Вологодское авиапредприятие - новости

Да, ВПП требует доведения до нормальных характеристик (длины 2200 вполне достаточно для большинства типов).
В Вологде будут удлинять до 2500 метров, плюс строить вторую рулежку, дополнительные места стоянки ВС и вертолетную площадку (чтобы вертолеты взлетали с нее, а не с ВПП?). Правда пока неясно, на какой максимальный взлетный вес ВС она будет рассчитана. В файле с требованием к объекту закупки написано, что расчетный тип ВС: SSJ-100 и МС-21. Непонятно, почему не упомянуты самые популярные типы ВС на региональных рейсах: B737-800, A320, E-170/190. Возможно, это связано с текущей ситуацией с импортными самолетами. А, возможно, и с тем, что максимальный взлетный вес останется таким же: 50 тонн, что будет огромным минусом, так как в этом случае особой разницы не будет.

Теоретически, длины ВПП в 2500 метров более чем достаточно даже для крупных лайнеров и грузовых самолетов. Например, на острове Сен-Мартен (место популярное у споттеров, где самолеты, заходя на посадку, пролетают прямо над пляжем в нескольких десятках метров над головами людей) аэропорт имеет ВПП длиной в 2300 метров. И несмотря на это, туда летают B747, A340 и другие крупные лайнеры. Один раз даже АН-124 компании "Волга-Днепр" садился.

Выходит, что полосы длиной в 2500 метров достаточно практически для любого типа ВС (ну кроме разве что A380), если качество покрытия хорошее.
Я так понимаю, Калуга со своими 2200 м как раз класс В и может принимать A321/B737.
Для B737-800 и A321 2200 метров за глаза хватит (если аэродром не находится высоко в горах). Единственное, ВПП должна быть рассчитана на максимальный взлетный вес данных ВС.

Судя по информации из Интернета, в Калуге ВПП рассчитана на максимальный взлетный вес ВС в 64 тонны. А это значит, что A321 с максимальной загрузкой салона там не сесть.

А вообще в мире есть немало аэропортов с длиной ВПП ~1700 - 1900 метров, куда прилетают B737-800 и A320/321. А в аэропорту острова Майотта, где длина ВПП 1929 метров, садятся даже широкофюзеляжные B777.
 
Реклама
Теоретически, длины ВПП в 2500 метров более чем достаточно даже для крупных лайнеров и грузовых самолетов.
Крупные это какие по Вашему мнению и о какой "теории" идёт речь?
В Вологде будут удлинять до 2500 метров
Почему не до 2600 метров по классу Б?
А вообще в мире есть немало аэропортов с длиной ВПП ~1700 - 1900 метров, куда прилетают B737-800 и A320/321. А в аэропорту острова Майотта, где длина ВПП 1929 метров, садятся даже широкофюзеляжные B777.
"А вообще" длина ВПП рассчитывается при каждом взлете и посадке по номограммам (таблицам) экипажем, так полагается по любому РЛЭ делать. Если полеты выполняются на укороченные (нестандартные для данного типа ВПП), то ограничивается масса ВС, в первую очередь и кое что ещё.
Потребная длина ВПП для самолёта Boeing 777-300 в условиях МСА на уровне моря составляет 2860 метров. При максимальном взлетном весе длина ВПП 3200 метров для В-777-300.
 
Насколько мне известно, туда был один технический рейс на "Суперджете", но на регулярные рейсы "Суперджеты" не выходили.
А это?

