"В отставке, на пенсии, на свалке..."

Ту-134 там любопытный, совсем из ранних похоже.
69-го года выпуска
 
Реклама
69-го года выпуска
Это которые ещё без ВСУ, без реверса, с тормозным щитком под ЦП, а то ещё и с парашютом. Так ведь?
 
Это которые ещё без ВСУ, без реверса, с тормозным щитком под ЦП, а то ещё и с парашютом. Так ведь?
Да такая была в начале
1629273682302.png

Да и сейчас без ВСУ и РТУ , если увеличить фото то видно открытые створки ТП

65923-2012.jpg


Все фото взяты здесь Сайт авиационной истории - Авиапамятники Ту-134 - Россия
 
Последнее редактирование:
Классно! Вот бы выбраться до него, да в него забраться!..
Жаль, на Чкаловском 679 таки попилили.
 
Реклама
«Железнодорожный истребитель»

Как можно дать вторую жизнь списанному реактивному истребителю? Первое, что приходит в голову — аэродромный снегоуборщик.
А можно поставить истребитель на рельсы и превратить в современный бронепоезд …железнодорожный испытательный стенд.

В начале 1980-х годов в СССР начались работы над проектами скоростных электропоездов. Нужно было проверить поведение токосъёмников на больших (до 500 км/ч) скоростях. Для этого в Омском институте инженеров транспорта разработали специальный стенд. На прямом участке рельсового пути разгонялся бывший учебно-тренировочный истребитель МиГ-15УТИ с различными вариантами токосъёмников. Инженеры оценивали их работу, а также поведение проводов. Назывался этот чудо-аппарат ПЕТУ-32 — подвижная единица для испытания токосъемных устройств.

Интересно, а что чувствовал "пилот" этого ПЕТУ-32 при "полете" на больших скоростях. Возможности катапультирования видимо не было, т.к. прямо у него над головой находился контактный провод.

 
«На пенсии»

Списанный реактивный истребитель Saab 32 Lancen в роли тепловой машины убирающей лёд на ВПП; авиабаза Лулео (F 21), Швеция, конец 1970-х годов.

Лулео — самая северная авиабаза шведских ВВС, поэтому такой аппарат там был весьма кстати. Сама по себе идея самостоятельной постройки подобных аэродромных машин не нова. Но обычно брали двигатель списанного самолёта, крепили его к раме грузовика и пользовались. А здесь всё наоборот — с Lancen'а сняли консоли крыла и установили кабину от грузовика. Выглядит забавно и добротно одновременно.
scezVASV3fw.jpg
Снегоочистительная установка, построенная на базе истребителя МиГ-15 и использовавшаяся в Дрезденском аэропорту в 1960-е годы

Iu6H-QaH81U.jpg


Zbk4TjPboKI.jpg
 
Последнее редактирование:
Да такая была в начале
Посмотреть вложение 780397
Да и сейчас без ВСУ и РТУ , если увеличить фото то видно открытые створки ТП

Посмотреть вложение 780398

Все фото взяты здесь Сайт авиационной истории - Авиапамятники Ту-134 - Россия

Да такая была в начале
Удивлён польским вариантом Ту-134. Без реверса и со щитком под центропланом, понятно, но откуда "шпиль" Ту-134А обтекателя киля? Разве были такие промежуточные варианты?
 
Удивлён польским вариантом Ту-134. Без реверса и со щитком под центропланом, понятно, но откуда "шпиль" Ту-134А обтекателя киля? Разве были такие промежуточные варианты?
. У последних Ту-134 «без буквы» вместо КВ-радиостанции 1РСБ-70 с проволочной антенной стояла радиостанция «Микрон», вследствие чего обтекатель на вершине киля получил характерный заостренный нос.
 
Реклама
28 августа состоялось одно из важных событий для сохранения истории советской и российской авиации.

Впервые с 90-х годов экспозиция в Центральном Музее ВВС в Монино пополнилась большим экспонатом, целенаправленно прибывшим в музей! Именно в то время полосы Монинского аэродрома коснулись шасси Ту-22м3.

Ан-26КПА или Ан-26АЛК («Калибровщик»). Это самолёт ‒ летающая лаборатория для проверки работы аэродромного радиотехнического оборудования (РТО).
Внутри установлена аппаратура КПА-ЭС «Стандарт» или АСЛК-75 «Стандарт-2Р». С 1986 года в лаборатории было переоборудовано 20 серийных машин.
Такие самолёты востребованы и до сих пор используются для планового облёта РТО всех действующих аэродромов, отечественной замены им пока нет.
Новый экспонат музея выпущен в 30 июня 1970 года Киевским авиационным заводом (зав.н. 0603) как обычный Ан-26. Получил бортовой номер СССР-46707. Позже был переоборудован в Ан-26КПА. Базировался на Чкаловском аэродроме.
Последний ремонт прошёл 22 октября 1993 года. Летал до ноября 2011 года, после чего был поставлен на хранение из-за неисправностей. К тому моменту успел налетать 7474 часов, совершить 5064 полётов.
В 2013 году был списан, и с тех пор хранился на стоянках Чкаловского аэродрома.

И это, скажем вам по секрету, не конец. В скором времени ряды экспозиции пополнятся самолетами Ту-134АК и Ан-12Б!

Фото: Гнусарев Кирилл

n9m5sPxBMKE.jpg


RrsypN6LQP0.jpg


VbVEoxWuHNk.jpg

RA-46707 в Монино Фотография борта: Антонов Ан-26КПА (Ан-26АСЛК) RA-46707 (зав.н. 0603) ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация
1631556_8c37c7049e5ff2538c654ade5e0e9d78.jpg
 
Последнее редактирование:
Назад