"В отставке, на пенсии, на свалке..."

Ту-134 А-3 RA-65028
4470_600.jpg
4815_600.jpg
5020_600.jpg
5242_600.jpg
 
Реклама
Как то уж аккуратно разобран.Интересно куда его увезут?
Юра , его уже привезли и давно, в 2013-м он уже был там :mad: Это тренировочная база пожарников на Бирском тракте , в Уфе.
 
В музее техники Вадима Задорожного открылась выставка "Соколы Родины".
В экспозиции представлены уникальные исторические самолеты в оригинальном техническом состоянии: Як-1 младшего лейтенанта Егора Демидова, совершившего вынужденную посадку на озеро
AYA_8430_KR.jpg
AYA_8444_KR.jpg
AYA_8450_KR.jpg
AYA_8459_1_KR.jpg
AYA_8518_KR.jpg
AYA_8541_KR.jpg
AYA_8569_KR.jpg
AYA_8573_KR.jpg
AYA_8578_KR.jpg
AYA_8689_KR.jpg
 
Самый старый Як-40 поступил в музей авиации в Киеве
aviation_museum_kiev_yak40_1.jpg
aviation_museum_kiev_yak40_2.jpg
Посмотреть вложение
aviation_museum_kiev_yak40_4-696x464.jpg
aviation_museum_kiev_yak40_5.jpg

 
Самолёты Mиг-21, расположенные в Кингисеппском районе Ленинградской области. Использовались военными в качестве мишеней
В начале 2000-ых годов на островах Кургальского рифа проводились учения Ленинградского военного округа (ЛенВО) по бомбометанию. Там находились учебные цели, по ним и проводилось бомбометание. В последнии года существования полигона его использовали бомбардировщики Су-24М базирующиеся на аэродроме Сиверский.

aVhCSogZvhY.jpg
gngKHoXB7Qs.jpg
lirh0d7TtMc.jpg
 
Приключения одного самолета Ил-76М

Время от времени в авиации случаются тревоги с перебазированием полков на запасные аэродромы. Обычно это происходит под утро. Надо думать, что, по мнению командиров, обычные тяготы и лишения, прописанные в Уставе и встречающиеся на пути военнослужащих ежечасно, недостаточны для летчиков. Авиация... тут понимать надо!
Впрочем, любой защитник Родины скажет подобное про свой род войск.
Весной 1985 года боевой порядок полка ВТА, взлетевшего с родного аэродрома Паневежис в Литовской ССР, с расчетной скоростью двинулся по маршруту, обходя зоны радиоактивного заражения после применения ядерного оружия, противодействуя атакам истребительной авиации, героически преодолевая ПВО противника. Посадка после роспуска боевого порядка осуществлялась на аэродроме ВДВ Казлу-Руда (учебный центр 7 ВДД). Эти места знакомы мальчишкам и серьезным дядькам по фильмам "В зоне особого внимания" и "Ответный ход".
Как правило, в подобных вылетах полк встречает группа руководства, прилетевшая ранее с передовой командой, т.е. свои. Выполнив проход по маршруту, полк распустился, и самолеты один за другим стали заходить на посадку. Знакомый всем руководитель полетов спокойно без суеты принимал борты. Шла привычная работа.
Однако, западло затаилось неподалеку и ждало своего часа.
Очередной борт готовился к посадке, но что-то в его облике было необычным. Поначалу никто не обращал на это внимание, самолет подходил к полосе нормально. И тут вдруг прозвучала команда помощника руководителя полетов "Уходите на второй круг". Он таки заметил, что из 20 колес, имеющихся на самолете, снаружи нет ни одного.
Командир корабля, вспомнив, что уход на второй круг - западло для настоящего летчика, а также, будучи уверенным, что ВПП свободна, а самолет находится на заданной траектории по курсу и высоте и строго выдерживает скорость, по СПУ (самолетное переговорное устройство) отправил источник команды - офицера из его же отряда в эксклюзивное эротическое путешествие и мягко посадил огромный лайнер... с убранными шасси на бетон. Затормозили они быстро...
Некоторые несознательные личности утверждают, что были даже попытки срулить с ВПП.
Вскоре прилетели конструкторы КБ Ильюшина и представители ТАПОиЧ с просьбой наградить экипаж за произведенное испытание, которое было уже запланировано на будущее. Просителей не поняло командование. Командира списали с летной работы и отправили диспетчером на КП, самолет восстановили через две недели. Правый летчик летал командиром в Эмиратах, возможно и до сих пор.
P.S. Все те же несознательные распускали слух, что вскоре после этого "испытательного полета" в США сгорел С-141 при попытке приземлить его без колес летчиками-испытателями фирмы-разработчика на залитую пеной полосу.
Далее самолет был поднят, заменены пневматики и створки шасси. На этом приключения не закончились. Приблизительно через месяц, при взлете были преждевременно убраны шасси, но самолет взлетел. После посадки было обнаружено , что все пневматики стесаны "в ноль". Позже, в 1987 году, этим же бортом, при взлете были задеты деревья. Самолет опять остался цел, но его решили "от греха" передать в МУАБ ВВИА им. Жуковского, где он и простоял до реорганизации. Ныне в Монино.
ZCwr3PrMBso.jpg
4577998_2000.jpg
591409.jpg
2847.jpg

