Вертолёт "АНСАТ"

Лишний вес, сильные вибрации. Модернизацией не исправить. Хотя Ростех ни одного нового не разработал за 20 лет, так что тоже сомнительно что осилят
 
Будет двигатель(серийный), можно улучшайзингом заниматься. А так создать хороший проект условно с PW, другое потом по каким-то причинам не влазит/не подходит/вставлять нечего.
 
вес конструкции Ми-8 бывает разным, в зависимости от серии (года выпуска), комплектации и версии (П и ПС весят до 8,2 тонны конструкция - по формуляру планера) Т-шка 7,2-7,4 тонн, МТВ/АМТ, примерно, так же весит конструкция, хотя в МТВ/АМТ вместо заклепок частично применены клеевые соединения и обшивка из более легких сплавов дюраля...
Не верх совершенства, конечно, но машины то в основе своей из 60-х и 70-х годов по конструкции, композитов мизер, да и ресурсы далеко "не выдающиеся" по современным меркам. Бюл.ТМ-3208 по ресурсам Ми-8 я уже выкладывал неоднократно, делать это в очередной раз не буду.
 
Последнее редактирование:
включая новый 5-лопастной НА
интересно, зачем вертолету МВМ 3,8 тонны 5-ти лопастной НВ? - нагрузка на ометаемую площадь у него выше чем у Ми-2, поскольку НВ диаметром 11,5 метра=103,86 м*м ометаемая площадь (Ми-2: диаметр НВ 14,5 м, МВМ 3750 кг., ометаемая пл. 165,13 м*м, лопастей 3), - будет больше коэффициент заполнения, но усложнится конструкция втулки НВ...
Вероятно, 5-лопастной НВ может понадобится при увеличении массы взлетной более 4 тонн? Возможно, что вибрации 5-лопастного НВ будет проще уравновесить, но по Ми-8 не могу сказать, что восьмерку без виброгасителя "не трясёт", ещё как её колошматит на посадке особенно - виброгаситель это действительно действенный инструмент против вибрации НВ Ми-8, но ресурсы у него "далеки от совершенства".
 
Последнее редактирование:
интересно, зачем вертолету МВМ 3,8 тонны 5-ти лопастной НВ?
Возможно, и для уменьшения вибраций, в том числе.
Да, у NG МВМ планировался в 4200 кг. Посмотрите табличку по ссылке.
 
я уже эту ссылку изучил вдоль-поперёк, потому и написал по МВМ более 4 тонны, только не очень понятно мне, по прежнему, зачем 5-лопастей при таком маленьком диаметре НВ и небольшом весе 4,2 тонны? - втулку придётся совсем новую делать...
Я приводил уже пример Ми-2 с 3-лопастным НВ, там размер втулки НВ совсем небольшой, как туда впихнуть 5 лопастей в такой диаметр втулки НВ, если диаметр НВ АНСАТ ещё меньше?
Может кто нибудь выложить схему с размерами АНСАТ, подобную схеме размеров Ми-2?
 
Последнее редактирование:
У Ансата торсионное крепление лопастей. Возможно, именно отсюда и "растут ноги" повышенных вибраций.
Но оно существенно компактнее.
 
Крепление лопасти АНСАТ к втулке НВ, по моему, является основным источником вибраций НВ.
Какой способ крепления лопасти к втулке НВ будет на 5-ти лопастном НВ мне неведомо, также я не представляю себе сколько времени уйдет на доведение до серии этого НВ и какие будут ресурсы.
Это лишь моё частное мнение, я, ни в коем случае, не являюсь никаким экспертом: независимым, зависимым или ещё каким то.
 
Последнее редактирование:
Реакции: SDA
Можно подумать, что торсион стоит только на "Ансате".
При этом вибрационные характеристики у него просто "выдающиеся".
 
Реакции: SDA
Основным источником вибрации вертолёта является хреновая аэродинамика лопастей.
Спецы из Parker-Lord, которые адаптировали на "Ансат" свою активную систему подавления вибраций (о которой я уже писал) и вообще съели на этом собаку, расставляют приоритеты по снижению вибраций так:
1. Уменьшение а/д нагрузки на лопасть (отсюда и стремление к увеличению числа лопастей).
2. Совершенствование аэродинамической конфигурации лопасти.
и только 3. Демпфирование.
 
Ну, это же отечественный торсион – может, его танкисты проектировали?
#ау
 
Реакции: SDA
Ну, это же отечественный торсион – может, его танкисты проектировали?
Да хрен его разберёт - там такая сборная солянка была из проектантов...
А вообще проф. специализация не столь важна. Костяк КБ Миля изначально составляли ... корабелы.
Важно, что у человека в голове - есть "инженерный талант", или же его нет.
 
Предположим, сделали удовлетворительными нагрузку на лопасть и аэродинамику. А потом бац, и плохим демпфированием всю малину всё испортили. Так что скорее все три пункта равно важные.
 
Я не сомневаюсь, что вы знаете эту проблему лучше специалистов.
 
A_Z, это была лишь шутка.
Просто представил себе танковый торсион на вертолёте...
#ау
 
Дальше нужно добиваться уменьшения мощности источников вибрации и не допускать резонансов. То есть перечисленное вами п.1 и 2. Плюс правильный подвес с отсутствием резонансов и демпфированием. ОК?
 
Реакции: FFB