VKO проект

S

Strannik

Старожил
Где-то мы это уже слышали. Эдак во времена не самого позднего Лужкова точно...
 
Реклама
S

Strannik

Старожил
Частные инвесторы Внуково - Виталий Ванцев и два его партнера - вложили в аэропорт больше двух миллиардов долларов, готовы выкупить долю государства и взять аэродром в концессию. О том, когда и как окупятся инвестиции, сколько еще нужно вложить в развитие Внуково, и как аэропорт переманивает авиакомпании, председатель совета директоров ОАО "Международный аэропорт Внуково" Виталий Ванцев рассказал в интервью ИТАР-ТАСС.

- Чем завершилась история с курсовым маяком? И в принципе, как складываются отношения аэропорта с авиадиспетчерами?

- Курсовой маяк восстановили. Но это в меньшей степени вопрос к диспетчерам, они ведь отвечают за управление полетами. Здесь вопрос к технической службе, которая осуществляет поддержку самого оборудования.

В аэропорту Внуково на башне КДП /контрольно-диспетчерский пункт – ред./ четыре смены. Две смены работают просто великолепно. Была б возможность наградить, я бы это сделал. А две смены работают так, что слов нет. И здесь даже речь не о выяснении отношений. Просто от тех, кто работать не хочет, надо избавляться. К сожалению, у руководства ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» не много возможностей для этого. Вы же знаете, диспетчерские профсоюзы сильны, все время пытаются забастовку объявить, пользуются тем, что без них авиация работать не сможет…

Мне кажется, в этой ситуации властям нужно занять более жесткую позицию к этому сословию. Нормативы и стандарты работы российских диспетчеров необходимо унифицировать с европейскими. Вот зарплаты уже давно унифицированы, и сегодня у наших диспетчеров они такие, что и некоторые диспетчера Евроконтроля могут позавидовать. Но за эти зарплаты и работать надо соответствующе. Хотя, конечно, всех одним миром мазать нельзя, и, как я уже сказал, среди наших диспетчеров много и высококлассных специалистов, к ним вопросов у нас нет.

- Воздушное пространство Внуково наиболее сложное по сравнению с другими аэропортами Московского авиаузла: рядом Москва, закрытая для полетов; у вас базируется специальный летный отряд. Многие объясняют задержки с полетами тем, что из Внуково летают первые лица…

– Когда летят высшие российские должностные лица и главы иностранных государств и правительств, по законодательству – и не только по российскому, это везде так – воздушное пространство перекрывается на 10 минут. Всё, ничего другого. Причем надо понимать, что, когда летят во Внуково, воздушное пространство Шереметьево и Домодедово тоже закрывается на эти 10 минут. Чтобы литерный борт набрал эшелон, закрывается воздушное пространство над всеми аэропортами Московского авиаузла.

Проблемы с присутствием специального летного отряда (СЛО), безусловно, есть. Одна из главных связана с тем, как изначально, еще в 1960-е годы, была организована во Внуково работа отряда: терминал Внуково-2 построили на Киевском шоссе, а вся авиационно-техническая база СЛО – на Боровском. И между ними – две взлетно-посадочные полосы. Это создает реальную проблему: проблему дополнительных маневров и переруливаний бортов на аэродроме Внуково.

Мы работаем с управделами президента, чтобы вместе решить эту проблему. Выход в том, чтобы построить перроны вдоль Киевской трассы. Это даст возможность в ночное время, когда аэродром не загружен, перегонять туда воздушные суда из базы СЛО и готовить их к вылету. Земля под строительство перронов в районе Внуково-2 есть, нужны деньги. И мы сейчас вместе убеждаем правительство выделить их управлению делами, чтобы построить перроны. Думаю, в ближайшие годы мы с этой ситуацией справимся.

- Во Внуково завершена реконструкция первой взлетно-посадочной полосы (ВПП-1). Она уже действует?

- 12 ноября строители и министр транспорта доложили Дмитрию Анатольевичу Медведеву о строительной готовности ВПП-1. Можно ли летать по этой полосе? Можно. Летают ли по ней? Пока нет. ВПП-1 на два года была выведена из эксплуатации, сейчас это совершенно новая полоса. На ней установлено абсолютно новое оборудование – светосигнальное, радиолокационное, с которым даже диспетчеры еще не знакомы. Поэтому сейчас идет ввод ВПП-1 в строй. Думаю, буквально на днях полоса уже заработает.

- Сколько в итоге вы сможете осуществлять взлетно-посадочных операций?