3KQNVJtjF44.jpg
 
Реклама
Приключения одного самолета Ил-76М

Время от времени в авиации случаются тревоги с перебазированием полков на запасные аэродромы. Обычно это происходит под утро. Надо думать, что, по мнению командиров, обычные тяготы и лишения, прописанные в Уставе и встречающиеся на пути военнослужащих ежечасно, недостаточны для летчиков. Авиация... тут понимать надо!
Впрочем, любой защитник Родины скажет подобное про свой род войск.
Весной 1985 года боевой порядок полка ВТА, взлетевшего с родного аэродрома Паневежис в Литовской ССР, с расчетной скоростью двинулся по маршруту, обходя зоны радиоактивного заражения после применения ядерного оружия, противодействуя атакам истребительной авиации, героически преодолевая ПВО противника. Посадка после роспуска боевого порядка осуществлялась на аэродроме ВДВ Казлу-Руда (учебный центр 7 ВДД). Эти места знакомы мальчишкам и серьезным дядькам по фильмам "В зоне особого внимания" и "Ответный ход".
Как правило, в подобных вылетах полк встречает группа руководства, прилетевшая ранее с передовой командой, т.е. свои. Выполнив проход по маршруту, полк распустился, и самолеты один за другим стали заходить на посадку. Знакомый всем руководитель полетов спокойно без суеты принимал борты. Шла привычная работа.
Однако, западло затаилось неподалеку и ждало своего часа.
Очередной борт готовился к посадке, но что-то в его облике было необычным. Поначалу никто не обращал на это внимание, самолет подходил к полосе нормально. И тут вдруг прозвучала команда помощника руководителя полетов "Уходите на второй круг". Он таки заметил, что из 20 колес, имеющихся на самолете, снаружи нет ни одного.
Командир корабля, вспомнив, что уход на второй круг - западло для настоящего летчика, а также, будучи уверенным, что ВПП свободна, а самолет находится на заданной траектории по курсу и высоте и строго выдерживает скорость, по СПУ (самолетное переговорное устройство) отправил источник команды - офицера из его же отряда в эксклюзивное эротическое путешествие и мягко посадил огромный лайнер... с убранными шасси на бетон. Затормозили они быстро...
Некоторые несознательные личности утверждают, что были даже попытки срулить с ВПП.
Вскоре прилетели конструкторы КБ Ильюшина и представители ТАПОиЧ с просьбой наградить экипаж за произведенное испытание, которое было уже запланировано на будущее. Просителей не поняло командование. Командира списали с летной работы и отправили диспетчером на КП, самолет восстановили через две недели. Правый летчик летал командиром в Эмиратах, возможно и до сих пор.
P.S. Все те же несознательные распускали слух, что вскоре после этого "испытательного полета" в США сгорел С-141 при попытке приземлить его без колес летчиками-испытателями фирмы-разработчика на залитую пеной полосу.
Далее самолет был поднят, заменены пневматики и створки шасси. На этом приключения не закончились. Приблизительно через месяц, при взлете были преждевременно убраны шасси, но самолет взлетел. После посадки было обнаружено , что все пневматики стесаны "в ноль". Позже, в 1987 году, этим же бортом, при взлете были задеты деревья. Самолет опять остался цел, но его решили "от греха" передать в МУАБ ВВИА им. Жуковского, где он и простоял до реорганизации. Ныне в Монино.Посмотреть вложение 744096Посмотреть вложение 744095Посмотреть вложение 744094Посмотреть вложение 744093
Посмотреть вложение 744092
Спасибо за рассказ!
 
🦅
Подстреленный "Грач" на авиабазе Кандагар; Афганистан, 1988-й год
Су-25 из состава 378 ОШАП , лётчик л-т П.Голубцов.

Во время выполнения боевого задания самолёт л-та П.Голубцова получил повреждение в результате обстрела из ПЗРК "Стингер", не смотря на приказ руководителя полётов покинуть аварийную машину, лётчик довёл её и посадил на аэродроме. Удостоен ордена Боевое Красное Знамя
gKWsr4GcT_8.jpg
Q0clFvRkT64.jpg
RzcqxsiVyRE.jpg
 
О сохранении истории своей авиации

На заводе Airbus отреставрировали редкий самолёт VFW-614.

VFW-614 c бортовым номером D-ASAX и заводским G.15 был поставлен в авиакомпанию Air Alsace в 1977 году, а через три года уже выведен из эксплуатации и оставлен на хранении в Бремене. Самолёт был отреставрирован и получил новую окраску от группы стажеров Airbus на предприятии в Гамбурге-Финкенвердере. Вскоре самолет пополнит небольшую коллекцию исторических статических самолетов на заводе Airbus.

VFW-614 - ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный совместно немецким консорциумом Vereinigte Flugtechnische Werke (VFW) и предприятием Fokker. Всего было построено 19 самолётов. Отличительной чертой самолёта было расположение двигателей — на пилонах над крылом

Возвращаться к этой теме мы будем ещё не один раз и не два, а, видимо, постоянно. Ибо нет пророка в своём Отечестве.

Фото © Airbus
0gl079FOAHY.jpg
6wK-HBRGvJE.jpg
 
 
19 лет назад, 4 сентября 2001 года впервые поднялся в воздух самолёт Су-80.

Создавало его ОКБ Сухого в рамках конверсии оборонной промышленности. Первый лётный экземпляр был построен в грузопассажирском варианте и был рассчитан на перевозку 30 пассажиров или 3300 кг грузов. Также прорабатывались транспортные, патрульно-транспортные, тактические военно-транспортные, транспортно-десантные, учебно-штурманские, учебно-тренировочные и другие варианты самолёта.

Су-80ГП впервые был продемонстрирован публике на МАКС-2001.

Дальнейшая судьба самолета незавидна. В производство он не пошел, единственный образец ржавеет на задворках ЛИИ им. Громова.

Фото: КнААЗ.
SMTv0WAy6p4.jpg
e98I0lkh-AU.jpg
 
Реклама
Некоторые уже бывшие дв губернаторы мечтали, строили даже планы как они будут на них перевозить население.
 
Назад