Horse,
Да, отстал я, к счастью, от западной жизни... Вообще-то Вы затрагиваете очень актуальную тему - насколько точно надо следовать РЛЭ в случаях, когда его формальное выполнение создает угрозу безопасности полета. Тем более, есть мнение, что часть положений РЛЭ пишется не для пилота, а для прокурора. Поэтому и у нас есть педанты, которые даже в особых случаях (при отказе двигателя, например) думают, как поточнее выполнить 3-й и 4-й развороты и всё прочее, чтобы потом им не вменили в вину отклонение от стандартных процедур. А в результате некоторые падали, не долетев всего нескольких сотен метров до ВПП (например, катастрофа Ил-18 в Пулково в годы моей молодости). А другой знакомый мне пилот при отказе на Ту-134 двигателя сразу после отрыва (на высоте 5 м, шасси не убраны, жара) плюнул на РЛЭ и, как на химии на Ан-2, развернулся стандартным разворотом (почти блинчиком) и сел обратным курсом. Двигатель, кстати, весь был разворочен, лопатки повылетали. Ему потом "отличника Аэрофлота" дали (командиру, а не двигателю, конечно). А бывает наоборот: примерно в те же годы на Ил-18 на отрыве отказал двигатель, полосы ещё впереди много, и командир (не называю фамилии) посадил его прямо перед собой. Все живы, машина цела, но - не по РЛЭ. Так его отстранили и затаскали так, что у него потом язва открылась, и списали по здоровью... Он говорил, что ему пришлось тогда немало по юристам побегать, чтобы оправдаться. Вот такие дела.
Насчет фар - ну только идиот будет включать их в тумане. Откровенно говоря, и рулить-то в тумане иногда лучше без фар. А насчёт бокового ветра и угла упреждения, то давно известно - не хочешь убиться, садись как шел по глиссаде, машина сама на полосе выправится. Не то будете куролесить, как та дама в Гамбурге на днях... Это ж надо такой крен над полосой дать! Хорошо ещё что у машины положительное V, а то размазала бы всех по бетону...