- Чтобы не фантазировать и получить максимально аргументированный ответ на этот вопрос, мы воспользовались услугами, возможно, лучшей в мире специализированной компании Jeppesen, подразделения Boeing. В течение полугода они изучили все возможности нашего аэродрома в зависимости от его структуры, типов воздушных судов, направления ветра, работы оборудования. Результаты исследования четко определили для нас два норматива. Полосы, как известно, используется для выполнения взлетно-посадочных операций с обеих сторон. Так вот по одном курсу было определено до 90 операций в час, по другому – 120 операций. При этом специалисты Jeppesen не просто рассчитали пропускную способность полос, но и прописали все необходимые инструкции для диспетчерской службы.

Технические показатели таковы. А сколько смогут выполнять диспетчеры, это, думаю, мы в ближайшее время увидим.

- После завершения реконструкции полосы все бюджетные инвестиции во Внуково завершаются?

- В этом году должны быть завершены.

- Какие у вас планы, что еще нужно сделать?

- Нам необходимо построить как минимум еще две рулежные дорожки, но если говорить о перспективе в 10 лет, то их необходимо три или четыре.

Необходимо также достраивать перроны. Хотя у нас после многолетних работ по реконструкции и расширению перрон теперь рассчитан на стоянку 230 воздушных судов, хотя у нас огромные сектора перрона Центра деловой авиации Внуково-3 и Внуковского авиаремонтного завода (ВАРЗ-400), тем не менее, перроны все равно еще нужны. Все-таки у нас базируются вторая и третья по величине в стране авиакомпании – «Трансаэро» и «ЮТэйр». И мы для них не только базовый аэропорт, но и технический центр. Поэтому, конечно, нам необходимы еще дополнительные стоянки. На эти работы потребуется порядка 2 млрд рублей инвестиций. Это помимо тех 2 млрд рублей, которые аэропорт уже до этого потратил на строительство перронов. У государства не были заложены деньги на эти цели, так что мы строили перроны за свои средства.

- И они находятся в вашей собственности?

- Нет, в федеральной. Мы сейчас работаем, чтобы урегулировать наши отношения в этой части с Росимуществом и ФГУП «Администрация гражданских аэропортов» как балансодержателем этого имущества. Когда мы строили, мы действовали в соответствии с поручениями первого вице-премьера и премьера. И, думаем, что в следующем году наша работа с Росимуществом и ФГУП «АГА» по снятию всех финансово-юридических вопросов будет завершена. Тем более что есть распоряжение президента, что все аэропорты МАУ должны заключить концессию на аэродромы. Мы к этому готовы. И как раз в рамках концессии готовы провести дальнейшее строительство и улучшить тот объект, который нам передается. По нашим примерным оценкам, всего в реконструкцию и развитие аэродромного комплекса нужно еще инвестировать 5 млрд рублей.

- На какой срок должна быть концессия, по вашему мнению?

- Эти вопросы сейчас прорабатываются с Росимуществом. Я считаю, что если менее 25 лет – вообще разговаривать не о чем. Разумный и оправданный концессионный срок, как мне кажется, 49 лет. За это время аэродром дважды амортизируется.

Смотрите, ВПП-1, которую мы вводим сейчас, – бетонная, 30 лет служит. Реконструкция ВПП-2 завершилась у нас в 2007 году, но так как она асфальтобетонная, норма амортизации для нее – 7 лет. То есть фактически в следующем году нужно уже проводить ее ремонт: полностью снимать верхние слои асфальта, обновлять инженерию. У государства денег на это нет. Мы ждем концессионного договора, чтобы сделать это за свои деньги.

С первого дня, когда встал вопрос – концессия ли, аренда ли с инвестиционными условиями – мы первые, кто поддержал это предложение Минтранса.

- Но взамен, что вы получите? Концессионные выплаты?

- По-разному может быть. Все зависит от того, какие перед собой цели ставит государство. Допустим, в Великобритании: чистый рынок, вот вам полоса в концессию, делайте, что хотите, но денег мы вам не дадим. И тогда аэропорт ставит сбор за взлет-посадку на уровне 7 фунтов, или где-то 14 долларов, за тонну максимальной взлетной массы. Самый большой сбор в Европе, кстати. При таком сборе аэропорту ничего от государства не нужно.

Есть другая позиция: социальная политика, держим сбор за взлет-посадку на минимальном уровне – на уровне затрат на эксплуатацию аэродрома, инвестиционную составляющую в ставку не вкладываем. Тогда действительно государство должно возмещать какие-то деньги. Механизм и условия возврата инвестиций в концессионных отношениях и есть сегодня предмет обсуждения с государством.

Государство должно четко понять, что оно хочет видеть в Московском авиаузле. А Московский авиаузел, в котором три сопоставимых по мощности и уровню инфраструктуры конкурирующих между собой аэропорта, уникален для России. Сейчас государство должно выработать единые условия по работе со всеми тремя аэропортами. Мы этих условий ждем.

