Вопрос чайника - ответ специалиста

Техник сказал(а):
Это было, и не колышет.
Покажите — где я писал про наведение на конкретный самолёт? Писал про наведение на район его нахождения.
Не подменяйте факты сомнениями.
Ещё раз!!! Я имел в виду именно воздушные цели для ПВО. ПВО — "противовоздушная оборона".
Nimdar сказал(а):
Слыхал про "интрудеров"? Это ночные истребители
Аааассь??! Как ПВОшный "ночник", прикрывающий район, может быть "интрудером"???
 
Техник сказал(а):
ссылочкой поделитесь.
Какой Вы упрямый. Интересный эффект века IT — и-нетовская ссылка на любую бредятину, вроде "вики", мгновенно становится истиной...
Наслаждайтесь. Это самое компактное, что есть. Остальное слишком объёмно. Конечно, можно заявить, что я сам это сфабриковал.
И, всё таки — покажите — где я писал про наведение на самолёт или группу, мне уже интересно.
 

Вложения

  • ПВО.doc
    48 КБ · Просмотры: 38


И до кучи уж.
В приведенном документе (про стрелы) всё правильно написано.
Царапнуло взгляд должность "Командующий войсками ПВО территории Страны генерал-лейтенант ГРОМАДИН ".
Но оказывается все правильно и лаконично.

Интересна дата - 30 апреля 1942г., и текст "1. Основным средством, обеспечивающим управление ИА ПВО при наведении ее на противника в воздухе, являемся радио. "
Это я к вопросу об отсутствии современной техники.


Наткнулся на Постановление ГКО об образовании ПВО страны от 09 ноября 1941 г..
Там п. 12 упоминаются два комплекта РУС-2.
Всего на начало войны их было выпущено 10 комплектов.
http://russianengineering.narod.ru/tank/russradar.htm#it3

А еще были толи 41, то ли вдвое больше комплектов РУС-1
Можно в отдельной ветке дальше.
 
Последнее редактирование:
Для чего нужны законцовки на крыльях самолетов? Обратил внимание, что они появились на более поздних наших моделях. Это заимствование из западного авиастроения?
 
Андрей 21, уже обсуждалось очень много раз. Воспользуйтесь поиском. Если кратко - уменьшают индуктивное сопротивление.
 
Андрей 21,
MAKC все правилно сказал. Есть много вариантов борьбы с етим сопротивлением. Boeing удлиняет заднуу кромку (777) или загибает законтцовки (737-800, 787, 747-8), Airbus приделывает vinglets. Резултат почти одинаковыи, но путь Boeing более еффективен. Зато Аирбус выигрывает в размахе крыла.
В России на 214, 96 исползуут нечто срeднее, но ближе к Airbus.
Извините за транслит.
 
Техник,
Не, я о Вас реально балдею...
Вы вообще разницу между прожектором (который, как раз, может указать конкретный самолёт) и стрелой (про которую я, всё таки, не говорил подобного) — видите? Уже сомневаюсь.... Разницу между дежурством в воздухе и на аэродроме — видите? Между тем, речь о целеуказании прожектором шла отдельно от целеуказания стрелой. Как с русским языком то?
Любезнейший, где я говорил об отсутствии современной техники (она и 22июн41 была)? вы опять на любимом коньке? Читайте внимательнее — я писал о том, что первые РЛС появились в конце 30ых г.г.
Далее, как "вспомогательность" наземного целеуказания говорит о том, что такое целеуказание невозможно? Словоблудствуем?
Вот только, о "внедрении" в условиях тотальной Войны можно говорить лишь когда явление — массовое. Вот когда на подавляющем большинстве самолётов первой линии стоят р\ст (лучше всего — приёмо-передающие) — только тогда можно говорить о внедрении и о том, что р\связь стала основным средством связи и целеуказания. И это никак не 42й год.
Можно в отдельной ветке дальше.
Чтобы Вы снова передёргивали и выкручивались, подменяя факты своими измышлениями? нет уж, увольте.
 
