Вологодское авиапредприятие - новости

ВадимБ

Новичок
Всем добрый вечер! Пишу по поводу грядущей реконструкции аэропорта Вологды. Реконструкция точно будет, на официальном портале госзакупок уже давно опубликован тендер: https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok20/view/common-info.html?regNumber=0130200002424000188

Но есть проблема. Тендер разыгрывался 3 раза. На данный момент его выиграла компания "Ленаэропроект". Судя по сайту данной компании, а также информации в Интернете, данная компания не имеет достаточного опыта в строительстве и реконструкции аэровокзалов и аэродромов. Единственным их реализованным проектом за последнее время является проект нового терминала аэропорта в Йошкар-Оле (который должен быть сдан в конце 2024 года). Судя по фото, дизайн данного терминала интересным и эксклюзивным не назовешь.

Мне, как представителю молодого поколения вологжан, хотелось бы, чтобы аэропорт в нашем городе был современным, красивым и презентабельным.

В тендере не указаны названия других участников. Я, конечно, не могу утверждать, кто был их конкурентом, так как данные о компаниях в тендере закрыты, есть только номера. Но прогуглив все компании, которые занимаются проектированием аэропортов, я предполагаю, что победителем во второй раз была компания "Спектрум", у которых, огромный опыт работы, так как в последние годы практически все аэропорты в стране проектируют именно они. Судя по тому, какие у них суперские, эксклюзивные и современные проекты построенных и строящихся на сегодняшний день аэропортов, хотелось бы, чтобы аэропорт в Вологде проектировали именно они. Тем более деньги на терминал выделены немалые - 8 миллиардов, поэтому и проект можно достойный сделать, соответствующего уровня. Я думаю, что их проект был бы лучший вариантом. Проекты компании "Спектрум" можно посмотреть здесь: Реализованные аэропорты

Хотел бы услышать мнение компетентных людей по данному вопросу. Может быть, у вас есть какая-нибудь информация? И что вы думаете по данному вопросу? Потому что аэропорт - это визитная карточка города, его лицо. И так как наш город туристический, то хотелось бы, чтобы знакомство с городом у туристов начиналось с современного и достойного аэропорта. Да и сами жители хотели бы летать из аэропорта такого уровня.
 
? И что вы думаете по данному вопросу?
Думаем, что терминал - это просто сарай в поле, который может построить любой строитель, который в принципе в состоянии строить капитальные строения. Что же же красоты или уродства сарая - как закажет заказчик и оплатит, так и будет, исполнитель тут не причем

Эх, получается, недолго вологодскому супертерминалу осталось
Надо срочно лететь!
 
Так, если я правильно понимаю, то проект чертит компания, выигравшая тендер. И дизайн проекта разрабатывает тоже она. И хотелось бы, чтобы спроектировали как раз не сарай, а красивое и удобное для пассажиров инженерное сооружение . Желательно, с заделом на присвоение аэропорту статуса международного, потому как в Москву и Питер можно летать и с этого неплохо
Старый терминал оставят, в нем откроют музей.
 
В любом случае, запрос должен от заказчика исходить. И что-то я сомневаюсь, что он будет "сделать как Платов")))
 
Лучше, чтобы он был востребованным и загруженным. А красота и презентабельность - вопрос второй.
 
Читая плач авиакомпаний по поводу роста тарифов портов после сооружения нового терминала иногда думаешь, что лучше бы только сараи и строили вместо дворцов
Прям свеженькое

Хорошо, Вологде нечего терять, правда, перевозчики не уйдут и цену не повысят на билеты за отсутствием рейсов)
 
Если посмотреть проекты от компании "Спектрум" , то видно что для городов, как Вологда (250-400 тысяч), строят нормальные терминалы: Реализованные аэропорты

Что насчет требований от заказчика, то в файле "Описание объекта закупки" упоминается только пропускная способность в 200 пассажиров в час (что как-то маловато), 2 этажа и 1 телетрап.
 
Востребованность и загруженность - тоже нужны. Но для этого нужен статус международного, так как рейсы в Москву и Питер вряд ли повысят загруженность, даже если будет новый терминал и удлинение ВПП до 2500 метров. Ну будет вместо 30-тиместного Як-40 летать 50-тиместный CRJ-200 (так как вряд ли какая-то авиакомпания будет запускать на эти рейсы 180-тиместные B737-800 и A320). А студенты и граждане среднего достатка все равно будут ездить на автобусах и поездах, так как это в 4 - 5 раз дешевле.

К тому же, международные рейсы в популярные страны (Турция, Грузия, ОАЭ) были бы востребованы, так как ехать 8 часов до Москвы, потом по пробкам по самой Москве и еще ждать рейса в аэропорту, которые чаще всего вылетают ночью, - очень неудобно.
 
Последнее редактирование:
Если Вы предполагаете, что на Москву не смогут набрать пассажиров на А320/B737, то откуда же такое количество пассажиров возьмется на Грузию и ОАЭ???
 
