Влияние "Сапсана" на авиамаршрут MOW-LED

назывались цены типа 2200 руб. в эконом-классе и 3500 руб. в бизнес-классе в одну сторону, но это вилами по воде
(злобно, демонически): Муа-ха-ха-ха. Смотрим ржд.ру СПб - Мск на 11.11 поезд 165 (Невский экспресс). Видим 3616.2 и 4021.2 - разница в кормежке (есть/нет). Кто-то предполагает, что соколик будет дешевле (вопрос в никуда)?
 
Реклама
Немного официоза:

По расчётам ФПД, «Сапсан» вполне сможет конкурировать с авиацией по цене. Если перелёт между двумя городами стоит в среднем от 3,5 тыс. руб. за эконом- и 12 тыс. руб. за бизнес-класс, то проезд в экономклассе «Сапсана» без питания обойдётся пассажиру в сумму от 2,4 до 3,6 тыс. руб., а в бизнес-классе – от 4,7 до 6,7 тыс. руб. При этом попасть в центры обеих столиц можно будет быстрее в среднем на 2,5 часа, чем после перелёта. Стоимость билета в «Сапсан» будет варьироваться в зависимости от сезонности, дня недели и времени отправления.

http://www.gudok.ru/transport/zd/?pub_id=331243
 
Больше склоняюсь к мысли что ценники озвученные Каримом будут либо промо (что для РЖД вообще нонсенс), либо сразу будут подняты на 1,5-2 тысячи вверх от предполагаемого. За 2 штуки на повезут это точно, ждемс телеграммы РЖД по тарифам.
 
Если отменят "Юность", а ходят такие слухи, то пассажиры с нее скорее пересядут на С7 и будут ловить промо-тарифы СУ, чем на Сапсан. Что, в принципе, уже и происходит. За последнее время увеличилось количество друзей, офигевающих от ценников РЖД, они просят найти вменяемые билеты. Потом очень радуются ценникам в пределах 2000 за ОВ, но в следующий раз заранее запасаются билетами на "Юность". Так вот не будет ее и еще части поездов - они точно не клиенты РЖД.
 
Товарищи, позвольте добавить свои 5 копеек, по теме, к которой мы с коллегами имеем некоторое отношение)

Общая информация. Скоростной электропоезд "Сапсан" будет связывать две столицы за 3 часа 45 минут - это безостановочный рейс, и больше 4 часов - на рейс с остановками. Ну рейс с остановками оставим немного в стороне - он с авиацией находится несколько в разных плоскостях, а вот рейсы 3.45 нам интересуют больше всего.

Всего пока в графиках заложены три нитки Сапсанов: утро, день, вечер. Реально, учитывая, что вместимость поездов составляет около 600 человек - уже можно задаться вопросом, сделает ли он погоду на направлении.

Ведь главное, в подобных поездках - это именно мобильность. В данном случае она заключается в возможности купить билет на поезд (или самолёт) за минимальное количество времени до отправления. При этом, само время отправления определяет именно пассажир, а не транспорт. В этом плане, авиация предоставляет горяздо более гибкое расписание, поскольку в пиковое время полёты между столицами происходят каждые 10 минут фактически, а Сапсаны будут ходить три раза в день.

Далее. Цены на Сапсана пока не извествы. Сегодня на данном направлении курсирует лишь один скоростной поезд - "Невский Экспресс", билеты на который стоит не менее 4 тысяч, при этом раскупаются за неделю вперёд. На самолёт же билет можно в большинстве случаев купить даже в день вылета.

