Вопрос чайника - ответ специалиста

1. Я смотрел ролики на ютубе, но не видел, чтобы перед касанием тянули штурвал на себя.
 
http://www.studopedia.su/12_128241_posadka.html
 

или плохо смотрели, или не те ролики смотрели) (заранее извиняюсь за чудовищное название данного ролика)))

 
А Вы наверное представляете, что нужно тянуть как торсион на тракторе? Есть такая фраза в РЛЭ : "Отклонить штурвал (ручку)управления на себя соразмерно с приближением земли". Это довольно щепетильный момент. Курсантов списывали за то, что они "не видят" землю, и с удовольствием зачисляли на учебу в ЛУ молодых людей, которые успели предварительно полетать. Если хотите действительно увидеть как тянут штурвал на себя, найдите посадку АН-2. Уж там точно - пока в пуп не упрется. Что касается тяжелых, то они к земле подходят уже, в принципе, в посадочном положении (с задранным носом). Пилоту достаточно не большим движением штурвала на себя уменьшить вертикальную скорость, а дальше аэродинамика сделает свое дело.
 
lopast56, скажите, Ан-2 тоже должен задрать нос перед посадкой?
У него же шасси по-другому устроено и касаться он должен сначала двумя передними опорами, а потом хвост опускать.
 
Нет. Правильной считается посадка на три точки. Все остальное называется " с недобором". Нос задирать обязательно для обеспечения выхода автоматических предкрылков. Конечно можно устраивать цирк и притирать на основные, но это не правильно, особенно при посадке на ограниченную площадку.
 
Последнее редактирование:
А нельзя вручню предкрылки выпустить и не корячиться особливо на ограниченную площадку.
Усадить на оборотах.
 
Последнее редактирование:
Нет, предкрылки не имеют управления. Выходят за счет аэродинамических сил, возникающих на больших УА. Сколько лет этот самолет летает и как то ни кто не корячится. Просто свои особенности, как и везде.
 
2. Ил-76 садится вроде на все три стойки сразу?
Правильной считается посадка на три точки.
А если этих(всех) точек пять?
Вообще "посадочное положение" определяется еще и весом.
У "тяжелых" иногда, когда ни груза ни топлива, а механизация д.б. в посадочном, нос получается опущенным.
И пробег на носовой стойке получается достаточно длинный. Правда в штатной эксплуатации это не частое событие.
 
Последнее редактирование:
А если этих(всех) точек пять?
Значит как написано в умной книге. Три точки конечно ни как не относится к ИЛ-76, речь шла исключительно об АН-2. Согласен, что иногда приходится отдавать от себя, но опять же - работа то творческая. Один перед касанием дергает штурвалом - "нащупывает" землю, а другой подведет и почти не трогая управление раскрутит колеса...
 

Ну так и скорости соответствующие согласно весу. По большому аэродинамическому счету, если садится на переднюю ногу, скорость посадочная явно завышена
 
Не, не. Я не о работе штурвалом/РУС. О самом "посадочном положении".
Т.е. Вы хотите сказать, что в РЛЭ для ВС с носовой стойкой описана посадка на ПС с опусканием на ОШ? Подскажите тип. Или я Вас не понял. Конечно пустой как говорится приходится "досаживать". Иначе пол-полосы можно просвистеть на подушке.
 
да много кто еще кроме Ил-76 подходит к полосе с отрицательным тангажом (имею ввиду до начала выравнивания),
навскидку Ан-24, Ан-140, ATR-72,
это свойство замечал только у высокопланов.
 
Имел ввиду посадка чисто на переднюю ногу, и у тех, да, есть такая тенденция
 
Ну так и скорости соответствующие согласно весу
Вот с этой "соответствующей" так и получалось. Есть еще вариант - механизация. КБ предпочло его.
Нет конечно.
 
Такого просто не может быть! Если это присутствует, то нужно ждать беды, если КВС раньше не отхватит люлей... Первое касание на ОШ и не иначе. Высокопланы согласен надо "переламывать".