- Может быть так, что с вами одни условия концессии, с Шереметьево – другие, с Домодедово – третьи?

- Нет, этого не может быть. Здесь очень твердая позиция, которую занял и президент России, и премьер-министр, когда на совещаниях сказали: условия взаимодействия со всеми тремя аэропортами должны быть едины.

- Минэкономразвития подготовило новый регламент определения арендной платы за аэродромы, который уже вызвал недовольство со стороны многих операторов аэропортов. Пока вы платите 10 проц от выручки за взлет-посадку. Если не успеете до введения регламента войти в концессию, ваш договор аренды может кардинально измениться.

- Арендная плата, основанная на проценте от взлета-посадки, я считаю, самая правильная. Нам передается в управление имущество с определенными показателями. У государства, безусловно, есть желание получать с нас арендную плату за эти показатели. С другой стороны, есть другой государственный орган, который называется диспетчерская служба, и он не дает нам в полной мере использовать это имущество. Возникает конфликт: с одной стороны, государство не дает нам использовать имущество в полной мере, с другой стороны требует от нас платы за аренду, а с третьей – еще и утверждает ставку за взлет-посадку. Мы даже не вправе сами выработать для себя тариф, нам его согласовывает государство. Сразу три противоречия. Как мне кажется, совсем не последовательно. Процент от выручки за эксплуатацию имущества, по моему мнению, куда более справедливая схема. Вы сами нам утвердили ставку, мы делаем по максимуму, чтобы привлечь авиакомпании, но если вы нас ограничиваете вот там – на вышке КДП – то, соответственно, и меньше получаете. Это самая прозрачная схема.

- Как вы заключили договор, основанный именно на такой схеме? Шереметьево и Домодедово, например, платят фиксированную ставку.

- Мы первые из аэропортов, кто вообще заключил договор аренды. Знаете, была такая коллизия в 90-х: мы изначально вообще ничего не платили, нам просто передали в эксплуатацию аэродром. По умолчанию: аэропорт существовал, полосу содержал, деньги за взлет-посадку на это собирал – и всё. И где-то в 98-99-м я подумал: «Так невозможно, так не может быть». Пришел тогда в Минимущество, говорю: «Не хотите как-то легализировать наши отношения?». И предложил такую логику. Посмотрели, вроде справедливо, по-партнерски. Вот мы и подписали договор в таком формате. Потом появились другие методы оценки арендной платы, и, соответственно, все стали исходить уже из этих установок. Впрочем, в связи с грядущими концессионными отношениями условия договоров по арендным выплатам аэропортов, конечно же, могут вновь измениться.

- В 2011 году вы заплатили 79 млн рублей. А в 2012-м?

- Под 90 млн рублей. За текущий год заплатим еще больше – где-то 110-120 млн рублей. У нас пришли большие воздушные суда, увеличилась максимальная взлетная масса, по которой рассчитываются сборы за взлет-посадку. Если бы у нас, кстати, были объемы Шереметьево, то исходя из нашей ставки и условий договоренности, мы бы платили порядка 380 млн рублей в год.

- А у них сейчас арендная ставка – около 200 млн рублей…

- Вот и сравните, справедливо – несправедливо. Считаю, надо было быть честными. Мы первые начали делиться с государством. За все эти годы никто не мог сказать, что наш действующий договор аренды неправильный. Он наиболее справедливый и по отношению к арендатору, и к арендодателю.

- Сколько вложили частные инвесторы в развитие Внуково с того момента, когда вошли в капитал аэропорта? И окупились ли уже эти инвестиции?

- Частично да, частично нет. Могу сказать, что вложили мы во Внуково за всю нашу историю больше 2 млрд долларов. По части инвестиций как раз наступает период окупаемости.

- Больше вам вкладываться во что-либо, кроме аэродрома, не надо?

- По глобальному нет. Но нам еще хватает работы. Есть планы по развитию Внуковского авиаремонтного завода /ВАРЗ-400/, планируем также построить две производственно-технические зоны: для хэндлингов и для аэродромной службы. Ведь Внуково – один из самых старых аэропортов страны. И если все старые производственные площади по обслуживанию пассажиров мы снесли и построили новые, то в производственной части есть еще здания постройки 50-х-60-х годов.

- Вы всегда говорили, что частные инвесторы Внуково – это вы и партнеры. Имена партнеров никогда не звучали. Они не хотят раскрываться? Почему?

