Вернуть U-2?

А вот с У-2 действительно интереснее, что он может дать кроме фотосьемки приграничного района практически в риалтайме..
За вычетом погоды. При том, что это в целом летающий фотоаппарат, тогда как RC-135 - комплекс, от погоды зависящий много меньше.
При этом он вполне может болтаться и с "их" стороны границы, где ВКС РФ делать нечего
Строго говоря - там и USAF делать нечего. Для этого есть ВВСУ.
 
Реклама
Тот же РЦ-135 "с той стороны" болтался бы более эффективно.
1. Такого самолёта, как RC-135, строго говоря, не существует - есть большое количество его модификаций, определяемых буковкой после цифирок, причем оборудование этих модификаций отличается очень сильно, часть из них практически штучные. С учётом общей серии в три десятка бортов (сколько из них в строю, не знаю), это подразумевает, что машин определённого назначения (скажем, с РЛС бокового обзора) в строю мало. А заданий для них наверняка много - так почему бы не привлечь машины другого типа?
2. RC-135 - бандура весьма тяжелая, с экипажем в десяток человек, и эксплуатация её (с учётом затрат на обслуживание не слишком простого и, прямо скажем, не слишком современного оборудования) обходится не так уж и дёшево. U-2, хотя и требует от лётчика очень высокой квалификации, всё же подешевле, это не SR-71, где подготовка к вылету была на уровне космического старта.

А тактическую разведку в боевых условиях можно проводить с помощью гораздо более современных самолётов, нежели приснопамятный У-2 (угораздило же г-на Бридлава его помянуть).
Вообще-то U-2R (ранее имел обозначение TR-1), построенный в количестве тоже около трех десятков бортов, поднялся в воздух в 1979 г., и машина эта несёт куда более современное оборудование, чем версии RC-135, в большинстве своём созданные в 60-е годы.
 
Вообще-то U-2R (ранее имел обозначение TR-1), построенный в количестве тоже около трех десятков бортов, поднялся в воздух в 1979 г., и машина эта несёт куда более современное оборудование, чем версии RC-135, в большинстве своём созданные в 60-е годы.
Сейчас в строю уже U-2S (это ремоторизованный вариант U-2R), а вообще модернизация продолжается до сих пор - в частности, в 2012 году был какой-то крупный апгрейд, подробности не публиковались. Летающим фотоаппаратом нынешний U-2 уже точно не является, там в основном оборудование пассивной радиотехнической и измерительно-сигнатурной разведки.
 
Ultranomad, в 2012 г. ВВС вообще-то планировали его списать - в очередной раз. :) Потом резко передумали, запланировали апгрейд, но на практике только какие-то мелочи удалось реализовать - сугубо по бюрократическим причинам, как я понял.
Однако же деньги на программу выделяют исправно - запрос на финансирование в 2016 ф.г. утвердили.
А вместо фотоаппарата там стоит навороченная электронно-оптическая система с заявленной дальностью 120 км. Неясно, правда, что оно на такой дистанции увидит...
 
Летающим фотоаппаратом нынешний U-2 уже точно не является, там в основном оборудование пассивной радиотехнической и измерительно-сигнатурной разведки.
Всё-таки У-2, при всех его дополнительных возможностях, классическим самолётом РТР не является - его главной функций как было так и осталось - "лечу высоко- вижу далеко". Так что тезис про "в ЦЕЛОМ летающий фотоаппарат" актуальности не утратил.
 
А вместо фотоаппарата там стоит навороченная электронно-оптическая система с заявленной дальностью 120 км. Неясно, правда, что оно на такой дистанции увидит...
Насколько я понял по имеющимся описаниям, основная сила этой системы не столько в получении высококачественной картинки, сколько в корреляционном и (ультра)спектральном анализе - что, собственно, и есть сигнатурная разведка.
 
что, собственно, и есть сигнатурная разведка
Сигнатурная разведка есть метод, а не средство ) А вот какими средствами она проводится - это уже выбор девайса. Оптические, оптико-электронные, радиотехнические и пр. Так что перед нами стоит задача выбора инструмента под задачу. Но у меня есть некоторые сомнения, что для контроля за перемещением военных соединений вдоль (или через) границы вероятного противника нужны такие совершенные методы.

Концовка холодной войны характеризовалась использованием для приграничной разведки самолётов RC-135 и Р-3 Орион (для морских границ). Они, вероятно, вполне удовлетворяли тем целям, которые стояли перед командованием НАТО. RC-135 в дальнейшем использовался и в рамках программы Открытое Небо - то есть официальной согласованной взаимной разведки. Платформа В707 вполне позволяет расположить у себя любое оборудование и проигрывает У-2 только в возможности дальше видеть. При этом RC-135 меньше зависит от погоды за счёт своего неспосотавимо большего функционала.
 
пара чайницких вопросов знатокам: U2 дозаправляться в воздухе умеет? На беспилотник его переделывать не собираются?
(безотносительно к надобности всего этого)
 
U2 дозаправляться в воздухе умеет?
Умеет. https://airrefuelingarchive.wordpress.com/tag/u-2/
На беспилотник его переделывать не собираются?
А зачем, если можно сделать новый? В перспективе большинство машин будут беспилотными.
 
Реклама
и проигрывает У-2 только в возможности дальше видеть.
Конечно, самолёт с большим и широким фюзеляжем удобнее для размещения аппаратуры и экипажа.
Но ведь "возможность дальше видеть" - это очень важно, если разведка ведётся в мирное время и не нарушая границ оппонента (а в военное, или при полётах с нарушением границ, как тут уже справедливо заявили специалисты, U-2 посбивают очень быстро).

Например, посмотреть, не скапливаются ли войска Китая напротив Тайваня или Бирмы. Или войска России в зоне видимости от границ Украины. Или... да мало ли точек напряжённости, где лишняя сотня миль взора в глубь будет очень полезной при разведке.
 
Последнее редактирование:
Вообще-то, пилотирование U-2 - тот еще цирк
При взлете он отбрасывает копыта боковые стойки шасси, при этом по ВПП рядом с ним едет автомобиль.
Посадка - тоже нетривиальное занятие
 
Бурундук, ну а что тебе мешает видеть эти скопления из RC-135 у которого "глаз" много больше? U-2 - машина для точечной работы. А скопление войск - не то шило, что можно утаить в мешке.
 
Бурундук, и что с кривизны земли? Облака тоже никто не отменял. И радиолокацию никто не отменял. И РТР. И спутники, которые следят не всё время, но часто, а войска собираются не за полчаса. Микроскопом отлично забиваются гвозди. Вопрос - зачем?
 
если инструмент есть - то пусть будет, о финансировании этого пусть голова болит у финансистов. Вот если бы его не было - то на вопрос "а не создать бы?" - вопрос "зачем?" - был бы более чем уместен.
Даже чисто в варианте утилизации - его можно использовать для выявления наличия на ТВД у противника серьёзного ПВО (ну в беспилотном варианте конечно)
 
Eugen, U-2 - очень старый самолёт. Очень большой и тяжёлый, строившийся под пилотируемую авиацию. Опыт показывает, что постоянная модернизация телеги не лучший способ построить гоночный автомобиль. Беспилотники активно развиваются самостоятельно - рано или поздно будут выходить на высоты за 20 км, если в этом будет какая-то необходимость. MQ-9 уже летает на 15 км.
 
Реклама
MQ-9 уже летает на 15 км.
RQ-4 > 18 км, его вариант AV-1 на 20км.
pic_1358574948.jpg
 
Назад