Вопрос чайника - ответ специалиста

Я совсем запутался. Для чего сажать В.С. на переднюю стойку?
Так получается. :)
Я же написал, что это практически невозможная, для штатной эксплуатации, ситуация.
Не бывает там такого легкого самолета.
Правильнее будет сказать...
Как ни говори, а хорошего в этом ничего нет.
Все таки "касается носовая стойка" до обжатия и так успевает прокатиться >100м до обжатия основных.
Как уже написали выше, в таких условиях надо компенсировать избыток подъемной силы снижая скорость и/или меньше распушать механизацию.
Но, поскольку такие параметры посадки в эксплуатации не бывают, они не отражены в РЛЭ.
 
Реклама
Я совсем запутался. Для чего сажать В.С. на переднюю стойку? Правильнее будет сказать, ВПП первой касается носовая стойка, а потом остальные!
Называйте как Вам нравится. Касание сперва ПС может привести к "козлу" и худшим последствиям.
 
Сегодня в полете на CRJ200 в наборе высоты, визуально высота около 5000м (естественно приблизительно) вдруг кратковременно очень сильная тряска, молниеносный резкий крен и молниеносное выравнивание. Тряска очень сильная на турбулентность не похоже. Так повторилось дважды. Что это было?
Похоже на признаки сваливания?
Аэрофобией не страдаю. Летаю много и часто паксом на всем, начиная с ту-104. Такое явление, тем не менее, встретил впервые.
Понимаю, что набор скорей всего происходил на АП. Самолет обладает хорошей тяговооруженностью, эшелон набирает очень быстро. Понимаю, что предположение сваливания - бред. Но по признакам очень похоже. (Резкая тряска и резкий крен). Что это было?
Попадание в спутный след от другого ВС
 
Попадание в спутный след от другого ВС
Было дело, на L-410, над Люберцами попадал в след ИЛ-62 снижавшегося в Домодедово, которого видел визуально, предупредил диспетчера, он сказал расходитесь по высоте и дистанции нормально, хорошо что погода была миллион-миллион и пассажиры все пристегнуты нормально, завалило сильно, ЕМНИП крен по расшифровке больше 100 градусов был, авиагоризонты завалились защита сработала, пришлось перезапускать...
Ситуация не особо приятная.
 
Попадание в спутный след от другого ВС
ИМХО, было бы похоже, если бы это не произошло дважды. При скорости набора, скажем, 400 км/ч (~110 м/с) машина не успела бы толком вылететь из одного "концекрыльевого" вихря, как уже бы влетела в другой, и это воспринималось бы как одно "микропроисшествие".
Так что, скорее всего, обычная турбулентность средних высот. Н=5000 м - типичная высота кучёвки, и кидает при пересечении её верхней границы порой весьма ощутимо.
 
Было дело, на L-410, над Люберцами попадал в след ИЛ-62 снижавшегося в Домодедово, которого видел визуально, предупредил диспетчера, он сказал расходитесь по высоте и дистанции нормально, хорошо что погода была миллион-миллион и пассажиры все пристегнуты нормально, завалило сильно, ЕМНИП крен по расшифровке больше 100 градусов был, авиагоризонты завалились защита сработала, пришлось перезапускать...
Ситуация не особо приятная.
Кошмар. А такое при турбулентности бывает? Если честно:)
 
И вот у меня ещё один чайницкий вопрос: если потерян контроль над управлением самолётом, то самолёт падает просто как многотонное инертное неуправляемое тело или как многотонная машина, разгоняемая двигателями? Предположим, что есть достаточная высота для попытки приобретения контроля- можно тормозить как- то в воздухе, если крен критический или самолёт вовсе перевёрнут?
 
Реклама
В расшифровке переговоров сегодняшней трагедии звучит позывной "Свердловск 2757". Обычно же используют позывной авиакомпания - номер рейса (ну или бортовой номер, если регистрация РФ). Почему тут так? И, вроде как Уральские из Ростова куда-то за границу вылетали, почему "Свердловск"?
 
В расшифровке переговоров сегодняшней трагедии звучит позывной "Свердловск 2757". Обычно же используют позывной авиакомпания - номер рейса (ну или бортовой номер, если регистрация РФ). Почему тут так? И, вроде как Уральские из Ростова куда-то за границу вылетали, почему "Свердловск"?
Позывной Уральских Авиалиний - Свердловский
 
И вот у меня ещё один чайницкий вопрос: если потерян контроль над управлением самолётом, то самолёт падает просто как многотонное инертное неуправляемое тело или как многотонная машина, разгоняемая двигателями? Предположим, что есть достаточная высота для попытки приобретения контроля- можно тормозить как- то в воздухе, если крен критический или самолёт вовсе перевёрнут?
Да по разному падают. Как в Казани или как под Донецком. Канешно при наличии высоты делаются попытки вывода, но не всегда они успешны.
 
При какой максимальной силе ветра можно посадить современный-самолет (а-320 или б-737) в автоматическом режиме?
 
При какой максимальной силе ветра можно посадить современный-самолет (а-320 или б-737) в автоматическом режиме?
Подразумевается, что порт оборудован по cat.3? Таких портов немного в РФ, и в противном случае ни сертифицированность самолета, ни допуска летчиков значения не имеют.
 
Вы не так поняли. Я имела в виду посадку при хорошей видимости и сильном ветре.
 
Для различных самолётов максимально допустимое значение составляющей бокового ветра различается: например, для Ан-24 — не более 12 м/с, для Ту-154 — 17 м/с, для Ту-134 — 20 м/с на сухой бетонной полосе.
Отечественные магистральные самолеты могут взлетать и садиться при боковом ветре до 15 м/с на сухую ВПП и до 5-8 м/с на мокрую ВПП. Для легких самолетов скорость бокового ветра не должна превышать 10 м/с. Для попутного ветра ограничения более жесткие: практически все типы самолетов могут взлетать при попутном ветре, скорость которого не превышает 5 м/с. Ограничение полетов по скорости встречного ветра для большинства типов самолетов составляет 25-30 м/с.
- Максимальный боковой для В-737-800 при сухой полосе 18 метров
http://www.aviatablo.ru/node/48637/
 
Последнее редактирование:
Опять мимо.
То что-вы написали касается всех посадок, а я имела а виду только посадки-в-автоматическом режиме.
 
Реклама
Назад