- Они не скрывают того, что стоят за Внуково. Могу вам точно сказать, все соответствующие службы и органы знают всех бенефициаров Внуково. Никто не пытается скрываться ни в коем случае. Бенефициары все известны. Но, поскольку основным драйвером развития нашего с партнерами авиационного бизнеса являюсь я, мы считаем, что для широкой общественности моего имени достаточно.

- А хоть сколько их?

- Двое.

- Ваша доля?

- 20 процентов.

- В недавнем прошлом рассматривалась идея объединения госактивов Внуково и Шереметьево. Существует неподтвержденная версия, что от этой идеи отказались, в том числе и потому, что частные инвесторы Внуково могли получить слишком большую долю в активе.

- Нет, ну что вы. Когда нам был задан вопрос: «Готовы ли вы войти в консолидированный актив?» - мы ответили: «Да». Мы понимали, что доля будет справедливой. Не ясно было другое – что рационального способно дать объединение? Работа консультантов на этот счет шла полтора года. И когда ее результат представили президенту, стало понятно, что объединение Внуково и Шереметьево Московскому авиаузлу ничего нового не принесет. А тогда зачем? В то же время развитие каждого аэропорта отдельно как раз позволяет развивать конкуренцию. А она приносит для наших сограждан только пользу.

- Кстати, как удается переманивать авиакомпании из других аэропортов МАУ?

- Мне сложно говорить за авиакомпании. Считаю, что привлечь авиакомпанию можно только качеством предоставляемых услуг для нее самой и ее пассажиров.

Пассажир на самом деле выбирает по двум факторам: цена и качество предоставляемой услуги; при этом одной из ключевых составляющих качества является доступность услуги. С этой точки зрения мы предоставляем пассажирам самую лучшую доступность – мы ближе всего к Москве, у нас аэроэкспресс приходит в сам терминал, поэтому не надо наматывать километры с чемоданами от станции до вокзала. У нас везде эскалаторы, лифты, мы предоставляем высокое качество услуг самих терминалов. Я действительно считаю, что Внуково по качеству услуг аэровокзального комплекса сегодня в Москве номер один. Этим мы и привлекаем авиакомпании.

- Но есть еще фактор цены услуг аэропорта для авиакомпаний.

- Для демпинга – если вы о нем – места нет, сразу могу сказать. Если будем демпинговать, я свои инвестиции никогда не верну. Но и задирать цены нельзя, потому что мы в жесткой конкуренции с двумя аэропортами. Да, мы предоставляем льготы по некоторым тарифам на момент перехода. Я понимаю, что когда авиакомпания меняет аэропорт базирования, в первые два-три года она несет убытки от переезда. На этот период мы даем им скидки. Но с точки зрения авиационных тарифов – взлет-посадка, авиационная безопасность, хэндлинг – они одинаковы для всех.

- Возвращаясь к теме консолидации, на каком этапе сейчас работа по консолидации бизнес-периметра аэропорта Внуково? Есть уже понимание, что будет в него включено?

- Будут включены ОАО «Международный аэропорт Внуково», ОАО «Аэропорт Внуково», наша частная доля в топливно-заправочном комплексе – 50 проц ЗАО «Топливо-заправочный сервис», парковки, которыми мы владеем, Центр деловой авиации Внуково-3, перроны. Хэндлинги не войдут. Они нам не принадлежат, чем мы очень гордимся. У нас работают три хэндлинга-конкурента, и эта конкуренция очень комфортна для авиакомпаний. У нас хорошая конкуренция и в области ТЗК. Мы первые в МАУ открыли второй ТЗК. Сегодня у нас два оператора присутствуют, три нефтяные компании продают собственный продукт. Во Внуково, по сути, купить керосин можно у пятерых агентов.

- Бизнес-периметр уже утвержден?

- Все переговоры прошли, консультанты с обеих сторон отработали, на уровне Росимущества все схемы проанализировали, ждем указ президента. Механизм подготовки этого указа уже запущен.

- Как распределятся доли?

- Могу сказать только индикативы: от 25 до 30-32 проц будет у Российской Федерации. Точные данные будут зависеть от оценщиков.

- И вы автоматически получите возможность выкупить эту долю?

- Такая возможность всегда есть между партнерами. Договоримся – купим. Не договоримся, значит, государство продаст другому.

- Вы заинтересованы в каких-то других проектах Московского авиаузла? Ермолино, Раменское?

- Ермолино – это все-таки Калуга. Да, мы заинтересованы в развитии Ермолино как аэропорта-дискаунтера. Мы, собственно, и ждем, пока этот проект выйдет на рабочую стадию. Мы готовы в него инвестировать. По Раменскому – если получим приглашение принять участие в проекте, то вполне готовы использовать весь тот опыт, который у нас есть по работе с дискаунтерами. Если вы помните, все дискаунтеры рождались во Внуково…

- А некоторые и умирали.