ИМХО: начинать надо не с терминала, а с ВПП. Для начала удлинить ее до 2,5 км а дальше посмотреть, кто из авиакомпаний пожелает летать в Вологду. Может и не придется новый терминал строить. 3-4 борта в день и старый примет. Ну разве что внедрить нормальное информационное пространство. У вас рядом серьезный конкурент - Череповец. Многие через него летают. Чем Вологда перебьет?
 
Желательно, с заделом на присвоение аэропорту статуса международного
Хотелки и экономическая целесообразность это разнополярные вещи.
Зачем, кроме как для удовлетворения амбиций начальства регионального, строить заведомо убыточный терминал аэровокзальный?, в итоге будет как в Белгороде, где сгородили стеклянный хайповый сарай и из банкротства аэропорт после этого так и не вылез, спихнули аэропорт частнику, которые его так и не смог никому продать и содержать его не в состоянии без огромных убытков.
Всё происходящее в Белгороде было ещё до СВО, а теперь он три года вообще стоит "заколоченный", а здание надо содержать ведь стекло зимой тепло жрёт "ни па децки", а терминал белгородский весть стеклянный - внешне хайпово, но нерационально и заведомо было убыточно еще до строительство - население в массе своей бедное и авиация не будет востребована пока бедность не будет преодолена.
Сначала благостояние населения надо поднять до уровня востребованности авиации, а потом уже "сараи красивые" строить или путь эти сараи оплачивает та "кучка богатеньких", которая может себе позволить авиацию - стройте хоть дворец хрустальный и платите потом через стоимость перевозок на Ваши хотелки.
В Вологде асфальт во дворах домов это роскошь, не только на окраинах, но и в центре города - снаружи красиво покрасили фасады, во двор зайдешь - средневековье (это мои личные впечатления недавние). Есть куда вкладывать деньги властям городским и новый аэропорт вологодский (терминал) это блажь самодуров, а не предмет необходимости населения.
 
Пассажиропотока в Вологде не будет никогда даже такого как в Череповце по экономическим причинам- доходы населения не позволяют "жировать с авиацией", в Череповце население по-богаче будет и то аэропорт там построен и содержится Северсталью, которой, в принципе, все равно какие там убытки - по сути это подразделение металлургов.
У меня от посещения Вологды недавнего осталось впечатление, что городу катастрофически не хватает денег даже на внутридомовые дороги, прямо как в Смоленске или Брянске - от них у меня впечатления такие же как и от Вологды, что власти там заняты чем то еще, кроме как город благоустраивать: грязь везде, дороги и дворы не делают.
В сравнении с городами Беларуси, Вологда на последнем месте по благоустройству будет даже, если с любым белорусским райцентром сравнить.
 
Сложно сказать какой там будет пассажиропоток при удобных рейсах по вменяемым ценам. Ну и не на 50-летних яках конечно. По крайней мере дорогих иномарок в городе не мало. Строительство идет достаточно активно, кто-то же эти новые квартиры покупает?
 
Для Вологды всё неплохо внешне выглядит, если сравнить с "временами либеральных реформ", стало больше работающих предприятий, оживилось строительство новое жилья. Но...
Поживите в Вологде, хотя бы, пару недель, а потом сравните, хотя бы, с Череповцом, я уж не говорю о сравнениях с Питером - хотя в Питере уровень доходов населения обычного (именуемого "народ") в разы меньше московских.
 
Сложно сказать какой там будет пассажиропоток
Это как раз не сложность, существующие методики экономических прогнозов достаточно точно Вам покажут, если в исходных данных не будет "статистики" типа: "ложь", "наглая ложь", как Марку Твену приписывают авторство этого афоризма.
То, что я написал, это субъективная оценка обывателя, меня она еще не подводила в жизни моей не такой уж и короткой.
 
Это не мои оценки, а местных специалистов, область Вологодская по прежнему в кризисе находится, а город Вологда по численности населения балансирует вокруг цифры 300 тысяч последние четверть века.
"На 1 января на Вологодчине проживает 1 млн 119455 человек. Из них значительная часть – 812691 – жители городов. Тех, кто находится в экономически активном возрасте, – меньше половины. Остальная часть населения -- дети, пенсионеры, неработающие.
Если на ситуацию кардинально не подействовать, а это несомненно относится и к действиям местной власти, то через десять лет – вологжан на всю немаленькую территорию региона останется меньше 1 миллиона.
Полная версия: Вологодчина стремительно теряет население
Череповец по доходам населения, по моему, намного впереди Вологды, я руководствуюсь общением с питерцами, которые работают и живут в Череповце, потому, что их зарплаты там не сопоставимы с их коллегами по профессии в Питере.
 
Последнее редактирование:
Это так, но возьмите в качестве примера соседнюю Архангельскую область. По населению даже чуть меньше, но посмотрите расписание аэропорта Талаги.