Вода в самолете зимой

Реклама
Значит в Германии и Швейцарии можно все ) ахах)
Ну, если смешно-смейтесь.Как коллега ваш попадет на несколько тысчонок евриков, так сразу все и узнает где можно, где нет.
 
Последнее редактирование:
В дополнение к опубликованному по А320:
Attended Airplane :
Potable water may need be drained if cabin is unheated and for stop over above 2 hours with less than -15°C outside temperature.

Это компанейское. То есть, в компании, очевидно не спросившись у Эрбаса, раздвинули рамки до двух часов и написали "may be". Правда, в преамбуле есть ссылка на то, что при конфликте документов приоритет на FCOM. :)

Впрочем, все это информация для пилотов. Что там АММ говорит по поводу времен и температур я не знаю, так как собственного АММ у меня нет, а ходить просить незачем и лень.
 
Из гидрозатвора, идущего от мойки? А как быть то? Ставят под него ведро?
Воду закрывают :). В зависимости от самолета, у нас стоял дополнительный бачок (салонный Як-42), в который сливалась вода из раковины в таких портах- в полете открывался кран и содержимое отсасывалось в воздух.
ИМХО есть какие-то требования для современных машин, RRJ например возит все в себе( хотя для него это была бы экономия килограмм 100 массы), а как А380 и 787 ?
 
Последнее редактирование:
Европа-европе рознь, где-то порют даже за воду льющуюся из сливных насадков
Подтверждаю. Попадали!
Что же касается слива туалета на бетон, то это из области фантастики! И у нас и у них за это очень ощутимые штрафы! У нас за этим Росприроднадзор следит, и штрафы накладывает, на должностных лиц за ущерб экологии, очень охотно.
 
Ну, если смешно-смейтесь.
Спасибо что разрешили! :D : wink:
нет ничего ничего катастрофического, когда несколько литров нормальной чистой воды из баков самолета просто сливаются на перрон (хотя в нормальных аэропортах бывают, подставляют емкости). Говорю про CL-600-2B16 и -2B19...- с другими типами пока не встречался
 
Последнее редактирование:
Техник, читаем внимательно
Если ВСУ работает и отбор включен, то при температуре ниже -15 ° C вода начнет замерзать через 1 час 15 минут. Так что, даже при короткой стоянке в таких условиях воду надо сливать, а перед вылетом заправлть теплую.
Привожу табличку полностью - тот ещё шедевр
2014-01-26_210014.jpg
2014-01-26_210059.jpg

И разъяснения к ней отсутствуют. Сам сталкивался с ситуацией, когда КВС при 3-х часовой стоянке и Тн.в. минус 17, просил слить воду. При этом экипаж оставался на борту, с работающей ВСУ. Спрашиваю:
- Для чего?
- Ну, чтоб не замёрзла, там в багажниках трубки проходят...
- Ну, так багажники закрыты же. И кроме нас их никто не откроет.
- У нас есть таблица, - показывает на мониторе.
- А как там? - тычу пальцем в небо, - почему не замерзает?
- ... Вот таблица, положено сливать
:facepalm:

2014-01-26_210014.jpg


2014-01-26_210059.jpg
 
Потому что для КВСа табличка в FCOM - закон, нарушение которого в случае наступления неких последствий влечет за собой лишение прав и увольнение. Оно ему надо думать про ваши требования? Исполнил все для КВСа расписанное, сдал самолет, а там что хотите, то с ним и делайте.

Недавно, например, меня пытались наземные японцы убедить, что крылья совершенно чистые и в целях экономии времени обливаться совсем не надо. На что пришлось заметить, что я на получение своей лицензии потратил куда больше времени. Этот довод убедил.
 
нет ничего ничего катастрофического, когда несколько литров нормальной чистой воды из баков самолета просто сливаются на перрон
при отрицательных температурах сливаемая вода превратится в лёд, на котором в дальнейшем кто-нибудь может подскользнуться и переломать руки-ноги
 
Оно ему надо думать про ваши требования?
Конечно, нет. О "наших" требованиях никакого разговора не было. Их просто нет, этих "наших" требований. Просят слить - сливаем, просят залить - заливаем.

Исполнил все для КВСа расписанное, сдал самолет, а там что хотите, то с ним и делайте.
В том то и дело, что никто никому самолёт не сдавал. Экипаж на протяжении всей стоянки находился в с-те, ВСУ работала.
 