- Отрицательный опыт – тоже опыт. И многие за него платят. Мы за него тоже заплатили. Но теперь мы знаем точно, как это должно работать, чтобы это было выгодно и аэропорту, и авиакомпании. Чтобы авиакомпания набирала обороты.

- «Добролет» к вам не пришел.

- «Добролет» и не мог к нам прийти. «Добролет» не выживет в этих условиях. Для того чтобы работать во Внуково, он должен демпинговать. А дискаунтер – это не тот, кто дает низкие цены, это тот, кто несет низкие затраты. Гораздо ниже, чем регулярные авиакомпании. А почему за одинаковое количество и качество услуг «Трансаэро» и «ЮТэйр» должны мне платить больше, а «Добролет» меньше? Честно говорю «Добролету»: ставки получите, как у всех, условия, как у всех, ничего другого вам дать не смогу. А, значит, ему придется демпинговать, а демпинг рано или поздно приводит к банкротству.

Беседовала Алина Черноиванова
/ спецкор ИТАР-ТАСС/
 
S

Strannik

Старожил
Наконец-то можно поздравлять.

На аэродроме аэропорта Внуково 2 декабря состоялась торжественная церемония открытия ИВПП-1 после реконструкции.

Красную ленточку, символизирующую завершение строительных работ и ввод ВПП в эксплуатацию, в торжественной обстановке перерезали Заместитель Министра транспорта РФ В. М. Окулов, финансовый директор ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» А. Е. Розенберг, генеральный директор ОАО «Аэропорт Внуково» Василий Александров, генеральный директор ООО «Трансстройинвест» А. Н. Фоменко и генеральный директор ООО «Трансстроймеханизация» Б. В. Сакун.

В рамках мероприятия состоялся брифинг в котором приняли участие генеральный директор аэропорта «Внуково» В. Е. Александров, заместитель министра транспорта РФ В. М. Окулов, финансовый директор ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» А. Е. Розенберг и генеральный директор ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» О. А. Плешакова.

«Сегодня праздник и для аэропорта, и для строителей, и для авиакомпаний. Сегодня мы полностью вводим в работу ВПП-1, что выводит работу аэропорта на принципиально новый уровень. Все трудности и технического, и политического, и социального характера преодолены — полоса построена и готова к эксплуатации. Я хочу поблагодарить Минтранс, Росавиацию, ФГУП «АГА», строителей. С началом работы новой полосы, я уверен, конкурентные преимущества аэропорта улучшатся. Пассажиропоток увеличится, что благоприятно скажется и на нас, и на авиакомпаниях», — отметил В. Е. Александров.

В. М. Окулов, в свою очередь отметил, что открытие полосы — действительно достойный праздник. «Бизнес построил новый терминал, государство удлинило ВПП. Идеальное взаимодействие и с точки зрения терминальных мощностей, и с точки зрения аэродромного обслуживания. Я поздравляю аэропорт, авиакомпании, пассажиров. В добрый путь с обновленной полосы!», — отметил он.

«Мы долго ждали и теперь можем в полном объеме испытать потенциал аэропорта Внуково. Сейчас мы перевозим из Внуково 75 тыс. пассажиров в неделю и обновленная полоса поспособствует дальнейшему развитию авиакомпании в аэропорту», — сообщила О. А. Плешакова.

Аэропорт Внуково получил полный пакет документов о соответствии обновленной ВПП всем нормативам. В частности в рамках торжественной церемонии генеральным директором аэропорта Внуково было получено Свидетельство Росавиации о государственной регистрации и годности аэродрома Внуково к эксплуатации и Сертификат соответствия аэродрома Внуково требованиям норм годности к эксплуатации гражданских аэродромов Межгосударственного авиационного комитета.

В. Е. Александров подписал приказ по аэропорту Внуково о вводе в эксплуатацию ВПП-1, что позволило обновленной ВПП начать работу. Первым воздушным судном, осуществившим взлет с ВПП-1, стал лайнер авиакомпании «Трансаэро», следующий по маршруту Москва — Пекин (UN 9999).

Реконструкция ВПП-1 началась 15.04.2011 года с «большой крестовины». Эти работы были завершены с соблюдением всех сроков в условиях действующего аэропорта и в июле 2011 года реконструкция крестовины была завершена.

Проект реконструкции взлетно-посадочной полосы (ВПП-1) предусматривает восстановление покрытия взлетно-посадочной полосы, ее удлинение на 500 м — до 3500 м, оснащение взлетно-посадочной полосы светосигнальным оборудованием по III категории точных заходов на посадку и посадок по приборам по классификации ICAO, строительство скоростных рулежных дорожек и вододренажной системы.

