По поводу Сапсана и стоимости его билетов вот какие еще вопросы. Сколько стоит поезд? Если это лизинг, то сколько он стоит в месяц на одно кресло? А с учетом стоимости эксплуатации 1200 км ж/д полотна для его немалой скорости?
ИМХО, не факт, что себестоимость кресла будет ниже чем в авиации. Ну и еще вопрос - если в "низкий сезон" на линию можно поставить 319-й вместо 320-го, то как ж/д может регулировать провозную емкость не снижая частоту? ИМХО, никак. А та-же ГТК, коли продажи попрут, хоть 308 кресел своего 767 может поставить... Да и экономика АК, ИМХО, поизощреннее в плане борьбы с лишними издержками. А вот РЖД, со своей неповоротливой структурой, опять-же ИМХО, без сверхприбыли жить не может.
Опять-же при определенной воле администраций аэропортов (а их интерес в популяризации авиации на данной линии несомненен - "РЖД - общий враг") на LED-MOW и "лоу-кост" в "райановском" варианте возможен...
В конце концов, до открытия "Сапсана" остался месяц - и что, где-то это рекламируется? Плакаты по городу висят? А тот-же "Скай" перед приходом в Питер полгорода рекламой завесил...