Вопрос чайника - ответ специалиста

oldfinn сказал(а):
"блокировку ПВО цели"
выполняли специально выделенные пары/звенья из основной ударной группы.

ноб-ы же шли отдельно, и их предназначение было блокировка потенциально опасных аэродромов истребителей противника.
А-20G использовался, в основном, как ночной истребитель, потому, как бомбардировщик он не очень годился, поскольку носовая часть самолёта была переделана - убрали остекление передней кабины штурмана (вместе со штурманом) и поставили пушки. Американцы сами очень быстро убедились в ошибочности такого решения, и быстро сделали A-20J. A-20G надо было куда-то девать, и их начали поставлять в СССР, где из них сформировывались, в том числе, и полки ноб.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Nimdar сказал(а):
ноб-ы же шли отдельно, и их предназначение было блокировка потенциально опасных аэродромов истребителей противника.
Оно так, но формировать то их стали осенью 43-го, когда дальность полета стала позволять такую работу, а до этого вполне обходились обычными бомбардировщиками. Блокировку а/д тоже можно сделать по-разному - можно держать в зоне истребитель и пытаться пресечь взлет, а можно положить по ВПП серию "соток" и полеты на этом закончатся.
Nimdar сказал(а):
выполняли специально выделенные пары/звенья из основной ударной группы.
Не согласен! Группа обеспечения - да, но основная ударная...Название говорит само за себя.
Nimdar сказал(а):
А-20G использовался, в основном, как ночной истребитель
А везде пищут, что в основном - это самолет флота. Топ-мачтовик и торпедоносец. Плюс - разведчик.А истребитель - так, вторая, если не третья специальность. ???
 
oldfinn сказал(а):
истребитель - так, вторая, если не третья специальность. ???
Пожалуй, да. Попытка применять его как ночник с РЛС, вроде, толка много не принесла. Равно как и об успехах Ф-60 (амеровский истребительный вариант "бостона") не доводилось слышать.
 
oldfinn, и ещё раз позволю заметить - я говорю о действиях ночью. Днём - совсем другая песня.
Так что, не только
oldfinn сказал(а):
а до этого вполне обходились обычными бомбардировщиками.
но и после. Не было ни "у них", ни "у нас", двухмоторных истребителей, аналогичных Bf-110. Разве что P-38, но я не слышал о его применении в этом качестве.
oldfinn сказал(а):
Не согласен! Группа обеспечения - да, но основная ударная...Название говорит само за себя.
Хорошо, исправляюсь. Из общей группы, выполняющей конкретное задание по уничтожению цели, выделялась группа подавления ПВО над целью. Основная ударная работала конкретно по цели.
oldfinn сказал(а):
А везде пищут, что в основном - это самолет флота. Топ-мачтовик и торпедоносец. Плюс - разведчик. А истребитель - так, вторая, если не третья специальность. ???
Я не знаю цифр, поэтому не берусь утверждать. Однако мне кажется, что каждый источник приводит своё "в основном". Я читал истребитель, у вас "везде" - самолёт флота. ???
 
Nimdar сказал(а):
oldfinn, и ещё раз позволю заметить - я говорю о действиях ночью.
Вот так - пашешь-пашешь - бац! Вторая смена!

Говорили о ночных охотниках-блокировщиках и тут на тебе!


Nimdar сказал(а):
Хорошо, исправляюсь. Из общей группы, выполняющей конкретное задание по уничтожению цели, выделялась группа подавления ПВО над целью. Основная ударная работала конкретно по цели.
Вот так, как раз, днем и делали. Как-то у Вас с боевым применением АДД не очень…Без обид.

Ну, не летали «дальники» на цель группой.
Нереально! Потому как - ночь!
Каждый экипаж шел самостоятельно, у каждого был свой коридор, высота, время удара. За выполнение своей, а не общей, задачи экипаж отчитывался и нес ответственность

По обеспечению…
Кроме блокировщиков были еще лидер, осветители, поджигатели. Знакомы с такими понятиями?


Nimdar сказал(а):
Я читал истребитель, у вас "везде" - самолёт флота. ???
Да - называли А-20 истребителями, но где? Два полка в дивизии особого назначения - с РЛС «Гнейс». Боевой работы практически не вели. В конце войны сбили несколько десантных планеров и пару бомбардировщиков.

Дивизия НОБ в составе АДД. Эти работали много и эффективно, но ночью и в основном по земле, а не в воздушном бою.

И это все об «истребителе» А-20.
 
oldfinn сказал(а):
Вот так, как раз, днем и делали.
И ночью тоже.
oldfinn сказал(а):
Ну, не летали «дальники» на цель группой.
Нереально! Потому как - ночь!
В приведённой вами ссылке на Тихомолова, именно группами и летали. Другое дело, что строй был намного более растянут.
oldfinn сказал(а):
Кроме блокировщиков были еще лидер, осветители, поджигатели. Знакомы с такими понятиями?
Угу. Только мы сейчас немного о другом, а не об обеспечении выполнения боевого задания вообще.
oldfinn сказал(а):
Эти работали много и эффективно, но ночью и в основном по земле, а не в воздушном бою.
Я именно это и говорю

