Вопрос чайника - ответ специалиста

brab сказал(а):
помогите цифрами по типовому среднемесячному налету ту-134/154 в СССР. поисковики ничего не находят..
Самолёты проектировались под 2500часов в год (в среднем. +_ ). Пиковый налёт доходил в Горьковском ОАО до 400ч/мес. Остальные производственые реалии добавят люди из других городов.
 
Реклама
А почему из Пулково перестали летать в Будапешт и Мадрид?

Почему-то еще ГТК РОССИЯ перестала летать в Мадрид и в Будапешт.
 
brab,
Большие тушки в районе 2500-2700 в год. Летом до 350 лехко. Зимой 170-200.
Свистки в год примерно то-же самое, месячный в районе 250 летом и 200 зимой, на них расписание было более стабильное и плюс летом часто ставили большие тушки.
 
merry passenger,
по Мадриду у них код-шерринг (вот не помню что за компания) , можно на их сайте в новостях посмотреть
 
Экзот сказал(а):
Звукоулавливатели (этакие огромные небесные "стетоскопы"), прожекторные поля, включавшиеся по данным звукоулавливателей, потом и РЛС-техника подоспела — как раз к Битве за Британию.

Это с земли, наверное. Я имел в виду в вопросе опознание (распознание) в воздухе пилотом одного борта другого...
 
Jupiter,
С земли, конечно.
Нуу, бывали разные варианты. Перехватчик мог дежурить в воздухе, а наземные ПВОшники вычисляли появление врага по звуку и включали прожектора или целое прожекторное поле, подсвечивая самолёт противника, чт служило одновременно сигналом перехватчику к действию и целеуказанием, если удалось хахватить самолёт в луч.
Из положения дежурства на аэродроме самолёт взлетал по телефоннумо звонку, например, с поста ВНОС и летел в указанный в донесении или выходил на заранее оговоренный начальный пункт, где ему готовили целеуказание в виде светящейся стрелы, скажем.
 
Экзот сказал(а):
где ему готовили целеуказание в виде светящейся стрелы, скажем.
Это вряд ли.
Партизаны, да аэродромы подсвечивали, а как стрелой на летящий самолет или группу указать?
Плюс этим себя обнаружишь.
Сомневаюсь я.
 
Экзот,
Забыл поблагодарить за интересные ответы.

Все же мне непонятно - как самостоятельно мог пилот что-то различать, например, в темное время суток без бортовых огней и помощи с земли.

Взаимоджействие между своими без радиосвязи в кутерьме боя мне кажется немыслимым. Или я сгущаю краски?
 
Jupiter, ночью самолёт замечали по пламени из выхлопных патрубков. Если одиночка, то свой-чужой не заморачивались и сбивали/пытались сбить.
С группами сложнее. Слыхал про "интрудеров"? Это ночные истребители (у немцев, в основном Bf-110, у англичан "Бленхейм"-ы, "Москито", редко "Харрикейны", у нас "интрудерствовали", в основном, на "пешках"), которые подждидали бомбардировщики после выполнение задания на обратном маршруте и/или у аэродрома базирования и сбивали на посадке.
Jupiter сказал(а):
Взаимодействие между своими без радиосвязи в кутерьме боя мне кажется немыслимым. Или я сгущаю краски?
Нет, не сгущаешь. Взаимодействия, как такового, и не было. Во-первых, ночных боёв случалось не так уж и много, во-вторых, большими группами в ночь не летали, ну парой, а в-третьих, если уж случился такой, то "каждый сам за себя".
На войне, как на войне - кто первый выстрелил, тот и выжил.
 
Техник сказал(а):
Это вряд ли.
Партизаны, да аэродромы подсвечивали, а как стрелой на летящий самолет или группу указать?
Плюс этим себя обнаружишь.
Сомневаюсь я.

Техник, просто я и Вы имеем в виду исключительно воздушные цели, а Экзот - наземное целеуказание. Постом выше Nimdar уже ответил.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Nimdar сказал(а):
которые подждидали бомбардировщики после выполнение задания на обратном маршруте и/или у аэродрома базирования и сбивали на посадке

Nimdar, а почему тогда "интрудерствовали" не после взлета, или по дороге на задание? в чем особенность именно обратного маршрута бомбардировщика? Он же, наоборот - легче становятся, поворотливее? Или их сопровождали на взлете свои истребители?
 
Последнее редактирование:
Jupiter
Давай сразу уточним, что речь про дальников, которые в основном и работали ночью.
Cколько и с какого времени дежурить у аэродрома, не зная, когда именно вылетят? И как долго удасться продержаться на чужой территории неатакованным? Допустим, даже если и удалось, то:
взлетаем не совсем, чтобы ночью, а в поздних сумерках, => видимость лучше. На взлёте а) полный боезапас, б) экипаж свежий, в) 90%, что будет "прикрышка", которая будет сопровождать, хотя бы, половину пути.
Обратно. Боезапас стрелков частью потрачен. Экипаж устал и мечтает поскорее сесть => бдительность никакая, аэродром светится, включены бортовые огни (чтоб не столкнулись друг с другом). Даже если и промелькнёт рядом тёмный силуэт, поди догадайся, кто это? Может свой с отказом, повреждениями (с задания!) и т.п. Охотник использует своё преимущество, и стреляет в упор. Очередь, считай стопроцентное попадание, и отворот. И ПВО особо не постреляет. Кроме того, "интрудеры" просто садились на хвост возвращающейся группе.
 
Nimdar, в общем, логично.
только если на посадке, то имхо остаются те же вопросы, а именно: сколько и с какого времени дежурить у аэродрома, не зная, когда / куда именно прилетят? И как долго удастся продержаться на чужой территории неатакованным?
 
Последнее редактирование:
Jupiter, да, и поэтому
"интрудеры" просто садились на хвост возвращающейся группе
Предвосхищая вопрос. У аэродрома сбить проще, нежели на маршруте. Потому как см. выше. И ещё один большой плюс - сильное деморализующее воздействие - экипажи даже над своей родной базой не чувствовали себя в безопасности. Собственно это и было одной из основных целей ночной охоты.
 
Последнее редактирование:
Техник,
Есть. Только мемуары командующего - это официоз, а рассказы о войне, написанные командиром эскадрильи - это жизнь! Разницу объяснять надо?
 
Реклама
Техник сказал(а):
но этот командующий он особенный
Конечно, поднять такое дело заурядная личность не сможет.
Техник сказал(а):
почитайте, думаю, не пожалеете.
Читал. Узнал немало интересного. Но не зацепило. Мнение - см.выше.:)
 
Назад