Вологодское авиапредприятие - новости

Архангельск далеко от Москвы, на авто быстро не доедешь...
В молодости летал на учебу по маршруту Вологда - Новгород - Рига на Як-40 - всегда был забит полностью и проблема с билетами...
КМК, пока не сделают подобные "маршрутки", загрузки не будет.
Москва и Питер дадут по 2 рейса и все.
 
Реклама
Сложно сказать какой там будет пассажиропоток при удобных рейсах по вменяемым цена
Что ж тут сложного, берём похожий город, скажем, Киров, вот вам и оценка. Можно её ещё уменьшить на конкуренцию Северстали и относительную близость к московским аэропортам
 
Если Вы предполагаете, что на Москву не смогут набрать пассажиров на А320/B737, то откуда же такое количество пассажиров возьмется на Грузию и ОАЭ???
Не забывайте, что аэропортом будут пользоваться не только жители Вологды, но также всех центральных и восточных районов области и плюс еще, если у нас будут цены дешевле, чем у "Северстали" (а так оно и будет), то и Череповецкий район выберет наш аэропорт для полетов.

А что насчет Москвы, то я так предполагаю, потому что есть экономичная альтернатива самолету в виде поезда и своих машин. И понятно, что если ехать семьей, то это выйдет в разы дешевле. В Турцию, Египет и ОАЭ поездом не уедешь :)
 
ИМХО: начинать надо не с терминала, а с ВПП. Для начала удлинить ее до 2,5 км а дальше посмотреть, кто из авиакомпаний пожелает летать в Вологду. Может и не придется новый терминал строить. 3-4 борта в день и старый примет. Ну разве что внедрить нормальное информационное пространство. У вас рядом серьезный конкурент - Череповец. Многие через него летают. Чем Вологда перебьет?
Проектом предусмотрено удлинение ВПП до 2,5 км. Терминал тоже будут строить новый: по всей стране идет бум на реконструкции аэропортов, деньги на наш тоже уже выделены. Да и губер топит за новый аэропорт, что тоже немаловажно.

Ну а то, что Вы пишете про Череповец даже смешно. Конские цены, которые загибает "Северсталь" известны на всю Россию :). В этом плане они нам точно не конкурент. Это скорее сейчас череповчане через нас будут летать, чем мы через них.

Или возьмите, к примеру, г. Калугу (фактически с таким же населением, как Вологда) и Внуково, который находится от нее на таком же расстоянии, как аэропорт Череповца от Вологды. А аэропорт Внуково - это не аэропорт "Северстали". Но несмотря на это, аэропорт Калуги успешно конкурирует с Внуково, из него выполняются международные рейсы, а судя по отчетам он еще и в хорошем плюсе.
 
Сначала благостояние населения надо поднять до уровня востребованности авиации, а потом уже "сараи красивые" строить или путь эти сараи оплачивает та "кучка богатеньких", которая может себе позволить авиацию - стройте хоть дворец хрустальный и платите потом через стоимость перевозок на Ваши хотелки.
Благосостояние населения по стране у нас тоже везде одинаковое, за исключением нефтегазовых центров да столиц. И это не мешает существованию международных аэропортов в таких городах, как Архангельск, Калуга, Псков и т.д.

И, к тому же, не забывайте, что в городе и области немало богатых людей: те же лесопромышленники, газовики, предприниматели плюс чиновники всех уровней. Да если на то пошло, то в Турцию, Египет и ОАЭ и среднестатистическая семья раз в год может слетать. А если учесть, что трансфер до Москвы уже 3500 в одну сторону да плюс неудобства и риск попасть в аварию, то с этой точки зрения аэропорт Вологды окажется в более выигрышном положении.

Если в Вологде будет международный аэропорт, то лично я буду летать отсюда, даже если билет будет стоить на 8 - 10 тысяч рублей дороже, так как с учетом сегодняшних цен на трансфер то на то и выйдет. Только никаких забот: 10 минут, и ты в аэропорту.
В Вологде асфальт во дворах домов это роскошь, не только на окраинах, но и в центре города - снаружи красиво покрасили фасады, во двор зайдешь - средневековье (это мои личные впечатления недавние). Есть куда вкладывать деньги властям городским и новый аэропорт вологодский (терминал) это блажь самодуров, а не предмет необходимости населения.
Фасады домов и и убитые дворы - это не только проблема Вологды, но и всей России. Возьмите тот же Питер. Там тоже снаружи все красиво и отремонтировано, а зайдите во дворы или на окраины - та же убогость.
 
У меня от посещения Вологды недавнего осталось впечатление, что городу катастрофически не хватает денег даже на внутридомовые дороги, прямо как в Смоленске или Брянске - от них у меня впечатления такие же как и от Вологды, что власти там заняты чем то еще, кроме как город благоустраивать: грязь везде, дороги и дворы не делают.
В сравнении с городами Беларуси, Вологда на последнем месте по благоустройству будет даже, если с любым белорусским райцентром сравнить.
Не путайте благоустроенность города и благосостояние населения. У нас хватает обеспеченных людей. Взять, к примеру, Грязовец, Юбилейный, Нюксеницу - богатые газовики, которые побогаче многих северсталевцев будут. Да добавить к ним лесопромышленников богатых. Ведь Вологда, в отличие от Белоруссии, богата лесами. Весь восток области кормится лесом. И, как следствие, богатых лесопромышленников хоть отбавляй. И им куда выгоднее лететь на отдых с Вологды, чем тащиться в Москву или Череповец.
 
Это не мои оценки, а местных специалистов, область Вологодская по прежнему в кризисе находится, а город Вологда по численности населения балансирует вокруг цифры 300 тысяч последние четверть века.
"На 1 января на Вологодчине проживает 1 млн 119455 человек. Из них значительная часть – 812691 – жители городов. Тех, кто находится в экономически активном возрасте, – меньше половины. Остальная часть населения -- дети, пенсионеры, неработающие.
Если на ситуацию кардинально не подействовать, а это несомненно относится и к действиям местной власти, то через десять лет – вологжан на всю немаленькую территорию региона останется меньше 1 миллиона.
Полная версия: Вологодчина стремительно теряет население
Не берите в расчет только население Вологды. Еще раз Вам повторяю, что этот аэропорт будет предназначен для жителей всех центральных и восточных районов области, где тоже есть обеспеченные люди: в частности, газовики, лесопромышленники и предприниматели. Цены на билеты будут однозначно меньше космических северсталевских. Вот Вам аргумент по увеличению потока именно с вологодского аэропорта.

А насчет ваших туманных прогнозов по вымиранию населения Вологды, то в Архангельске куда более быстрыми темпами идет вымирание (с 420 тысяч до 300), но это не мешает существованию там международного аэропорта.
 
Последнее редактирование:
Ну а то, что Вы пишете про Череповец даже смешно. Конские цены, которые загибает "Северсталь" известны на всю Россию
ваши цены не будут ниже, с чего вы взяли, что у вас будет дешево и сердито?
Т.е. Вы хотите, чтобы инвестиции в строительство ВПП и терминала, "ушли в песок" - какой то добрый дядя вложил средства, а окупать эти вложения не придётся, - но так не бывает, это только в детских сказках можно "на халяву проскочить", а в реальной жизни все эти инвестиции надо возвращать - окупать, а как их окупать при перевозках?, правильно, за счет стоимости перевозки - ничего другого никто и нигде не придумал и не придумает.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Фасады домов и и убитые дворы - это не только проблема Вологды, но и всей России.
не сочиняйте, это проблемы там, где местные власти привыкли ничего не делать...
Не путайте благоустроенность города и благосостояние населения. У нас хватает обеспеченных людей. Взять, к примеру, Грязовец, Юбилейный, Нюксеницу - богатые газовики, которые побогаче многих северсталевцев будут. Да добавить к ним лесопромышленников богатых. Ведь Вологда, в отличие от Белоруссии, богата лесами. Весь восток области кормится лесом. И, как следствие, богатых лесопромышленников хоть отбавляй. И им куда выгоднее лететь на отдых с Вологды, чем тащиться в Москву или Череповец.
Их единицы в сравнении с миллионным населением Вологодской области... Беларусь богата лесами, Вы туда съездите и посмотрите сами...
Кормятся лесом, опять же, единицы, а массы народные, которые нужны для пассажиропотока в вологодчине нищие, увы, но это так.
 
существованию международных аэропортов в таких городах, как Архангельск, Калуга, Псков и т.д.
ну, да, есть, но население ездит поездами, единицы летают самолетами, из местных, летают те, у кого есть на это средства личные или оплачивает контора...
Я привел Вам пример Белгорода, для пассажиропотока хватало старого терминала маленького, но захотелось местному начальству красоту построить себе, а строителям заработать - построили, а из долгов не только не вылезли, но ещё больше в них залезли. Власти местные аэропорт из областной собственности спихнули на частников, а частники это ярмо не знают куда девать, долги растут, банкротят юрлицо, открывают новое юрлицо, а долги так и висят....
 
Последнее редактирование:
Скажем так, здесь как всегда клубок разных вопросов. Попробую немного разделить.
Нужен ли Вологде новый терминал? Думаю что нет, по крайней мере не срочно.
Нужна ли Вологде новая полоса (удлинение)? Думаю что да, яки не вечные. Но при этом стоит отдавать себе отчет в том, что с уходом яков пассажирские перевозки именно вологодским предприятием скорее всего закончатся и в Вологду начнут летать наши условные лоукостеры. Скорее всего ВАП ограничится вертолетными услугами.
Есть ли перспективы у аэропорта по географии полетов? Думаю что есть.
В конце-концов, речь идет о сотнях пассажиров, думаю в Вологде достаточно людей, которые могут себе позволить авиаперелёты, было бы предложение.
 
аэропортом будут пользоваться не только жители Вологды, но также всех центральных и восточных районов области
а в этих районах области так много платёжеспособного населения, которому надо куда-то регулярно летать? Не раз-два в год в отпуск, а регулярно
Ну а то, что Вы пишете про Череповец даже смешно. Конские цены, которые загибает "Северсталь" известны на всю Россию
ну вот я (житель Ярославля) летал несколько раз из Череповца - на рейсы в Санкт-Петербург и Мурманск вполне адекватные цены, Мурманск даже дешевле, чем из Москвы выходит (а мне что в Москву, что в Череп ехать одинаково - в последний даже быстрее по причине отсутствия пробок). На рейсах Москва - Ухта у Северстали тоже вполне конкурентная (по сравнению с ЮтЭйр) цена
 
ваши цены не будут ниже, с чего вы взяли, что у вас будет дешево и сердито?
Т.е. Вы хотите, чтобы инвестиции в строительство ВПП и терминала, "ушли в песок" - какой то добрый дядя вложил средства, а окупать эти вложения не придётся, - но так не бывает, это только в детских сказках можно "на халяву проскочить", а в реальной жизни все эти инвестиции надо возвращать - окупать, а как их окупать при перевозках?, правильно, за счет стоимости перевозки - ничего другого никто и нигде не придумал и не придумает.
Я не говорю, что дешево и сердито. Но сравните цены "Северстали" с другими авиакомпаниями страны и вы увидите их конские цены. И тогда все вопросы отпадут сами собой. Поэтому вологжане в большинстве своем практически никогда не летают из Череповца, а летают через Москву, которая в 4 раза дальше от Вологды. Вот вам и ответ на Ваш вопрос про северсталевские цены.

А в вологодский аэропорт, в отличие от частного череповецкого аэропорта, где монополия "Северстали", могут прийти и другие авиакомпании, в т.ч. и лоукостеры: "Победа", "Азимут", "Red Wings". А цены у них приемлемые.
 
Но сравните цены "Северстали" с другими авиакомпаниями страны и вы увидите их конские цены.
давайте сравним. Предлагайте направление из маршрутной сети Северстали, на котором есть конкурент в лице другой авиакомпании
Поэтому вологжане в большинстве своем практически никогда не летают из Череповца, а летают через Москву, которая в 4 раза дальше от Вологды.
ну неправда же ))) Прекрасно и из Череповца летают, благо маршрутная сеть у Северстали вполне приличная. Не забывайте, что от Вологды до Москвы порядка 450 км, а до аэропорта Череповец - 130. А бензин стоит денег - поэтому условная разница в цене билета в 1-2-3 тысячи рублей будет съедена расходами на топливо + огромными затратами на время доезда (6 часов минимум, тогда как до Череповца 1,5 часа)
могут прийти и другие авиакомпании, в т.ч. и лоукостеры: "Победа", "Азимут", "Red Wings". А цены у них приемлемые
цены у них приемлемые только на тех направлениях, где есть конкуренция. А на остальных они точно так же не стесняются стричь бабло, ибо бизнес есть бизнес - ничего личного.
И придут они только в том случае, если на предполагаемом рейсе будет стабильный пассажиропоток и минимум пустых кресел в салоне на каждом рейсе.
Можно конечно открыть условные рейсы Киров - Пенза, Сыктывкар - Элиста или Вологда - Йошкар-Ола. Но только никто летать ими не будет, ибо нет никаких тесных связей между этими городами.
 
не сочиняйте, это проблемы там, где местные власти привыкли ничего не делать...
Вы в последний раз когда были в Вологде? Посмотрите, какие беспрецедентные для Вологды работы по благоустройству провели местные власти за эти весну и лето, переделав практически с нуля несколько парков, центральных аллей и главных площадей. И в районах города тротуары и дворы тоже ремонтируются быстрыми темпами в этот год.

Так что про бездействие властей Ваш комментарий неуместен. У нас кстати в Вологде с этого года новая власть и результат ее работы вологжане и гости города видят. И это только начало.
Их единицы в сравнении с миллионным населением Вологодской области... Беларусь богата лесами, Вы туда съездите и посмотрите сами...
Кормятся лесом, опять же, единицы, а массы народные, которые нужны для пассажиропотока в вологодчине нищие, увы, но это так.
А Вы заглядывали в кошельки "нищих вологодских масс"? Я могу судить даже по своему кругу общения. Все мои друзья и друзья нашей семьи летают на наш юг (например, в Сочи) исключительно самолетами, не говоря уже про Египет, Турцию и ОАЭ. Хотя они являются гражданами среднего достатка. Вы забываете одно, что люди сейчас выбирают комфорт, и никто не хочет трястись 2 с половиной суток в дУшных вагонах в 30-тиградусную жару без кондиционера. И за свой комфорт люди готовы платить.
 
Реклама
так это не мои прогнозы, а Ваши вологодские, я то тут при чём?...
Это все гадание на кофейной гуще, что там будет через 10 лет?

А в свете последних событий данный прогноз вообще не имеет смысла, потому как ранее северяне переезжали в города потеплее (вроде Белгорода, Курска), а сейчас, скорее всего, выберут Вологду или ей подобные города. Они уже целыми подъездами скупают жилье в Вологде.
 
Назад