Аэропорт Великий Устюг (10).jpg
 
Крупные это какие по Вашему мнению и о какой "теории" идёт речь?
В данном случае под крупными ВС я подразумевал широкофюзеляжные. Про теорию. Я написал пример аэропорта с длиной полосы 2300 метров, куда приземляются широкофюзеляжные самолеты. Если для данных ВС подходит ВПП длиной в 2300 метров, то 2500 метров тоже должно хватить. Кстати, у нас тоже есть примеры таких аэропортов. В Архангельске (где длина ВПП 2500 метров) приземлялись A330 и B767. В Белгороде (где длина ВПП такая же) тоже приземлялся B767. А тяжелый грузовой самолет Ан-124 приземлялся в Твери, Нижнекамске и Комсомольске-на-Амуре, где длина полосы также 2500 метров (скорее всего, с ограничениями по взлетной массе).
Почему не до 2600 метров по классу Б?
Вопрос к Правительству области и Департаменту транспорта. Скорее всего, потому что в Вологду вряд ли будут летать широкофюзеляжные лайнеры. Если посмотреть информацию по аэропортам, то B777 и другие аналогичные самолеты летают сейчас в основном на Дальний Восток. Ну а в большинство городов (да и за границу тоже) рейсы выполняются на B737-800 и A320, которым за глаза хватит 2500 метров. Понятно, что чем длиннее ВПП, тем лучше. Но в то же время, дополнительная длина ВПП приносит дополнительные расходы. И не только на этапе строительства. Можно полосу хоть 5 км построить, но если будут летать только узкофюзеляжные самолеты, то в чем смысл? А в данном случае эти дополнительные 100 метров вряд ли бы что-нибудь дали, ну кроме класса Б на бумаге.
Если полеты выполняются на укороченные (нестандартные для данного типа ВПП), то ограничивается масса ВС, в первую очередь и кое что ещё.
Это понятно, что если длина ВПП короче, то ограничивается масса ВС.
Потребная длина ВПП для самолёта Boeing 777-300 в условиях МСА на уровне моря составляет 2860 метров. При максимальном взлетном весе длина ВПП 3200 метров для В-777-300.
На Майотту летали B777-300. В Интернете есть видео, подтверждающие это. Возможно, ограничение по взлетной массе и было, но вряд ли оно было значительным.
 
Реклама
Понятно, что чем длиннее ВПП, тем лучше.
Глупость.
Длина ВПП должна соответствовать "потребная длина ВПП МСА на уровне моря" типа. Например, В-777: потребная длина ВПП 2860 метров. Она дана для максимального веса при МСА. Для фактических условий взлета/посадки потребная длина ВПП рассчитывается из фактических метеоусловий (Тнв, Нбар, ветер) и веса самолета. Если изначально ВПП менее потребной для типа, то выбираются такие условия, которые позволяют на более короткую ВПП произвести посадку/взлет.
Например, уменьшить вес самолета можно за счет веса топлива и/или коммерческой загрузки, поэтому изначально заданная длина ВПП 2500 метров для В-777 означает, что с максимальным весом посадочным/взлетным при МСА это невозможно и необходимо вес самолета уменьшать за счет топливо+загрузка в разных "и/или".
Поэтому думать, что из Вологды при длине ВПП 2500 метров с полной загрузкой 370 (550) пассажира+багаж и полной заправкой В-777-300ER улетит, это наивно, он весит максимально 317-351 тонна. Вы какую массу ВС заложили в новой ВПП?
Если ВПП рассчитывается на приём тяжелых транспортных самолетов, то длина её рассчитывается исходя их "потребная длина типа для МСА", поэтому строить ВПП по принципу "чем длиннее, тем лучше" ни один коммерческий оператор аэродрома не станет, ибо он не дурак и деньги свои считать умеет.
Для гражданских аэродромов полосы длиной более 3200 метров большая редкость, чаще всего это ВПП для военной или экспериментальной авиации, которые используют для нужд ГА, например, аэродром ЛИИ им.Громова.
Потребная длина ВПП рассчитывается на этапе проектирования самолета путем математического моделирования с последующей верификацией рассчета. https://mai.ru/upload/iblock/68e/di....g.-15.06.2017.pdf?ysclid=m2ea4ydndt661399041
 
Последнее редактирование:
"Суперджет" туда летал только один раз, с 4 перечисленными персонами на борту.
А это? Там явно больше четырёх персон. И ребёнка на технический рейс не посадят.
Вести. Вологодская область. В добрый час: первый авиарейс в Великий Устюг состоялся
 
