A_Z, Мы немного отвлеклись в дебри. Разговор начался с наличия или отсутствия геометрической крутки на стреловидном крыле.
Вы заявляете, что <<< ИМХО, это не имеет никакого отношения к срыву - макс. углы атаки достигаются на посадке.
Управление "элевонами" (а точнее, "флаперонами") есть средство борьбы за снижение массы крыла путём недопущения реверса элеронов. Ну, и механизация по всему размаху тоже не лишняя.>>>
максимальные углы атаки могут быть достигнуты всегда и везде по желанию или против желания пилотов. Например, при потере скорости на взлете-посадке, в сдвиге ветра, при крутом развороте, ну, и Эрфрансовским методом. Для недопущения потери управляемости при начале срыва и применяют геометрическую крутку. А вот отказ от элеронов или блокировка их работы на больших скоростях - действительно никакого отношения к срыву не имеют. Это конструкторские решения для снижения массы крыла, получения больших объемов для баков. Вот только насчет механизации - прокол. Роль закрылков на концах крыла выполняют те же элероны (если они есть), отклоняя свою нейтраль симметрично вниз на 5-10 градусов с выпуском закрылков. Если элеронов нет, то их место закрылки не занимают, ибо - глупость: убирать многофункциональную поверхность в угоду однофункциональной.
И наконец, насчет знаний пилотов АF447:
Им могло бы помочь знание процедуры и дисциплинированное ее выполнение, а не знание поляр и углов. Летчик-теоретик - это самый опасный вариант летчика (по себе знаю). Он много знает и вечно хочет проверить свои знания экспериментом. При этом, "теоретики" часто не обращают внимания на рутинную тренировку моторики и "рефлекторной автоматики" исполнения процедур. Это же скучно и написано вроде бы как для тупых обезьян, а не для Пилотов (с большой П)
Эта процедура, при прочтении за столом, вызывает улыбку своей кондовостью и прямолинейностью. Но только исполнение таких простых действий способно спасти самолет, особенно, если вспомнить, что даже Пилоты (а особенно "теоретики" с их тонкой психической конституцией) легко поддаются панике и способны вмиг забыть практически 99% своих знаний. И только тот, оставшийся 1%, полученный в самом начале обучения и всосанный вместе с инструкторскими п_здюлями, способен работать на успех.