Вопрос чайника - ответ специалиста

dyukin,
На Ту-3 педалями, причем переключение отклонения с малых углов на большие производится переключателем "поворот". На Ту-5 есть джойстик на боковой панели.
На Ан-24 (на всякий случай) маленький штурвальчик там-же.
 
Реклама
dyukin сказал(а):
Horse,

И если есть опыт, то на каком ВС из перечисленных Вами проще рулить?

Нами проще рулить, если нам хорошо платить, причем на любом ВС...:D :D
Мне проще (привычнее) педалями.
 
Последнее редактирование:
Horse сказал(а):
причем на любом ВС

Некоторое время назад мне здесь объяснили, что можно иметь допуск только 3 типа (в моем вольном пересказе, не помню дословно, как это звучало). Или я что-то путаю?
 
dyukin сказал(а):
а чем рулят на Ту-134 и Ту-154?
Уважаемый Horse в 2-х словах сказал, что педалями. Могу добавить для ясности, что если хотите рулить на Ту-134А, то перво-наперво надо включить управление передней стойкой шасси (тумблерок на левом пульте КВС за РУД). Дальше - 2 режима работы шасси при движении по земле: 1) руление с максимальным углом отклонения колес передней стойки 55 градусов (этот режим работает, если не выпущены закрылки, а если закрылки выпущены, то тогда по команде пилота "Разворот" б/м должен включить другой тумблерок на верхнем электрощитке и держать его, пока выполняется поворот); 2) при выпущенных закрылках (если б/м не держит тумблер "Разворот колеса 55 град") максимальный угол поворота передней стойки - 8,5 градусов, это режим для движения по прямой (разбег, пробег, руление по магистральной и т.п.). При отклонении педалей на земле отклоняется и руль направления. И, наконец, есть режим свободного ориентирования переднего колеса (если управление выключено или когда самолет в воздухе). Вообще-то, можно ещё управлять движением, как на маленьких самолетах - подтормаживая ту или другую основную стойку, но это только в сложных случаях на разбеге или пробеге, когда поворота колеса и руля направления не хватает. Кстати, тормоза на тех же педалях. Когда работаете педалями как параллелограммом - отклоняются переднее колесо и РН, а когда давите на педали - это тормоза. Соответственно, есть 2 положения ног пилота на педалях: 1) "на тормоза" - когда рулите, на разбеге и пробеге (вся нога на педали), и 2) "на полёт" (пятки на полу).
Добавлю, что на старых "коротких" Ту-134 максимальный угол поворота передних колес был всего 35 градусов, иной раз очень весело было на узких ВПП и рулежках :) А сейчас на 134А - красота... Так что теперь катайтесь на Ту-134 по земле с полным знанием дела :pivo:
 
Частный пилот MFS,
Большое спасибо за такой детальный ответ.:pivo:
А покататься дадите? :D
 
Последнее редактирование:
Реклама
Black Cat,
Я старый человек; видел только кольцевые (Як-42 и Ту-154).
 
в разговоре двух чайников, услышанном мной, сравнивались Ил-114 и Ан-140. При этом говорилось, что Ан-140 превосходит Ил-114 по дальности и скорости (при небольшой потере в пассажировместимости), следовательно в конкурентной борьбе Ил обречен (разумеется, в условиях честной конкуренции). Мол, остальное у них - авионика, двигатели, обслуживание - примерно одного качества/уровня.
это действительно так?
 
lion405 сказал(а):
Спасибо. А существуют ли (при проведении "чеков", etc.) процедуры по контролю герметичности? Если да, то какие, и каковы критерии и параметры оценки?
Про чеки не скажу, а при "etc" т.е. капремонте - закрывают всё, наддувают избыточным давлением и смотрят величину падения давления за определенный промежуток времени
 
lopunder сказал(а):
Основными параметрами определяющими конкурентоспособность паксосамолета являются не скорость, дальность и вместимость, а цена, эксплуатационные расходы и ресурс.

По этим параметрам, а вернее по их соотношению "наши" самолеты проигрывают "ихним". И это объективная реальность.
 
Что это за дуга на фюзеляже, рядом с основанием передней кромки стабилизатора? Есть на B737 и семействе А320
http://www.airliners.net/photo/Frontier-Airlines/Airbus-A319-111/1328533/M/
http://www.airliners.net/photo/Caribbean-Airlines/Boeing-737-8Q8/1321716/M/

Наблюдал взлет Дэша. До самого исполнительного старта он рулил с выпущенными интерцепторами. Приблизительно одновременно был дан взлетный режим и убраны интерцепторы. Это для устойчивости? Была весьма ветренная погода
 
MayDay сказал(а):
Что это за дуга на фюзеляже, рядом с основанием передней кромки стабилизатора? Есть на B737 и семействе А320
Часть механизма перестановки ГО. Спецы лучше расскажут.
 
Реклама
Экзот,
ИМХО это же и есть сам механизм, кстати заметили как на фото Эйрбаса на зайце интересное растрескивание краски
 
Назад