Влияние "Сапсана" на авиамаршрут MOW-LED

Карим

Местный
Итак, с середины декабря РЖД запускает поезда "Сапсан" (http://ru.wikipedia.org/wiki/Сапсан_(поезд) на маршруте Москва-Петербург. На первых порах, по слухам (http://metroblog.ru/post/2496/) будет три рейса в день (хотя расписание еще утрясается), но поскольку в общем сложности закупается 8 поездов, логично предположить, что в конечном итоге будет где-то 10-12 поездов в день в каждом направлении. Расчетное время в пути - 3.45 (немного больше для поездов с дополнительными остановками); поезд вмещает 600 пассажиров (включая, если я правильно понимаю, 52 места бизнес-класса в первом вагоне) - т.е. на рынок даже при трех поездах в день выбрасывется где-то 50,000 с гаком пассажиро-мест в месяц в каждом направлении.

Понятно, что еще никто никуда не едет, что РЖД еще не утрясло расписание, что не ясны до конца цены (хотя назывались цены типа 2200 руб. в эконом-классе и 3500 руб. в бизнес-классе в одну сторону, но это вилами по воде), но все-таки - что в этой связи ожидает авиамаршрут MOW-LED (у которого общее количество пассажиров даже в летний сезон годе-то в районе 90-100,000 в месяц - http://www.tch.ru/rus/stat/form4/form402/) ? Мое предположение - полная секир башка для всех, кроме SU и ГТК "Россия", и возможное снижение частот у этих последних.

В этой связи - классический пример: скоростной поезд Мадрид-Барселона, "укравший" до 70-80% трафика у маршрута MAD-BCN (который был раньше самым напряженным маршрутом в мире) - http://en.wikipedia.org/wiki/Madrid-Barcelona_high-speed_rail_line#Usage. Там, конечно, поезд немного побыстрее будет (620 км за 2.40 против 650 км за 3.45 у "Сапсана") и поездов побольше (до 17 в день), но в целом сравнение достаточно прямое.

Предлагаю обсудить.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Карим, что-то мне подсказывает, что не будет таких цен, какие были заявлены. Хочу их дождаться и потом на основании этого делать выводы.
 
Думаю, перераспределятся потоки. Дневные авиарейсы скорее всего ждет незавидная судьба, а вот те, кому надо быть в Питере/Москве до 9 утра будут продолжать летать.
Ну и, конечно, для москвичей будет иметь значение место работы/жительства. Для тех, кто живет в ЦАО наверняка предпочтительным станет поезд.
Ну и с некоторым интересом ожидаю реакции нашего любимого лоу-костера - наверняка будут требовать поднять тарифы монополиста.
 
Трансферные никуда не пропадут, как летали, так и будут летать. И что-то подсказывает что РЖД будет продавать билеты совсем не за 2200
 
Наверное стоит сравнивать не только время в пути, но и комфорт. На поезде все же заморок поменьше - я при возможности предпочитаю поезд, даже если дороже. Все же из центра в центр, по времени обычно быстрее получается, чем самолетом. Ой не бейте :)
 
На поезде все же заморок поменьше - я при возможности предпочитаю поезд, даже если дороже.

В связи с этим мне кажется, что главный эффект поезда будет именно на бизнес-траффик (который главным образом путешествует между центрами городов) - что означает, что наибольший удар придется именно на самую прибыльную для авиакомпаний категорию O&D пассажиров.

А другие поезда при этом не сокращаются?

Неизвестно, но скорее всего - будут, так что, конечно, эти 50000 мест - не чистая прибавка. Но все-таки.

Трансферные никуда не пропадут, как летали, так и будут лета

Это безусловно - поэтому SU ИМХО меньше всех пострадает от конкуренции с "Сапсанами"
 
Последнее редактирование:
В связи с этим мне кажется, что главный эффект поезда будет именно на бизне-траффик
Не обязательно. Большая часть командированных отправляется в короткие поездки из дома, а не из офиса. И тут народ скорее будет ориентироваться на время в пути до порта и вокзала. Живущие в САО, например, наверняка предпочтут доехать до SVO в противотоке, чем стоять в пробках в центр. Да и с парковками, несмотря на всеобщие жалобы, в аэропортах проще, чем в центре Москвы.
 
Реклама
поэтому SU ИМХО меньше всех пострадает от конкуренции с "Сапсанами"
ну по моим наблюдениям больше всего трансфера у ЮТ, потом идет С7 и УН . . .
больше всех конечно пострадает ГТК . . .

но оно может компании и на руку, можно спокойно будет вывести Ту154
 
ML, я ваще удивляюсь кто этим небесным экспрессом летает . . .
у них вечерний питерский рейс всегда идет с задержкой 1-2-3 часа и возвращается в Москву в час ночи вместо 11 вечера . . .
каким дятлом надо быть чтобы купить их билет . . .

думаю эти пассажиры не потянут билет на Сапсан )))
будут летать до победного, пока всю преданность не выбьют . . .
 
Последнее редактирование:
ML, да, общался я с такими . . .
они думают что С7 гумно, а АФЛ ваще зажравшееся расфуфыренное фуфло, еще и по 2 билета на одно место продающее )))
 
ML, да, общался я с такими . . .
они думают что С7 гумно, а АФЛ ваще зажравшееся расфуфыренное фуфло, еще и по 2 билета на одно место продающее )))

Не обязательно - коллега по работе постоянно летает этим рейсом. Причина проста - он живет в Солнцево, утром из Внуково есть рейс ГТК Россия, а вот поздно вечером альтернативы Скаю нет. Все кафешки Пулково изучены им уже досканально :)
 
Мое предположение - полная секир башка для всех, кроме SU и ГТК "Россия", и возможное снижение частот у этих последних.

Любопытно, сегодня с утра читал ЖД форум - там все наоборот считают, что авиакомпании обогатятся, а РЖД распугает всех пассажиров :)
 
Реклама
Карим, что-то мне подсказывает, что не будет таких цен, какие были заявлены. Хочу их дождаться и потом на основании этого делать выводы.

Полностью согласен - учитывая то, что сейчас тот же Невский Экспресс стоит в районе 2700 руб., как-то не вериться мне в 2200 руб. за эконом.
 
Назад