Столкновение Bombardier CRJ701ER N709PS и UH-60 Black Hawk 00-26860 над Вашингтоном 30.01.2025г.

Но всегда найдется "горячая голова" - в узких кругах именуемая Человеческий Фактор - которая все "защиты от дурака" в который раз помножит на НОЛЬ.
А где здесь была "защита от дурака"? Шли на одной высоте по пересекающимся траекториям, один неизвестно кого по команде диспетчера обходил визуально и въехал во второго?
 
Реклама
Столкновения ВС в воздухе, как причина ошибок осмотрительности экипажа и ошибок радиообмена были, есть и будут. Риск можно снизить только техническими средствами.
TCAS и диспетчерское радиолокационное separation.
 
Последнее редактирование модератором:
Пилот вертушки жив?
Вряд ли..

k6oks7leuy8on4civaumiddxcmcle8hv.jpg
 
8 августа 2009 над Гудзоном столкнулись РА-32 и AS350.

Июль 2019 Германия С172 и R44

Январь 2020 Мельбурн, лёгкий самолёт и вертолёт.

9 июля 2024 Канада С172 и Вell212.

8 августа 2015 гидроплан и вертолет столкнулись на Истринским водохранилищем.

4 августа 2018 в Красноярском крае, Ванкор,, Ми-8 столкнулся с внешней подвеской другого Ми-8.

И т.д., и т.п.
 
Столкновения ВС в воздухе, как причина ошибок осмотрительности экипажа и ошибок радиообмена были, есть и будут. Риск можно снизить только техническими средствами.
TCAS и диспетчерское радиолокационное separation.
Зачем так категорично. Хорошие технические средства при грамотном применении конечно снижают риск. Но всегда решающим будет человеческий фактор.
 
Зачем так категорично. Хорошие технические средства при грамотном применении конечно снижают риск. Но всегда решающим будет человеческий фактор.
Решающей причиной столкновения. Из-за ошибок (ЧФ).
 


t.me/bazabazon/34698


UPD: Аннабель Морозовой, Миши Митрофанова, Алисы Ефимовой и Даниила Паркмана не было на борту самолёта. Родственники вышли на связь и сообщили, что с ними всё в порядке.
 
Последнее редактирование:
Президент Соединенных Штатов Дональд Трамп заявил, что авиакатастрофу, произошедшую около Национального аэропорта имени Рональда Рейгана (DCA), можно было предотвратить. Об этом он написал на своей странице в социальной сети Truth Social.

"Самолет придерживался идеальной, обычной траектории по пути к аэропорту. Вертолет летел прямо на самолет в течение продолжительного времени. Ночь была ясной, огни на самолете ярко горели", – сказал Трамп.

По словам американского лидера, необходимо выяснить, почему диспетчерская вышка не сказала экипажу вертолета, что делать, а также почему вертолет не повернул, не опустился или не поднялся. Президент США считает, что авиакатастрофу можно было предотвратить.
Audio shows no response from helicopter after air traffic control warnings - CNN
published at 08:28
08:28
Moments before the crash, an air traffic controller can be heard asking the helicopter if it has the American Airlines passenger jet "in sight", according to CNN.
Another warning is given by air traffic control and seconds later the collision happens.
The audio was published Live ATC, a site that focuses on aviation communications for more than 1,200 airports. It has not been verified by the BBC.
The audio does not appear to include any response from the helicopter to the warnings from air traffic control.

Такое впечатление что в вертолете не видели куда летят..
 
Audio shows no response from helicopter after air traffic control warnings - CNN
published at 08:28
08:28
Moments before the crash, an air traffic controller can be heard asking the helicopter if it has the American Airlines passenger jet "in sight", according to CNN.
Another warning is given by air traffic control and seconds later the collision happens.
The audio was published Live ATC, a site that focuses on aviation communications for more than 1,200 airports. It has not been verified by the BBC.
The audio does not appear to include any response from the helicopter to the warnings from air traffic control.

Такое впечатление что в вертолете не видели куда летят..
Они видели, куда летят. Они не видели самолёт, который был выше их и снижался.
 
Военный вертолет и пассажирский самолет могли столкнуться в небе недалеко от Вашингтона из-за роковой ошибки диспетчера, пишет SHOT.
Диспетчер аэропорта имени Рейгана запросил у экипажа вертолета UH-60 Blackhawk видят ли они самолёт Bombardier CRJ700. Военные ответили утвердительно и попросили у диспетчера так называемое «визуальное эшелонирование». Оно бывает необходимо для совершения маневра и чтобы избежать столкновения. Вертолет продолжил лететь на той же высоте, а самолет начал снижаться. Но экипаж Blackhawk не получил информацию о смене курса. После этого Bombardier нижней частью корпуса столкнулся с вертолетом.
Столкновение произошло практически на всртечных курсах. Какая сокрость вертолета и смаолета была? Есть ли время для такого "визуального эшелонирования". Вертолетчики не знали что там створ ВПП для посадки и взлета самолетов?
 
Реклама
Столкновение произошло практически на всртечных курсах. Какая сокрость вертолета и смаолета была? Есть ли время для такого "визуального эшелонирования". Вертолетчики не знали что там створ ВПП для посадки и взлета самолетов?
Там куда не плюнь, везде створ.
 
Недоброе утро….брррр. Аж мороз по коже. Иногда летал через DC с пересадками в NYC.
К сожалению, ожидаемо((
 
Там куда не плюнь, везде створ.
Еестественно, и план полета самолетов всем известен, и их глиссады. А вот план полета вертолетов любых, включая военные, в этом районе и оперативная обстановка для диспетчеров непонятны. Такое впечатление что случайно вертолет летел там именно в это время и именно на этой высоте.
 
Скорее, диспетчер по картинке на дисплее локатора заподозрил неладное и ещё раз сказал пилоту вертолета, чтобы он шёл после самолета, пропустил. Но это было уже слишком поздно и на исход не повлияло.
Там было предположено, что вертолет смотрел на следующий самолет за CRJ, но в таком случае он находился заведомо впереди самолета, что не согласуется с командой диспетчера
 
Там было предположено, что вертолет смотрел на следующий самолет за CRJ, но в таком случае он находился заведомо впереди самолета, что не согласуется с командой диспетчера
Да. Пилот вертолета в таком случае был бы удивлен, следующий самолет был довольно далеко впереди немного слева по курсу. Но времени осмыслить команду диспетчера и удивиться у него не было. Несколько секунд и катастрофа.
 
Такое впечатление что случайно вертолет летел там именно в это время и именно на этой высоте.
Так "случайно", что траектория его полета на пересекающем курс посадочный была видна на дисплее диспа


t.me/shot_shot/76818

 
Да. Пилот вертолета в таком случае был бы удивлен, следующий самолет был довольно далеко впереди немного слева по курсу. Но времени осмыслить команду диспетчера и удивиться у него не было. Несколько секунд и катастрофа.
Так возможно да. Но уже нельзя быть уверенными, что они перепутали самолеты
 
Так возможно да. Но уже нельзя быть уверенными, что они перепутали самолеты
Дисп то видел обе метки - заходящего Бомбардье (метка V) и вертолета (метка 4) и не мог их перепутать, видно же на видео треки бортов - обязан был дать команду вертолету отвернуть, опасное сближение было.
 
Реклама
...то есть видели и упорно шли на таран?
Видели что он выше, а оказалось снижается.

Возможно не учел скорость, должен был пройти сзади самолета, а самолет на него "сел".

Пилоты, вас учат что такое пеленг и если он не меняется - будет столкновение?
 
Назад