Верна ли гипотеза Н.Е Жуковского?

arab

Новичок
В реальной картине обтекания крыла имеется циркуляция потока воздуха, как про это говорил говорил Н.Е. Жуковский?
 
Реклама
Да, конечно, только не надо понимать это буквально-механистически. Циркуляция - это одна из составляющих в обтекании крыла. Если можете читать по-английски, хорошие объяснения есть в книге Джона Денкера See How It Flies (глава 3).
 
меня ещё интересует вопрос: создаётся ли подъёмная сила на симметричном профиле при нулевом угле атаки?
 
Последнее редактирование:
В реальной картине обтекания крыла имеется циркуляция потока воздуха, как про это говорил говорил Н.Е. Жуковский?

Нет, конечно. В реальной жизни физической циркуляции воздуха вокруг профиля крыла нет (и быть не может). Введение понятия циркуляции плюс другие эффекты - чисто математический прием в попытке вычислить подъемную силу крыла. Прием хороший, но не единственно возможный. В зарубежной литературе не является общепринятым.
 
вы случайно не знайте создаётся ли подъёмная сила на симметричном профиле при нулевом угле атаки?
 
меня ещё интересуют 2 вопроса: 1.создаётся ли подъёмная сила на симметричном крыле при нулевом угле атаки?
2. циркуляция возникает на любом профиле крыла?
(знаю вопросы глупые, но я не могу найти на них ответа)

1. В общем случае - нет. Но при наличии экранного эффекта (вблизи земли) - возникает.

2. Нет реальной циркуляции вокруг профиля. Есть циркуляция вокруг концов крыла - вдоль размаха - при любом профиле.
 
меня ещё интересует вопрос: создаётся ли подъёмная сила на симметричном профиле при нулевом угле атаки?
В аэродинамиках типов, советских точно. На каких то графиках указывались углы атаки для нулевой подъемной силы.
 
Реклама
Что значит набор фраз.
Открой и посмотри.

"Королей я путаю с тузами..."

Вы путаете угол атаки с подъемной силой. Прочитайте, пожалуйста, вопрос товарища внимательно. О чем он спрашивает и о чем отвечаете вы.
 
Вы путаете угол атаки с подъемной силой. Прочитайте, пожалуйста, вопрос товарища внимательно. О чем он спрашивает и о чем отвечаете вы.
Здрасьте:). Живу кста на улице Жуковского и такие примитивные вещи путать не привык:). Как это на практике работает. На каких углах атаки самолёта (крыла) пусть симметричный профиль конкретного самолёта будет иметь нулевую подъемную силу.
А не на оборотъ
 
Не хочу создавать новый вопрос (дабы не засорять этот раздел), поэтому задам его здесь: поперечная стреловидность создана для повышения поперечной устойчивости самолёта, но такое расположение крыльев должно повышать и путевую устойчивость (пример V-образное оперение), но с другой стороны центр массы находится рядом с центром давления крыла а значит такой "киль" очень не эффективен. То есть вопрос таков: может ли поперечная стреловидность (поперечное V крыла) крыла увеличить путевую устойчивость?
 
Здрасьте:). Живу кста на улице Жуковского и такие примитивные вещи путать не привык:). Как это на практике работает. На каких углах атаки самолёта (крыла) пусть симметричный профиль конкретного самолёта будет иметь нулевую подъемную силу.
А не на оборотъ
Та не, Прочнист прав. Был дан профиль в условии и конкретный УА :)
 
Не хочу создавать новый вопрос (дабы не засорять этот раздел), поэтому задам его здесь: поперечная стреловидность создана для повышения поперечной устойчивости самолёта, но такое расположение крыльев должно повышать и путевую устойчивость (пример V-образное оперение), но с другой стороны центр массы находится рядом с центром давления крыла а значит такой "киль" очень не эффективен. То есть вопрос таков: может ли поперечная стреловидность (поперечное V крыла) крыла увеличить путевую устойчивость?

В первом приближении, т.е., в гориз. полете, грубо, - считайте, что нет.

При маневрах и переходных процессах связь между путевой и поперечной устойчовостью может себя проявлять. Они не абсолютно независимы.
 
В первом приближении, т.е., в гориз. полете, грубо, - считайте, что нет.

При маневрах и переходных процессах связь между путевой и поперечной устойчовостью может себя проявлять. Они не абсолютно независимы.


Вы имейте ввиду что при положительном V крыла в случае накренения самолёта возникает скольжение которое быстрее устраняется с поперечным V крыла?
 
Та ни. Крыло может иметь крутку и с симметричным профилем.

Где тут про крутку? Крыло с профилем путаете?

вы случайно не знайте создаётся ли подъёмная сила на симметричном профиле при нулевом угле атаки?
 
Реклама
Вы имейте ввиду что при положительном V крыла в случае накренения самолёта возникает скольжение которое быстрее устраняется с поперечным V крыла?

Нет, я не это имел в виду. Я не знаю как оно будет себя вести. Может все быстро устаканится, а может раскачка начнется по крену и рысканию.

Короче, считайте, что в первом приближении малое поперечное V (единицы градусов) на путевую устойчивость в г.п. не влияет (подразумеваем нормальную ад схему аппарата).
 
Назад