На момент начала реализации проекта износ покрытия ВПП-1 составил около 80 %, а ее последняя реконструкция проводилась в 1986 году.

Особое внимание при проведении работ было уделено показателям шумовой нагрузки в связи с удлинением полосы. Так, в рамках специального исследования Центра экологической безопасности гражданской авиации, проведенного в 2009–2010 гг. по заказу аэропорта Внуково в связи с планами по удлинению полосы, особое внимание уделялось реконструкции и прогнозу возможных изменений шумового фона при посадке ВС, дающей, как известно, максимальные показатели шумовой нагрузки. В результате было зафиксировано, что ключевые факторы, маршруты полетов при выполнении взлета, маневрирования при заходе на посадку, а также определяющие при посадке уровни формирования шума — координаты 3-го и 4-го разворотов и траектория глиссады снижения — при планируемом удлинении полосы не изменятся. Соответственно, удлинение ВПП никак не отражается на формировании шумового воздействия и не сможет привести к повышению уровня авиационных шумов на прилегающие к аэропорту жилые застройки.

Обновленная ВПП-1 сертифицирована по категории IIIа ICAO и способна принимать любые типы воздушных судов без ограничений даже в самых сложных метеоусловиях (видимость 200 м, нижний край облачности 15 м). Таким образом, аэропорт Внуково — единственный в России, оснащенный новыми и самыми современными взлетно-посадочными полосами. Реконструкция перрона, в свою очередь, позволяет не только ввести в эксплуатацию оставшиеся телетрапы терминала А, но также и увеличить количество мест для стоянок воздушных судов. Все это позволит обеспечить взлет-посадку до 80–90 операций воздушных судов в час, включая и такие воздушные суда как: Airbus A-380 и Boeing 747-8 и Boeing 787.

Основную массу работ выполнило ООО «Трансстроймеханизация». «Трансстройинвест» в частности проводило работы:
разборка покрытий ВПП-1, МРД-1 (часть);
земляные работы (часть);
строительство водосточно-дренажной системы (часть);
строительство новых покрытий рулежных дорожек (часть).

Задействовано:
Применение техники — до 100 ед., в том числе бетоноукладочный комплекс Gomaco.
Людские ресурсы — до 250 чел.
http://vnukovo.ru/rus/press/news/ar...D016-C654-4AEA-9B39-5E10419E2648#.Upx67eUQSSo
 
Последнее редактирование:
kventz

kventz

Местный
В терминале А сегодня открыли оставшиеся 8 выходов международной части — с 18/18А по 21/21А. Теперь в терминале работают все выходы (номера с 8/8А по 31/31А), включая два двухрукавных телетрапа в российской части; один двух- и один трёхрукавный телетрап в международной части.
 
V

vladimir007

Местный
Получается каплю открыли полностью? И можно пройти к фонтанам? Улетаю 8 из международной части надеюсь посмотреть на них.
 
Alena_

Alena_

Старожил
Теперь я понимаю, почему ДМД и ШРМ задыхаются, а во Внучке пусто. Неделю назад в воскресенье днем улетали, весь аэровокзал пустой. У выходов с 10 по 17 никого.
 
Alena_

Alena_

Старожил
Имелось в виду, не в пятницу, а в среду 30 апреля?
Понятное дело, перед майскими народ будет.
 
V

vladimir007

Местный
Несколько фоток от 8 мая из международной части терминала А




 
E

EuroCity

Старожил
  1. 3:51 - 9 авг. 2015 г.
    Аэропорт Внуково ✈ ‏@VnukovoAirport 35 мин.35 минут назад
    Чтобы покинуть терминал А, провожающие могут воспользоваться лифтами, эскалаторами, а так же лестницами для выхода через зал ожидания.

  2. 3:50 - 9 авг. 2015 г.
    Аэропорт Внуково ✈ ‏@VnukovoAirport 35 мин.35 минут назад
    Основываясь на опыте наших коллег, чтобы не дать возможность пассажирам опоздать на рейс, закрыт выход из терминала А на эстакаду.

    3:50 - 9 авг. 2015 г.
  3. Аэропорт Внуково ✈ ‏@VnukovoAirport 35 мин.35 минут назад
    Дорогие друзья, для удобства и комфорта пассажиров с эстакады возможен только вход в терминал А.
    ---------------------------------------------------------------------

не объяснит ли кто причину сего бреда?
 
AlexPortugal

AlexPortugal

Новичок
Дело в том, что на эстакаде у терминала А в последнее время творился коллапс. Таксисты, частники, встречающие, провожающие, курильщики... Там пробки образовываются часто, приналичии 3-х полос для движения и широкого тротуара. Видилм, поэтому выход на эстакаду и закрыли.
 
