть еще одно, на котором вместо обычного обелиска со звездой стоит невысокая конструкция из труб. Табличка не сохранилась. Кто покоится под. этим памятником неизвестно. Эта конструкция очень похожа на авиационный винтовой подъемник (мнение сотрудников Центрального музея ВВС в Монино)
11 ноября 1942 года в Балашове потерпел катастрофу бомбардировщик Ил-4. В похоронках написано, что они возвращались с боевого задания. В документах полка, где они служили, указано, что место захоронения экипажа аэродром в Балашове. Две фамилии членов экипажа значатся в списках похороненных на Поворинском мемориальном кладбище. Где похоронены еще двое-неизвестно. Возможно это ошибка и они покоятся там же. А может это безымянный памятник на их могиле...
 
Открытие музея "Крылья Победы"
Выставочный центр "Крылья Победы" почти с 30 самолётами — от истребителей до транспортников — открылся в Музейном комплексе УГМК в Верхней Пышме Свердловской области. Об этом сообщает ТАСС.
Этот центр станет одним из самых крупных музеев авиации в стране. Он продолжит формировать свои экспозиционные пространства, пополняться новыми экспонатами и после открытия. К 12:00 МСК четверга музей посетили уже 500 человек.
Экспозиционные залы площадью 9 тыс. кв. м в специально построенном четырхэтажном здании вмещают даже самые крупные самолеты, в том числе Ил-2, И-16, Ту-2, а также поставлявшиеся в Советский Союз по программе ленд-лиза бомбардировщики Douglas A-20 Boston, North American B-25J Mitchell, транспортный Douglas DC-3. Самый крупный самолет экспозиции - американская летающая лодка PBY Catalina длиной 19 м, размах крыла которой составляет больше 31 метра.
Донат Сорокин/ТАСС
 
Жестоко они его разобрали. Собрать обратно в нормальном виде уже вряд-ли возможно.