Последнее редактирование:
А это? Там явно больше четырёх персон. И ребёнка на технический рейс не посадят.
Вести. Вологодская область. В добрый час: первый авиарейс в Великий Устюг состоялся
Да, уж: "Мы выполнили поручение Президента Российской Федерации Владимира Путина по реконструкции аэропорта Великого Устюга.
Сегодня сказочная столица страны проснулась под гул самолета. Мы открыли регулярные рейсы и уже с завтрашнего дня самолеты будут прилетать сюда 5 раз в неделю из Череповца и Вологды. До 10 января все билеты уже проданы. Безусловно, это успех, который доказывает правильность принятого решения. Я горд, что стоял у истоков реконструкции аэропортового комплекса"
, - добавил губернатор Кувшинников.
  • "Суперджет -100", прилетавший в В. Устюг 25.12.2022, был первым и последним "Суперджетом" в этом аэропорту. Как из Вологды летали туда Як-40 более полувека - так опять и летают. Ну добавились теперь CRJ из Череповца - везут с пересадкой малочисленных пассажиров из Москвы и Питера. Только вот для CRJ-200 достаточно полосы в 1300 метров. Не надо ему ничего было удлинять.
  • Никаких новогодних рейсов 2023-24гг. на "Вотчину Деда Мороза" из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России в Великий Устюг в продаже нет. Туристы как ехали на специальном туристическом новогоднем поезде сутки из Москвы, так и опять поедут. РЖД уже вовсю продвигает эту историю. А самолёты не полетят.
https://dzen.ru/a/ZV9R1WIRhz9kL2uk?ysclid=m2ec5vhsup575873741
 
Суперджет -100", прилетавший в В. Устюг 25.12.2022, был первым и последним "Суперджетом" в этом аэропорту.
Охотно верю. Только товарищи утверждал, что это был техрейс с четырьмя пассажирами. Очевидно, что нет.
РЖД уже вовсю продвигает эту историю. А самолёты не полетят.
Что мешает?
 
Охотно верю. Только товарищи утверждал, что это был техрейс с четырьмя пассажирами. Очевидно, что нет.

Что мешает?
На фото их там двое: Нерадько, Кувшинников, - журналисты и "авиатуристы" в кадр не попали, а блогер не изволил написать: "скока их там прилетело"?
Одно радует, новый терминал возводить в Великом Устюге пока ума хватило не возводить или стоят уже по-тихому?
 
На фото их там двое: Нерадько, Кувшинников, - журналисты и "авиатуристы" в кадр не попали, а блогер не изволил написать: "скока их там прилетело"?
Видео посмотрите. Я ссылку дал. Видно, что есть пассажиры, дети в том числе. А не токмо нерадько с дедом морозом и журналистами.
 
Там не написано токмо или только, имеется ввиду в том числе.
Так вот если бы написали, не нужно было бы гадать, что имеется в виду. Особенно потому, что человек ясно сказал "технический рейс". А на таковых детей не может быть в принципе.
 
Реклама
Понятно, что чем длиннее ВПП, тем лучше. Но в то же время, дополнительная длина ВПП приносит дополнительные расходы. И не только на этапе строительства. Можно полосу хоть 5 км построить, но если будут летать только узкофюзеляжные самолеты, то в чем смысл? А в данном случае эти дополнительные 100 метров вряд ли бы что-нибудь дали, ну кроме класса Б на бумаге.

Вроде, в целом, правильно пишете. А первое предложение - кринж :)
"Лучше" - иметь минимально необходимую для имеющихся задач полосу. Для Вологды сейчас неактуальна возможность принимать 777. Поэтому достаточно рассчитать минимум (условно, возможность принять/отправить 320 в Сочи или даже в Анталью) и ориентироваться на него.

А "чем больше тем лучше" - обернётся тем, что вы сперва заморозите в бетоне лишний миллиард на строительстве, потом будете тратить миллионы на эксплуатации (чистить снег, ремонтировать и т.п.).
Всё ради того, чтобы иметь гипотетическую возможность когда-нибудь принять большой самолёт.

А это? Там явно больше четырёх персон.
что человек ясно сказал "технический рейс".
Ну, так ли важно, как называть разовый демонстрационный рейс?
Мне кажется, вы спорите из-за мелочей. Просто о терминах не договорились.
Да, рейс был регулярный, но, как говорят оппоненты, он был один такой (на ССЖ). С тех пор, видимо, ничего крупнее CRJ-200 туда не летало.
Только вот для CRJ-200 достаточно полосы в 1300 метров. Не надо ему ничего было удлинять.
Вроде, у него потребная длина ВПП больше?
Вероятно, мало кому интересно заморачиваться и (ещё и в условиях дефицита техники) ставить десяток рейсов, половина из которых будет загружена только в одну сторону.
 
Последнее редактирование:
Назад