"В отставке, на пенсии, на свалке..."

Американский военный самолет Douglas DC-3 потерпел крушение, возвращаясь в Кефлавик после доставки оборудования на радиостанцию США на юго-востоке Исландии 21 ноября 1973 года. По одной из версий, вследствие ухудшения погоды, шквального ветра и мороза началось обледенение элементов двигателей, что привело к их остановке. По другой версии - остановка двигателей случилась вследствие ошибочного отключения подачи топлива.

Тогда, в 1973м году, на борту самолета было 7 человек, за штурвалом находился опытный КВС, второй пилот - 26ти летний Грегори Флетчер с налетом на данном типе всего 21 час. В момент потери высоты КВС успел передать сигнал бедствия, передав управления второму пилоту. В момент выхода самолета из зоны облачности, оказалось что посадка на воду невозможна и самолет стремительно снижается на ледник над рекой. Второй пилот совершил посадку, и самолет остановился всего в 6 метрах от береговой линии. Никто не пострадал и спустя короткое время экипаж был эвакуирован военным вертолетами, вылетевшими с авиабазы США в Кефлавике. Второй пилот Грегори Флетчер был награжден медалью за успешное приземление и спасение экипажа.

Спустя год оборудование было полностью снято с самолета, так как место приземления было труднодоступно. Долгое время фюзеляж использовался местным фермером как склад, затем охотники использовали самолет как мишень во время учебной стрельбы.
Сейчас это одно из самых популярных туристических мест и фотографической локации в Исландии. Оставшийся серебристый фрагмент фюзеляжа находится на береговой линии, состоящей из черного вулканического песка, создавая невероятно фотогеничную картинку в любую погоду. Самолет появляется в кино, видеоклипах и на тысячах фотографий в соцсетях и оффлайне.



















 
Музей авиации в Арсеньеве начал принимать первых гостей (ФОТО)
15 августа 2021 года.
В минувшие выходные в Арсеньеве ко Дню Военно-воздушных сил свои двери для посетителей открыл Музей авиации. Пока площадка готова не до конца – музей всё ещё находится на этапе строительства, однако он уже принимает первых гостей.
Попытки организовать в Арсеньеве Музей авиации предпринимались с 2006 года, но активные действия начались только в 2019-м – после визита губернатора Приморья Олега Кожемяко. Тогда на территории стояли всего лишь четыре самолёта и не было благоустройства. На музей выделили деньги для приведения в порядок площадки, реставрации экспонатов и строительства административно-выставочного здания. Холдинг «Вертолёты России» предоставил площадку возле заводского санатория, куда доставили самолёты из бывшего лётного отряда завода «Прогресс».
Сейчас музей работает в режиме экскурсий по предварительной записи – штат сотрудников небольшой, с большим потоком посетителей справиться не может. К тому же без экскурсовода невозможно попасть внутрь самолётов и посидеть в кабине пилотов. А посмотреть на открытой площадке уже есть на что.
Среди экспонатов – три раритетных летательный аппарата: вертолёт Ми-34 (до 2011 года изготавливался на заводе «Прогресс»), учебный реактивный самолёт МиГ-15 и пассажирский самолёт Ил-14. Здесь же стоит Су-27, который зимой 2021 года своим ходом по трассе доставили из Углового, самолёты Як-40, Ту-134, Ан-8, Су-25 и противокорабельная ракета П-15, которая также производилась до 2013 года на заводе «Прогресс». В скором времени экспозицию дополнит ещё один вертолёт арсеньевского производства – Ми-24.
Некоторым экспонатам потребовалась серьёзная реставрация. Например, МиГ-15 много лет простоял возле Приморского авиационного техникума. Самолёт полностью разрушили вандалы. Администрация Арсеньева собиралась его утилизировать, но музею удалось договориться и забрать раритет к себе. Сейчас МиГ-15 полностью отреставрирован силами ветеранов и работников завода «Прогресс».
Посетители могут попасть внутрь Як-40 и Ту-134, посидеть в кресле пилота и бортинженера. В процессе реставрации находится салон самолёта Ил-14.
Отметим, что активные работы по организации музея ведутся до сих пор. На сентябрь 2021 года запланировано открытие выставочного зала в административном здании. А в салоне пассажирского самолёта Ту-134 хотят оформить фотовыставку.
Музей авиации существует за счёт спонсорских денег – с разрешения правительства Приморского края в музее введена билетная система. Стоимость взрослого билета – 200 рублей, для льготных категорий граждан (школьники, студенты, пенсионеры) – 100 рублей, для детей до 5 лет – вход бесплатный.
Статья полностью: https://www.newsvl.ru/society/2021/08/16/201813/...
Новости Владивостока на VL.RU









 
Ту-134 там любопытный, совсем из ранних похоже.
 
Ту-134 там любопытный, совсем из ранних похоже.
69-го года выпуска
 
Это которые ещё без ВСУ, без реверса, с тормозным щитком под ЦП, а то ещё и с парашютом. Так ведь?
 
Да такая была в начале

Да и сейчас без ВСУ и РТУ , если увеличить фото то видно открытые створки ТП



Все фото взяты здесь Сайт авиационной истории - Авиапамятники Ту-134 - Россия
 
Последнее редактирование:
Классно! Вот бы выбраться до него, да в него забраться!..
Жаль, на Чкаловском 679 таки попилили.
 
«Железнодорожный истребитель»

Как можно дать вторую жизнь списанному реактивному истребителю? Первое, что приходит в голову — аэродромный снегоуборщик.
А можно поставить истребитель на рельсы и превратить в современный бронепоезд …железнодорожный испытательный стенд.

В начале 1980-х годов в СССР начались работы над проектами скоростных электропоездов. Нужно было проверить поведение токосъёмников на больших (до 500 км/ч) скоростях. Для этого в Омском институте инженеров транспорта разработали специальный стенд. На прямом участке рельсового пути разгонялся бывший учебно-тренировочный истребитель МиГ-15УТИ с различными вариантами токосъёмников. Инженеры оценивали их работу, а также поведение проводов. Назывался этот чудо-аппарат ПЕТУ-32 — подвижная единица для испытания токосъемных устройств.

Интересно, а что чувствовал "пилот" этого ПЕТУ-32 при "полете" на больших скоростях. Возможности катапультирования видимо не было, т.к. прямо у него над головой находился контактный провод.

 
«На пенсии»

Списанный реактивный истребитель Saab 32 Lancen в роли тепловой машины убирающей лёд на ВПП; авиабаза Лулео (F 21), Швеция, конец 1970-х годов.

Лулео — самая северная авиабаза шведских ВВС, поэтому такой аппарат там был весьма кстати. Сама по себе идея самостоятельной постройки подобных аэродромных машин не нова. Но обычно брали двигатель списанного самолёта, крепили его к раме грузовика и пользовались. А здесь всё наоборот — с Lancen'а сняли консоли крыла и установили кабину от грузовика. Выглядит забавно и добротно одновременно.Снегоочистительная установка, построенная на базе истребителя МиГ-15 и использовавшаяся в Дрезденском аэропорту в 1960-е годы



 
Последнее редактирование: