Вологодское авиапредприятие - новости

Проекту быть, а быть или не быть "обновленному аэропорту" посмотрим после завершения стадии проектирования, к тому времени многое, что может поменяться и в каком виде в итоге проект будет реализован пока говорить преждевременно.
 
От Великого Устюга до Котласа всего 70 км, при этом в обоих городах есть аэропорты с полосами 1,8 км. Час-полтора на автотранспорте, есть железная дорога. Может быть разумнее развивать и реконструировать на два города какой-либо один из этих аэропортов?
 
Вообще- то области разные. Соответственно и интересы. Аэропорт Котласа, кстати, в достаточно запущенном состоянии.
 
Вообще- то области разные. Соответственно и интересы.
Да какие разные интересы? Интересы одни и те же - наладить регулярное воздушное сообщение между Великим Устюгом (Котласом) с Архангельском, Вологдой, Москвой, Питером, возможно и другими (летом Сочи, Минводы) чтобы была более-менее нормальная загрузка бортов. Собственно, по межрегиональному соглашению, Архангельская область может частично войти в управление а/п Великий Устюг и инвестировать в развитие инфраструктуры.
Аэропорт Котласа, кстати, в достаточно запущенном состоянии.
Я в курсе, ещё и банкрот, еще и, по своему месторасположению, ограничен в возможности увеличения длины ВПП.
 

Я тут выше уже писал - аэропорты (часто) это про статус и понты, а не про добраться.
Губернаторы в указанном случае сначала не смогут договориться, чей аэропорт реконструировать, а чей нет. Потом не смогут нормально договориться о наземном транспорте: какая из областей должна заказывать перевозки из Котласа в Устюг и обратно? Если аэропорт в Вологодской области, то вологодский губернатор скажет "вам надо - вы и заказывайте". Если закажет Архангельская область, то откажутся возить пассажиров по Вологодской.
Потом встанет вопрос субсидий: кто должен субсидировать рейсы из Устюга в Москву? А если окажется, что летают в основном жители Котласа?

Я понимаю, что описанные противоречия выглядят довольно мелко и глупо, но вот в реальной жизни, мне кажется, именно они препятствуют нормальной эффективной работе.
 
Тут, по-моему и так понятно - реконструировать тот, который, безусловно, имеет потенциал развития.
Что значит заказывайте, может вы имели в виду организуйте? Собственно пассажирские перевозки между этими городами уже организованы. И, думаю, безусловно, если аэропорт будет в Устюге, более заинтересованная в организации перевозок - Архангельская сторона. Ну и потом и частный бизнес со счетов нельзя скидывать - если будет спрос - будет и предложение.
С какой это стати? На основании чего откажут? Вологодская сторона тоже заинтересована в регулярном авиасообщении из Устюга, а чтобы оно было - нужна наполняемость бортов.
А если окажется, что летают в основном жители Москвы и Питера, как туристы к Деду Морозу в Устюг? Да, безусловно вопрос субсидирования авиарейсов, а также участия в управлении и финансирования аэропорта должно стать предметом соглашения между этими регионами и, возможно, федерального центра.
 
Что значит заказывайте, может вы имели в виду организуйте?
С какой это стати? На основании чего откажут?
Поинтересуйтесь как в нашей стране организуют, например, пригородные ЖД перевозки. Там регион заключает соглашение с ППК, в нём прописываются маршрут, остановки, регион доплачивает ППК разницу между тарифом фактическим и т.н. "экономически обоснованным".
И бывают парадоксы по стране, когда, например, поезд не доезжает до крупной станции потому, что она в соседнем регионе и область не хочет оплачивать эту дополнительную остановку.
Или есть чудесные маршруты, где электричка едет одна и та же, но по документам это два разных поезда, причём один перегон она едет как бы техническим рейсом, без пассажиров.

Спору нет, я с вами согласен, один живой аэропорт на два города - лучше, чем два мёртвых. Но вот нюансы могут быть.
 
Нууу..., с аэрождэкспрессами, думаю там не стоит даже заморачиваться . А вот автобусное сообщение между Устюгом и Котласом вполне себе есть за 320 р. и 1,5 часа в пути довезут. Значит не всё там так страшно в этом вопросе.
 
Вообще- то области разные. Соответственно и интересы.
Есть примеры аэропортов, которые обслуживают даже разные страны: аэропорт Маастрихт/Ахен (Нидерланды/Германия), Евроаэропорт (аэропорт Базель-Мюлуз-Фрайбург) (Швейцария, Франция, Германия), аэропорт Римини (Италия/Сан Марино). Так что сделать аэропорт обслуживающим 2 разные области вполне возможно.
 
Если не ошибаюсь, аэропорт Магнитогорска находится на территории Башкирии. И ничего - работает!)))
 
Если в реконструкции участвуют федеральные деньги, то сложно представить губернатора, который скажет, так и быть, наш аэропорт менее перспективный, забирайте себе)
область не хочет оплачивать эту дополнительную остановку.
Вполне возможно, что и не может, и за трату средств на соседнюю область могут и привлечь за нецелевое расходование бюджета
 
Не обольщайтесь, у нас когда аэропорт реконструировали - за счет федеральных средств реконструировали полосу, светосигнальное оборудование, систему захода на посадку, дренаж, очистные, так подряд на все это естественно выиграли московские и татарские конторы, местные на субподряде заработали какие-то "слезы". А вот рулежку, перрон, аэровокзал, привокзальную площадь реконструировали за счет бюджетных и привлеченных средств, что опять таки оказало свою нагрузку на бюджет области.
 
Потому и работает, что нужен Магнитогорску, а не башкирам. У башкир живых аэропортов (кроме Уфы) и не осталось. И выше правильно сказано: региональная авиация вся на субсидиях, и финансировать аэропорт в соседней области при наличии своего ни один губер не будет.
 
 
Alex1965, вот это страшилище лучше не реставрировать.
Ну зачем Вы так. Вполне возможно, что после реставрации заиграет новыми красками и станет более симпатичной. Хотя, в то же время, и так хороший образчик постсоветского символизма. Просто подождем и посмотрим, что получится ))
 
Вид полностью.