Вопрос чайника - ответ специалиста

Пфуй, поручик!
Было сказано "Вот только зависающие элероны что-то давно никто из "больших" самолётостроителей не применяет, если я ничего не забыл".
А вы тут уже размахались на "утверждали" и "НЕТ вообще"...

Предлагаете мне "самоудовлетвориться" тем же?

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Сорь, конечно. Но, господа спецы, может вы пожалеете нервы и время реальных чайников, и перейдете со своими графиками, эпюрами и пр. заумностями куда-нибудь туда, где этому всему самое место.
Спасибо)
 
Реакции: SMA
310, увы - завтра отбываю на незаслуженный отдых.
Но по возвращении я непременно обдумаю это предложение...
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Реакции: 310
Объясните, пожалуйста, почему у авиакомпании KLM одна часть дальнемагистральных самолётов имеет ливрею "KLM", а другая - "KLM ASIA"?
 
Плдскажите, пустят ли на борт с антиперспирантом жидким в стеклянном флаконе 50 мл в рюкзаке? Пулково.
 
я летал - не изъяли.
только докапывались, почему у меня ID на английском, и форма неуставная
 
А мне вот всегда было интересно: когда самолет разбегается по полосе, как его удерживают на осевой? "Рулем" передней стойки или педалями стабилизатора? И вообще насколько ... скажем так... чувствительна передняя стойка?
 
Удерживают педалями. Они могут отклонять переднее колесо в пределах 5-7 градусов, чего вполне достаточно, чтобы парировать уклонение от осевой линии ВПП. На тяжелых самолетах, на определенной скорости около 80 узлов приоритет в управлении от передней стойки передается аэродинамическим силам от руля направления, которым так же управляют педалями.
Чувствительность передней стойки зависит от того, чем ею управляют или в каком режиме она находится. Например, педалями можно отклонить переднюю стойку на угол 7 градусов, а специальной рукояткой сбоку от пилота - на 70 градусов. Разумеется, на разбеге и пробеге никто упомянутой рукоятной самолетом не управляет. Только на рулении на скорости не более 30 узлов.
Бывают самолеты, где на штурвале есть специальная гашетка, переключающая управление передней стойкой из режима "Руление" во "Взлет-Посадка" и обратно. На таких самолетах педалями в режиме Руление можно отклонить стойку на 50-60 градусов, а в режиме Взлет-Посадка только на 5
 
Последнее редактирование:
Хотя, нет. Не все ясно. Это ж сколько пар педалей, например в A320? Одни педали управляют колесом на разбеге до 100 узлов, потом другие педали управляют рулем направления, и ведь есть еще одни педали, которые управляют тормозами при посадке? Я как-то тут в этой теме видел фото обзор всего салона и кабины аэрбаса вроде, так там не помню, чтобы ряды педалей были.
 
В кабине всего две пары педалей для левого и для правого пилотов.
Одними и теми же педалями управляют и рулем направления, и передней стойкой, и тормозами.
 
Хотя, нет. Не все ясно. Это ж сколько пар педалей, например в A320? ...
Просто педали устроены так, что если нажать на верхний край - то самолёт будет тормозить. Если на всю педаль целиком -
и/или руль направления (при скоростях более 80 узлов)
(Спасибо 310-му за уточнение)
 
Последнее редактирование:
Простите MAN_BLR, я выше невнятно написал (сейчас уже исправил) и ввел уважаемую публику в заблуждение. На самом деле, передняя стойка педалями управляется вплоть до момента начала уборки шасси. Просто основную лепту в управление самолетом на скоростях более 80 узлов вносит руль направления.
 

Сегодня летела на Б-737-800. Удивило, что в отличие от аэробусов на выступающих элементах крыла нет стержней. О предназначении этих стержней на аэробусах я уже задавала вопрос, но так никто и не ответил. Почему на боингах их нет?