Реклама
E

EuroCity

Старожил
а они не пробовали лимитировать коллапс путем взимания платы за пребывание там свыше 15 минут?
 
E

EuroCity

Старожил
Внуково издал адское количество букв по этой проблеме. Не иначе с позавчера писали без перерывов:

"Новые правила выхода из терминала А аэропорта Внуково
11 августа 2015



Уважаемые пассажиры! Доводим до вашего сведения, что с начала августа 2015 г. в аэропорту Внуково вводятся новые правила выхода из терминала А.

В первую очередь мы заботится о вашем комфорте и безопасности! Администрация аэропорта получила большое количество жалоб от вылетающих пассажиров о том, что они вынуждены часами стоять в пробке на въезд на эстакаду.

Аэровокзальный комплекс Внуково тщательно спланирован и сконструирован с учетом максимального комфорта для пассажиров. Терминал А сочетает в себе самые передовые технологии, при проектировании и строительстве использованы десятки инновационных решений. Терминал А входит в пятерку крупнейших пассажирских терминалов Европы. Здание имеет пять основных уровней, включая один подземный, совмещенный с железнодорожной станцией «Аэроэкспресса».

Первый наземный уровень терминала предназначен для обслуживания прилетающих рейсов. Рядом с первом уровнем терминала А находится комфортабельный паркинг, куда приезжают встречающие прилетевших пассажиров. Первые 15 минут паркинга бесплатные.

Для вылетающих пассажиров используется второй наземный уровень терминала, к которому примыкает эстакада. На втором уровне расположены стойки регистрации, таможенный и паспортный контроль, контроль безопасности вылетающих пассажиров, стерильная зона с выходами на посадку и пр.

Аэропорт Внуково заботится о вашем удобстве и ценит ваше время, поэтому, понимая, что вылетающие пассажиры особая категория, ограниченная жесткими временными рамками, руководство Внуково сделало въезд на эстакаду совершенно беспрепятственным (без шлагбаумов) и абсолютно бесплатным. Это было сделано для того, чтобы автомобили могли быстро проехать на эстакаду, выгрузить багаж, высадить вылетающих пассажиров и уехать на парковку, на Киевское или на Боровское шоссе. Более того, вся территория эстакады оборудована знаками «Стоянка запрещена», которые согласно ПДД предусматривают краткосрочную остановку не более 5 минут.

Однако, мы столкнулись с досадным фактом: таксисты и другие водители встречающие пассажиров на автомобилях, поняв, что стоянка на эстакаде бесплатная и устроили на ней долгосрочную парковку. По нашей информации, чтобы не платить за паркинг, при предварительном заказе водители стали сообщать пассажирам, что после прилета они должны подняться на второй этаж и выйти на эстакаду в зоне вылета. Это вызвало серьезные заторы в движении транспорта на эстакаде, ее работа была практически парализована. Вылетающие пассажиры были вынуждены простаивать в пробках или выходить из машин и идти по эстакаде с багажом до терминала пешком.

Ситуация усугублялась и тем, что прилетевшие пассажиры с багажом стали подниматься на следующий этаж, в зону вылета, создавая неудобства вылетающим пассажирам. Однако, терминал А был спроектирован так, чтобы всем пассажирам было максимально комфортно и чтобы потоки прилетающих и вылетающих пассажиров не смешивались.

Разобравшись в ситуации, руководство аэропорта Внуково пришло к выводу ограничить выход из зоны вылета (второй уровень терминала А) на эстакаду. Эти меры приняты для удобства вылетающих пассажиров, так мы можем гарантированно обеспечивать оперативный доступ в зону вылета терминала А. Это поможет осуществлять эффективную работу аэропорта, как и было задумано изначально при проектировании.

При проектировании аэропорта была продумана схема и для провожающих. Либо провожающие подвозят вылетающих пассажиров на эстакаду в зону вылета, помогают выгрузить вещи, высадить пассажиров и уехать, не создавая помех для движения других транспортных средств. Тем временем вылетающие пассажиры входят в терминал, проходят регистрацию и уходят в стерильную зону. Либо провожающие могут оставить машину на паркинге, провести необходимое время с родными и близкими, проводить их, а затем спуститься на лифтах, эскалаторах, по лестницам на один этаж ниже и выйти сразу на паркинг.

Терминал А оснащен 38 травалаторами, 78 лифтами и 61 эскалатором. Для людей с ограниченными физическими возможностями предусмотрены пандусы и лифты.