Но вернёмся к ценам. Все мы знаем, что уже сейчас есть масса методов улететь в Питер дешевле 2000 р. Это и С7 с её тарифом 1540 и Уральские авиалинии с тарифом 1550. Можно найти и предложения от Аэрофлота и России в пределах 1600-1800 р. "Скай" и Авианову (которая рано или поздно появяться на данном направлениив всё равно) - вынесем за скобки. Чтобы там лететь значитльно дешевле вышеперечисленных необходимо знать особенности бронирования билетов на уровне выше среднего. Но, даже при таких обстоятельствах, можно сделать вывод, что авиация по ценам выигрывает. Прибавьте к этому, что сервис на борту авиакомпаний - это вполне определённый уровень, а вот уровень РЖД - непостоянен и вообще разнится от проводника, состава, погоды и дня недели. Да и кормить (особенно за 2200р.) на борту Сапсана буду вряд ли.

О времени хода. Безусловно 3.45 - это время, приблизительно равное по затратам полёта на самолёте. У меня, правда, пока рекорд 3.30, не сомневаюсь, что можно и быстрее, но это уже в пределах некой погрешности.

Правда, не стоит забывать, что ряд АК уже вводит спецпрограммы для рейсов в Питер. Аэрофлот-Шаттл, Первая линия - это уже действующие программы с сокращённым временем от окончания регистрации до вылета и выделенными стойками регистрации на рейсы в Питер. Думаю, что стоит ожидать подобное и от других участников рынка.

А вот, где точно РЖД пока не конкурент авиации - так это в программах лояльности для частолетающих пассажиров. А это всегда дополнительный стимул выбрать авиацию и любимую АК. Набрать дополнительные баллы - или наоборот оплатить ими полёт.

Да и не стоит забывать, что пассажир РЖД и пассажир регулярного авиарейса в жанном конкретном случае - это непересекающиеся категории пассажиров. Ну никуда не денутся грязные вокзалы и бомжи на них ночующие.

Плюс, обратите внимание, чтог с пуском Сапсанов отменяется целый ряд пассажирских дневных поездов. В том числе и весьма бюджетных. Часть (малая) пассажиров, конечно, уйдут на Сапсаны, но многие, именно из-за фактора цены, предпочтут авиацию.

Ну и в завершении, немного переспектив. Максимальное количество ниток поездов, о котром пока (чисто гипотетически) идёт речь - 8 пар в сутки. Помимо СПб Сапсаны будут ходить в Нижний Новгород, но с меньшей скоростью. И время хода составит 4 часа. Будет также сквозной поезд НН - Москва - Питер. Не исключена возможность пуска Сапсанов по маршруту Москва - СПб (Ладожский) - Хельсинки, хотя для линии Питер - Хельсинки планируется задействовать другой подвижной состав - поезда серии Pendolino, которые уже закуплены совместной российско-финской компанией.

Ну и откровенная бредятина, пуск Сапсанов по маршруту Москва - Сочи. Но в свете нашего государства исключать ничего нельзя.
 
Ну и еще в тему - несколько фото Сапсана с прошлогодней презентации.
 
В порядке бреда %)

Вот бы "сапсану" в стар альянс вступить и стыковки поддерживать! ;)
Жаль, что все три аэроэкспресса в Москве разрознены.

Ну, хотя бы флай-энд-рэйл и все такое...
 
Жаль, что все три аэроэкспресса в Москве разрознены.
Вы будете смеяться, но в планах РЖД стоительствно нового вокзала с совмещенном аэротерминалом на месте действующей ст. Каланчёвская. Туда будут перенесены Сапсаны и все московские аэроэкспрессы. Так что, рано смеёмся)))
 
Бурундук, можно, конечно, только зачем переться в переполненное метро, когда можно прекрасно доехать на корпоративной машине или такси. Мы же все еще о бизнес паксах говорим?
 
Реклама
Сапсан, каким он обещан сейчас, вряд-ли станет конкурентом авиасообщению.
Всего 3 пары в сутки, время хода 4 часа от вокзала до вокзала и ценники от 5(10 в бизнесе) тысяч за RT. Плюс - нет предполётного досмотра.
Сравним с авиацией - вылеты чуть-ли не каждые 20 минут, время от входа в терминал до получения багажа по прилёту в среднем 2.5 - 3 часа (+ час на дорогу), и цена от 3(12) тысяч. Плюс - мили =)


Итого, для эконома - дорого, для бизнеса - редко и не всегда удобно. По времени примерно одинаково, но у авиапассажира на выбор 3 А/П.
 
