В полуметре от Шаттла.

Изготовление High-Temperature Reusable Surface Insulation (HRSI).


Первоначально время оклейки одной плитки занимало около 30 часов.Затем удалось снизить процесс оклейки до 16,а затем и до 9 часов.





Удалось уменьшить и количество плиток с первоначальных 31 тысяч,до 24192 ,остальные были заменены 3254 матами изоляции AFRSI и FRSI



Thermal Protection System Facility (TPSF)


 
Последнее редактирование:
На "Буране" не было маркировки каждой плитки, как на том, что мы видим. Труд огромный конечно. И уважение к специалистам. Видно, сколько поверхностных и глубинных дефектов, которые требовали устранения к каждому новому полёту. Но и наши в грязь лицом не ударили. По старинке, некоторые требовали выпустить на каждую плитку ТЗИ "Бурана" паспорт, а их было примерно 36000 и они часто отличались друг от друга. Вместо маркировки. С огромным трудом убедили заказчика и параметры каждой плитки занесли в программу. Получилось что-то вроде цифрового паспорта. Уникальный случай. И это 35 лет назад.
 
После частичной сборки и оклейки плиткой в Rockwell International , "Колумбия" перелетела в John F. Kennedy Space Center.Там были наклеены оставшиеся плитки,это еще около 11 тысяч ТЗП.На фотографиях транспортировка корабля.На некоторые участки ,для предотвращения срыва плитки под воздействием аэродинамических нагрузок,вместо штатной плитки были наклеены пластмассовые имитаторы.




 
Панели RCC (Reinforced Carbon Carbon ).После катастрофы Колумбии все панели на других кораблях были сняты,осмотрены,некоторые заменены.На каждом крыле установили по 22 датчика температуры (по числу панелей УУМ) и 66 акселерометров.




 
Тестирование входа в атмосферу моделей орбитального корабля.





Активный участок торможения,наблюдаемый с Земли.
 
Последнее редактирование:
Маска, а почему ваши картинки не отображаются на сайте? Их приходится "открывать в новом окне"?
Вы их сюда загружаете или это лишь ссылки на внешний ресурс?
 




А эта модель дожила до экспоната в музее.



Одна из первых моделей в том облике,который всем известен.

Если выкладывать фото всех моделей от всех фирм-претендентов ,то это займет с десяток страниц.