Привокзальная площадь и эстакада - входит в 50-ти метровую зону ответственности аэропорта, где приоритетными задачами для нас являются: обеспечение безопасности и беспрепятственного проезда экстренным и аварийным службам в случае возникновения внештатной ситуации.

Руководство аэропорту обратилось с просьбой к руководству Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры с просьбой помочь навести порядок.

Между тем, лица, устраивающие нелегальный паркинг на эстакаде, ведущей к терминалу А, нарушают УК РФ по части статьи 263.1. «Нарушение требований в области транспортной безопасности». Более того, ответственность за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств предусмотрено статьей 12.19 КоАП РФ и влекут наложение административного штрафа, а также, согласно статье 12.16 КоАП РФ, за совершение данного правонарушения в соответствии со статьей 27.13 настоящего Кодекса применяется задержание транспортного средства, помещение на специализированную стоянку. Также, административный штраф за данное правонарушение предусмотрен и статьей 11.15.1 КоАП РФ. Все требования по соблюдению транспортной безопасности зафиксированы Федеральным законом от 9 февраля 2007 г.

Обращаем ваше внимание, что сотрудники паркинга и службы авиационной безопасности не имеют законных оснований штрафовать или применять другие меры к водителям, нарушающим ПДД. Поэтому мы боремся с проблемой исходя из своих возможностей, в рамках действующего законодательства и вооружившись опытом коллег.

Уважаемые пассажиры, просьба быть бдительными, не нарушать правила дорожной безопасности и УК.

Напоминаем, что пешеходам находиться на эстакаде небезопасно, по статистике, наезд на пешехода, является одним из самых распространенных причин ДТП. Будьте предельно осторожны и внимательны. Не поддавайтесь на уловки таксистов, желающих разжиться на личной неприятности. По нашей информации, таксистами установлен нелегитимный тариф в размере 500 рублей для провожающих, оставивших машину на эстакаде и вошедших в терминал А.

Изменение схемы выхода из терминала А аэропорта Внуково продиктовано заботой о вашей безопасности, комфорте, спокойствии и удобстве. Это направление в работе является для нас приоритетным. Мы убеждены, что для вылетающего пассажира, важнее всего быстро подъехать к терминалу на машине, а не бежать с багажом по эстакаде, преодолевая дорожные заторы в надежде успеть на свой рейс."
 
Наблюдательный

Наблюдательный

авиатурист
интересно, кто все это писал?
и что он перед этим курил ....

итак не было никакого желания летать через Внуково.... а после этой писанины я лишь убедился в том, что абсолютно прав, и в этот суперпуперпродвинутый порт с входящим в пятерку по какому то там показателю терминалом, лучше обходить за пушечный выстрел ....
 
Mavr

Mavr

редко летающий
Аэровокзальный комплекс Внуково тщательно спланирован и сконструирован с учетом максимального комфорта для пассажиров. Терминал А сочетает в себе самые передовые технологии, при проектировании и строительстве использованы десятки инновационных решений.
ну так на вход вроде только одни дверцы открыты.... вот и вся проблема.
а подъехать к прилету было всегда проблематично.

Те же косяки и при паспортном и спецдосмотре на МВЛ: 8 кабинок при массовом разлете в 20-23 часа и одна "дырка" на предполетный досмотр....
 
Lukas

Lukas

Старожил
днако, мы столкнулись с досадным фактом: таксисты и другие водители встречающие пассажиров на автомобилях, поняв, что стоянка на эстакаде бесплатная и устроили на ней долгосрочную парковку. По нашей информации, чтобы не платить за паркинг, при предварительном заказе водители стали сообщать пассажирам, что после прилета они должны подняться на второй этаж и выйти на эстакаду в зоне вылета.
там есть один правовой нюанс. Территория перед первым этажом (прилет) - это территория порта, там действуют правила и распоряжения Внуково. А вот эстакада второго этажа (вылет) - это территория города. Там действительно было скопище таксистов и постоянная парковка остальных граждан при полном отсутствии ГАИ. А летом случился показательный случай - на вылет наш детский омбудсмен Астахов показательно приехал с вылетавшими куда-то детишками посветить на ТВ-экране свою фотокарточку. А автобус проехать не может - все в два ряда заполонили таксисты. К ним вышел бывший в то время в терминале генеральный директор порта - а таксисты, прекрасно зная, что на эстакаде порт не правомочен, открыто и прямолинейно, перед всеми сотрудниками и камерами послали его на близкие всем россиянам буквы.
Закрыть эстакаду порт действительно не может, но закрыть вход с нее в терминал может даже очень. И договориться с эвакуаторами тоже, и скорости эвакуации теперь многие треки F1 могут позавидовать.