Сергей, я с вас тоже балдею. Где я устанавливал связь между ночными истребителями ПВО и "интрудерами"?
 
Вот тут:
 
Экзот, ну и? Где там ПВО?
"Истребитель" - это не только класс боевого самолёта, но и функция. Функции истребителя, в данном случае, "интрудеры" - выполняли лёгкие бомбардировщики (большая дальность полёта, два двигателя - чтобы, во-первых, пламя не слепило пилотов, и во-вторых, в тыл врага, ночью, на двух, оно как-то понадёжней).
У немцев был великолепный именно истребитель Bf-110. Остальные выкручивались как могли.
Кстати, в СССР, наряду с Пе-2 широко использовались и пушечные A-20G.
 
Nimdar сказал(а):
Во всём куске с перечислением типов.
"Интрудер" — англо-американский термин, означающий дальних эскортных истребителей, блокирующих аэродромы перехватчиков (утюжащих стоянки и\или бъющих на взлёте) при налётах союзников.
"Мустанги" и "Тандерболты", в основном. Может, ещё "лайтнинги" со "вдовами".
И "блейнхейм" в варианте истребителя это вообще что то новое... Может, "бофорт", всё таки?
 
Вот здесь-то ты и не прав
"Западные" и немецкие "интрудеры" работали именно так, как я описал выше, т.е. атаковали возвращавшиеся группы.
А вот наши - так, как описал ты, т.е. блокировщики аэродромов. У нас были даже полки ноб - ночных охотников-блокировщиков, у "них" - именно полки и эскадрильи "интрудеров".
В типах не ошибся, всё верно.
 
Nimdar сказал(а):
атаковали возвращавшиеся группы.
Одно другого не исключает. На Ваш вариант применения был даже вопрос в "ЧА" в своё время.
Но, всё таки, "интрудер" — это дальний истребитель (которым "харрикейн" в принципе не был) из эскорта бомберов.
Nimdar сказал(а):
В типах не ошибся
Даже с "блейнхеймом"??
 
Экзот, конечно не исключает. Действовали и так и эдак, но больше предпочитали что-то одно.
Не буду переубеждать. Остаюсь при своём.
Экзот сказал(а):
Даже с "блейнхеймом"??
http://airwar.ru/enc/fww2/blenheim.html
 
Nimdar сказал(а):
http://airwar.ru/enc/fww2/blenheim.html
Угу, интересно, спасибо. Стало быть, они были предтечами истребительных модификаций "бофорта" ("бофайтер").
Но ни слова про их "интрудерство" (в обоих вариантах), кроме, упоминания вскользь про:
Или я невнимательно читал?
 
Экзот, мне тоже встречалось очень коротко (не в инете). Постараюсь конспективно выложить, что найду.
 
Nimdar сказал(а):
Кстати, в СССР, наряду с Пе-2
А не Пе-3?
Быть то были, но, ПМСМ, но летали то на бомбардировщиках. И основная задача - блокировка ПВО цели, которая могла и вовсе не иметь прикрытия перехватчиками.
 
oldfinn сказал(а):
oldfinn сказал(а):
летали то на бомбардировщиках
Одно другого не исключает: Пе-3 часто сводились с другими типами (и с Пе-2) в смешанные авиасоединения, к тому же, сбапы тоже часто комплектовались Пе-3-ми, которые, хоть и считались истребителями, часто применялись как ИБ.
Мемуаристы могли и попутать.
 
Экзот сказал(а):
Мемуаристы могли и попутать.
Могли. Но в музее боевой славы полка, где довелось в свое время стажироваться,тип самолета указан совершенно точно - А20G.Скажем так - не совсем истребитель А полк был сформирован как авиационный полк ночных охотников-блокировщиков дальнего действия. Да и собственно "блокировку ПВО цели" АДД работала на Ил-4 еще до формирования специальных частей.