На самолёт же билет можно в большинстве случаев купить даже в день вылета.
Вчера, ради интереса, посмотрел цены на С7 и АФЛ. У С7 с вылетом сегодня, а обратно завтра цена от 3700, у АФЛ, на день позднее, чуть дороже. У РЖД билетов на 160 поезд по 2770 OW еще полным полно.
где точно РЖД пока не конкурент авиации - так это в программах лояльности для частолетающих пассажиров
Уже пару месяцев на их сайте висит опрос про программу лояльности. Чё-то готовят, но сделают ли и как быстро.
 
Chek, спасибо, полностью с Вами согласен.

что пассажир РЖД и пассажир регулярного авиарейса в жанном конкретном случае - это непересекающиеся категории пассажиров

Вот это ключевой момент. Посмотрите на своих знакомых - все делятся красной линией на поездатых и летунов (по крайней мере, у меня, среди друзей, среди коллег, так), и каждый готов с десятком весомых аргументов объяснить, почему его вид транспорта лучше и он ни при каких обстоятельствах при прямых поездках не пересядет на другой. Отношение к поездам - это уже в категории essential, поэтому, например, я, летун, ну никак не могу просто понять (хотя хочу) тех, кто ездит на поездах.

Сапсаны перетянут пассажиров у других поездов РЖД, да и все.

PS. MAD-BCN так и является самой интенсивной пассажирской авиалинией в мире.
 
У РЖД билетов на 160 поезд по 2770 OW еще полным полно.

160 - это Аврора, в пути 5:50, отправление в 16 (или 16:30, не помню). Неудобный (во всех смыслах) для бизнес-пакса и дорогой для эконома поезд, вообще непонятно, на фига существующий.

UPD: Хотя нет, одно ему применение знаю - из Твери в Питер удобно из командировки возвращаться. Вот только много ли тех, кому это надо...
 
всё что хотел написать - написали до меня :)
главное - в 2 тыс. на сапсане я просто не верю. на обычных поездах купе стартуют от этих самых 2 тысяч
 
160 - это Аврора, в пути 5:50, отправление в 16 (или 16:30, не помню). Неудобный (во всех смыслах) для бизнес-пакса и дорогой для эконома поезд, вообще непонятно, на фига существующий.
да в принципе удобный для определенной аудитории . . .

поднял свои исследования по Питеру, примерно 30% пассажиров выбирают поезд/самолет, для большинства из них критична цена и удаленность а/п от центра города . . . правда это было в мохнатых годах, сейчас любителей авиации больше, чем было тогда . . .
 
Наблюдательный, похоже, таки да, глянул на завтра - загрузка процентов 70 :) Но в пути 5:30... АФЛ-Шаттлом однозначно быстрее, даже из центра в центр.
 
Пан Атаман, я им часто пользовался в вс вечером, когда он был дешевле авиа )))
30 мин не так принципиально, зато есть шанс попить пиво с товарищами прямо у Московского вокзала . . .

но с другой стороны у нас тусовка одно время была на ст.м. Московская, ессесно куда выгоднее было авиа по времени . . .
 
шанс попить пиво с товарищами прямо у Московского вокзала . . .
но с другой стороны у нас тусовка одно время была на ст.м. Московская, ессесно куда выгоднее было авиа по времени . . .
От Московского вокзала до станции метро Московская 15 минут на этом самом метро и 10 минут на машине без пробок.
При выборе "поезд-самолёт", даже если находишься на московском вокзале, разница в 20 минут (5 минут на спуск в метро), самолёт всё равно будет быстрее. Удобнее ли - это другой вопрос.
 
Реклама
Мавр, я в плане удобней )))
лишний раз в питерском метро не хочется ехать . . .
да и в московском тоже . . .
 
Назад