Реклама
Air_116, Уважаемый, то, что вы еще не попадали в неприятные ситуации, не говорит о том, что их не существует.
Во-первых, рекомендовал бы перед задействием переключателя PURGE спросить у местного handling ops. Иначе штраф Вас может настичь уже в Москве.
Во-вторых, из OM по 2B-16, Cold Weather OPS, Securing the Airplane:
Parking brake Off Wheel chocks must be in place . . . . . . . . . . . . . . . . . and parking brake off to eliminate the possibility of the brakes freezing
Это чтобы тормоза не греть.
В-третьих, то, что у нас творится на перроне ВНК3 - форменный беспредел (вечно заснеженный, обледенелый перрон в районе стоянок и ангаров). Так должно быть?
То, как обслуживаются ВС бизнес-авиации - отдельная тема.


---------- Добавлено в 09:37 ----------


МИЗАНДАРИ, Что дороже: залить бак воды или менять трубопровод, вывести ВС на неопределенный период? Незаряженное ружье висящее на стене, может один раз в жизни выстрелить. Я, как КВС, всегда рассматриваю наихудший сценарий - здравый смысл. КВС принимает решение, а Вы не вправе обижаться, если это не противоречит руководящих документам:)
 
КВС принимает решение, а Вы не вправе обижаться, если это не противоречит руководящих документам

Lexich, а на что обижаться то? Работа выполнена, счёт аэропортом предъявлен. Как говорится, - всего доброго, приятного полёта 8-)
 
Lexich, зато во Внуково 3 стоянки вдоль терминалов чистят постоянно, а что твориться на стоянках, начиная с 35, это начальство уже не волнует. Хорошо, если борт ушел и есть возможность трактором ее прочистить, а то сразу ставится другой самолет и все, ждем пока само растает при потеплении.
А по поводу слива воды, привозят 1 синее корыто, кинули под самолет - сливайте. А куда уже течет, в него или ветер все сдувает мимо - это не интересно. За услугу счет выставлен.
 
Air_116, на ваших сержиках два маленьких водяных бачка, емнип, литров по 15-20. А сливается вода через насадки, т.е. подключение к машине даже не предусмотрено. Достаточно подставить ведро. На эрбасе сложнее - бак 200л.
 
Избежать этого просто — достаточно после прибытия самолёта оставить открытыми все трубки, чтобы вода стекла, пока самолёт ещё не остыл. Так мы делали на нашей технике. Но нынче экипажи терпеть этого не могут и всё закрывается на ночь.
странные какие экипажи... мы, например, по прибытии в порт с отрицательной температурой воздуха (или прогнозом на заморозки/морозы за время стоянки) всегда сливаем туалет и воду.
До этого момента мне казалось, что это общепринятый порядок действий.
 
мы, например, по прибытии в порт с отрицательной температурой воздуха (или прогнозом на заморозки/морозы за время стоянки) всегда сливаем туалет и воду.
Это не экипажи странные.
Ключевое выделено.
остатки воды в заправочных трубках.
Избежать этого просто — достаточно после прибытия самолёта оставить открытыми все трубки, чтобы вода стекла, пока самолёт ещё не остыл. Так мы делали на нашей технике. Но нынче экипажи терпеть этого не могут и всё закрывается на ночь.
Где тут про не-слив воды? Вот где?
 
перечитал повнимательней :) спасибо.
но тем не менее, странно, что не делают такой простой вещи.
 
До этого момента мне казалось, что это общепринятый порядок действий.
Так и есть. При отрицательных температурах, если экипаж уходит с самолёта и ВСУ на время стоянки планируют выключить, - сливаются вода и санузлы. Речь идёт о том, что после слива воды штуцеры и лючки панелей заправки/слива нужно оставлять открытыми, чтобы стекли остатки воды.
 
Раньше было проще,на Ту 134б вообще вода с кухни БП сливалась за борт,даже приемного бака не было(была такая прогрессивная доработка).По правому борту имелся обогреваемый сливной насадок.Только вот беда,видимо не доработали ,все время хандрил,то забьется,то спираль перегорит,то температура нагрева не та.Воды по прилету полная раковина,БМ строчит замечания,мы отогреваем ,сливаем(прямо на бетон).Вообщем кончилось все это нехорошо в очередном из полетов на сливном насадке образовалась глыба льда и благополучно влетела в правый движок.Досрочный сьем и упразднение насадок,правда насадки снимали только на АРЗ и приемный бак вернули на место.
 
Реклама
Назад