Англия.
Во второй половине 1940 года "люфтваффе" перешли к ночным бомбардировкам английских городов. Английские истребители (до появления ночных "Бофайтеров" с РЛС, т.е. до середины 1941г.) оказались неспособны эффективно противодействовать ночным бомбардироовкам, и осенью английские ВВС решили испробовать тактику "интрудеров". Их задачами считались "атака вражеских бомбардировщиков в районах их базирования, а также штурмовка аэродромов". Позднее в их функции вошла "блокировка аэродромов немецких истребителей".
Первыми "интрудерами" стала 23-я эскадрилья Истребительного командования, вооружённая "Бленхеймами", с которых демонтировали БРЛС, чтобы исключить возможность захвата секретных устройств немцами. С декабря 1940г. по апрель 1941г. было сбито около 20 немецких машин.
В апреле 1941г. 23 эскадрилья перевооружилась на "Хэвок"-и, летом 1942г. получила истребители "Москито" (в отличие от бомбёра отсутствовало бомбардировочное вооружение, в отличие от истребителя снято РЛС, были смонтированы топливные баки увеличенного объёма, имели 4 20-мм пушки и 4 7.71-мм пулемёта).
К концу 1942 г. в Королевских ВВС насчитывалось десять эскадрилий "интрудеров", вооружённых "Харрикейнами", "Тайфунами" и "Бофайтерами".

СССР.
Наши дальники впервые столкнулись с немецкими "интрудерами" в августе 1941 г. Поначалу ответом была "свободная охота", когда после выполнения боевого задания, на остаток ночного времени, добровольцы на Ил-4 вылетали на охоту. Ил-4 не очень годился для этого, и, прямо скажем, результат был минимальным. Однако в систему это не превращалось вплоть до конца лета 1943 г. (когда появились оснащённые РЛС немецкие ночные истребители).
В сентябре 1943 г. была развёрнута группа ночных охотников-блокировщиков на A-20G (4х20-мм пушки и 2х12.7-мм пулемёта в носу) в составе 2-го ГАК ДД.

Небольшое отступление.
Большая часть поступавших A-20G была переоборудована "обратно в бомбардировщики", т.е. на заводах восстанавливали остеклённую штурманскую кабину, часть сформирована в два полка истребителей дальнего действия - ИДД (с "Гнейсами"), часть ушла в ВМФ, а часть использовали в качестве "интрудеров" (ниже - четыре полка, около сотни машин).

Возвращаемся.
Первоочередные задачи группы:
1. блокирование аэродромов, оказывающихся вблизи маршрутов пролёта бомбардировщиков;
2. ночная штурмовка вообще
3. подавление ПВО
Блокировщики обычно брали 2х100 (или 2х250) бомбы, или РС-ы.

В октябре 1943 вышел приказ о формировании полков двухэскадрильного состава ноб во 2-м, 4-м гак и 5-м ак ДД на A-20G. К этому времени в СССР по ленд-лизу поступило ~500 A-20G.
Работали, в основном по земле.

Вся информация мною почерпнута из статьи Александра Медведя "Кто такие охотники-блокировщики". КР №11,12 2007 г.

В общем, частью оказался прав, а где-то и ашипся :confused2:
 
30 апреля 1942г."1. Основным средством, обеспечивающим управление ИА ПВО при наведении ее на противника в воздухе, являемся радио. "
Командующий войсками ПВО территории Страны генерал-лейтенант ГРОМАДИН

Да, указал Экзот, командующему, что его приказ неправильный...:mad:


Экзот сказал(а):
И это никак не 42й год.
 
никто не знает где посмотреть список аэропортов РФ (ВПП), сертифицированных ИКАО . . . типа там третья, вторая категория и т.п. . . . это у меня друг спрашивает . . . сам слегка не в теме . . .
 
Реклама
Если я не ошибаюсь то на Ту-154Б2 перед выпуском механизации обязательно надо выпустить шасси, а на Ту-154М шасси выпускаются уже на глиссаде когда механизация крыла выпущена. Если я прав, то в чем причина такой модернизации?
 
dyukin сказал(а):
(три красные горят) это такой авиационный юмор?
Это не доклад о положении шасси, а доклад о положении самолета на траектории снижения по PAPI (Precision Approach Path Indicator) Нормальное положение это когда горят два красных и два белых. Три красных, один белый - ниже нормальной траектории. Четыре красных - очень низко. Три белых, один красный - немного выше. Четыре белых - высоко.
Судя по докладу, экипаж шел немного ниже нормальной глиссады снижения, о чем кто-то из пилотов, или штурман, предупредил другого.
 
dyukin,
На обоих типах все равно в каком порядке производить манипуляции с шассями и механизацией. Модернизации никакой не было, по крайней мере по железу. Могли поменяться правила и технологии у лёччиков, но это они могут рассказать, я не в курсе. По взаимной работе колёс и закрылков есть только такое "ограничение": если при чистом крыле и выпущеных шассях перевести РУДы в малый то начнёт сирена орать, типа проверь посадочную конфигурацию. Это кстати одна из проверок при гонке шасси.
 
Реклама
Сеня сказал(а):
dyukin,
На обоих типах все равно в каком порядке производить манипуляции с шассями и механизацией. Модернизации никакой не было, по крайней мере по железу. Могли поменяться правила и технологии у лёччиков, но это они могут рассказать, я не в курсе. По взаимной работе колёс и закрылков есть только такое "ограничение": если при чистом крыле и выпущеных шассях перевести РУДы в малый то начнёт сирена орать, типа проверь посадочную конфигурацию. Это кстати одна из проверок при гонке шасси.
Разве если на Ту-154Б2 начать выпускать закрылки, не выпуская шасси, то не будет дико орать сирена (типа что творишь)? :rolleyes:
 
Назад