Вопрос чайника - ответ специалиста

dyukin,
Да я же к примеру, ё-моё!!! Любое отклонение от нейтрали, хоть на 5 градусов уже непривычно поначалу, но гасится уже через минуту после приложения рук к органам управления. Не понимайте все так буквально. Хотя, бывали в моей практике отклонения и побольше. Рулевые плоскости отклоняются всегда в положенном диапазоне, просто в цепях передачи на рулевую колонку появляются вот такие отклонения от чисто геометрической нормы. Диапазон движения рулевой колонки не меняется, просто "скашивается" в какую-либо сторону.
Да, чуть не забыл, это в отношении Ту-134, о котором и речь была. На другой, более современной технике, совсем другие принципы управления.
 
Последнее редактирование:
Подскажите, а почему в теме (безопасность полетов) большинство серьезных происшествий типа (777 в Хитроу , S7 посадка на рулежку , украинцы в Сплит и тд…) так сказать замяты? Результаты расследования большой секрет?
 

Почему ж? Британцы свои отчеты о расследованиях кладут в свободный доступ.
 
dyukin сказал(а):
Выводов о причинах нет!

Расследование продолжается. Пока ничего не нашли, но что-то всё-таки привело к той ситуации. Быстро только сказка сказывается...
 
Cawka

И сколько по Вашему должно расследоваться дело при живых пилотах и сто процентов живой телеметрии? А про С7 сколько надо времени чтоб спросить КВС а как…….
Ногами не пинать (мнение чайника).
 

Пилоты сильно делу не помогут. Они без понятия что творится в "электронных мозгах", как и flight data recorders.

Про С7 говорить не будут. Наверное как всегда повесили гриф "Совершенно Секретно".
 
dyukin,

В РФ вы никогда до правды не докопаетесь,если у вас нет спец.допуска какого-нибудь...А то что говорят в большинстве....БАБКА НА ДВОЕ СКАЗАЛА!
 
Lexich

Получается, что не только в РФ. Англичане молчат Украинцы тоже.
 
извините пожалуйста,но до чего же вы прямолинейны....удивлясь......
на заборе тоже написано и вы верите? Если кому-то,что-то нужно будет скрыть,скроют....
"ну все,ну все я умолкаю а то по шапке получу,и подвиг свой не совершу"(С)В бой идут одни старики.....
 
Дурацкий вопрос специалистам.
Известно, что высотный самолет герметичен. Вопрос насколько? Т.е. насколько велики могут быть утечки, где они, как правило, происходят, как их контролируют и выявляют?
 
lion405 сказал(а):
Известно, что высотный самолет герметичен.
В наше время -- чаще всего условно.
Вопрос насколько?
"Совсем не...."
Самолёт это не орбитальная станция — в нём {пока} нет полностю замкнутой системы рециркуляции воздуха (смешанная -- есть). Воздух от двигателей поступает в гермокабину и в конце концов, отработанный воздух выходит из выпускных клапанов в атмосферу. Это такие кольцевые клапана, с регулируемым зазором. Этим зазором регулируют сопротивление этих клапанов, а сопротивлением — количество воздуха, покидающего салон. Т.е., "герметизация" в современной ГА — понятие, по большому счёту, условное. "Герметичность" обеспечивается тем, что количество воздуха, уходящего через конструктивно заданные "дырки", сразу восполняется поступающим от движков.
На Ту-154, например, этих клапанов четыре. На Ан-24 — ЕМНИП, два.
 
lion405,
При желании, например при подготовке к приводнению (чур меня), можно достичь практически полной герметизации, закрыв все выпускные клапаны. Утечки через систему кондиционирования тоже не будет благодаря наличию обратных клапанов. Но такое состояние самолета крайне ненормальное. На большинстве Аэробусов установлены два основных клапана регулирования давления, аварийный клапан для защиты от перенаддува и "недонаддува", клапан сброса воздуха при вентилировании отсека авионики на земле (может при определенных условиях частично открываться в полете). Вот и все "официальные дырки". Еще в полете воздух может частично сочиться через прокладки на дверях и люках, но эти потери легко восполняются системой кондиционирования.
 
Спасибо Экзот, 310!
Про "официальные" дырки более менее понятно. Больше интересуют неофициальные. И связан ли с этим вопросом иней на рамке аварийного люка?
 
lion405 сказал(а):
Больше интересуют неофициальные.
В обшивке утечек практически нет. Пробоины возможны (например, вариант "пьяного водятла АСТ"), но они сразу заметны при визуальном контроле.
А про другие сказал "310" — это обычно дефекты уплотнений дверей и люков.
lion405 сказал(а):
связан ли с этим вопросом иней на рамке аварийного люка?
Может и быть связан — отн-но влажный воздух, расширяясь и соприкасаясь с холожной обшивкой может конденсировать и морозить влагу.
 
Мне кажется, вопрос об инее внутри салона. И имхо это не связано с негерметичностью, а исключительно с "мостиком холода". Как и множество рассказов неподготовленных пассажиров о том, что из запасных выходов дуло. Мысль о том, что на высоте может дуть только в запасный выход, но не из него, их не посещает. Про то же, что в открытую дверь "высосет" - они знают.
 
Спасибо. А существуют ли (при проведении "чеков", etc.) процедуры по контролю герметичности? Если да, то какие, и каковы критерии и параметры оценки?

Mechanic, читайте вопрос. Иней, как частный случай проявления негерметичности.
 
lion405,
Вы напрасно призываете Механика читать внимательнее Ваш вопрос. Он уже предельно точно ответил.
Иней, как частный случай проявления негерметичности.
Если самолет "травит" воздух, то только наружу. То есть теплый влажный воздух сочится в холодную атмосферу. Это может вызвать образование инея. Но Вы этот иней не увидите и о его существовании не догадаетесь. Во-первых, из иллюминатора внешнюю обшивку фюзеляжа не разглядеть, а тем более, не заглянуть в щели возле дверей и люков. Во-вторых, даже если у вас есть выпуклый блистер перед лицом, и вы можете высунуть голову за пределы металлической части фюзеляжа, то вы увидите лишь обшивку, обдуваемую потоком воздуха, на поверхности которой иней не задерживается.
То, что Вы наблюдали, это отложение инея на ВНУТРЕННЕЙ поверхности незакрытой пластиком конструкции аварийного люка. Причина вот в чем. Снаружи самолета температура -50. Люк металлический и его температура тоже около того. Не закрытые тепло-шумо изоляцией его части, соприкасаясь с влажным воздухом салона, покрываются инеем. Все просто.
Вообще, если посмотреть на фюзеляж изнутри где-нибудь на заводе, где снимают защитные пластиковые панели, то Вы увидите закрывающие обшивку изнутри мягкие матерчатые "подушки и матрасы", служащие для предотвращения теплообмена между салоном и окружающей атмосферой.
Фюзеляж внутри представляет собой холодильник наоборот, призванный сохранять теплых пассажиров в условиях очень холодной окружающей среды.