совершенно верно.310 сказал(а):Устойчивость пробега определяется не шириной колеи
ПМСМ - 737-700 или -800.Lexich сказал(а):не знаю как ведет себя 320,но если бы приделали стоики к 737 от 320-го.....это был бы полный кошмар
за счет ориентирования по полосе
Это уже из области старой проблемы - как муха садится на потолок с полубочки или полупетли?Lexich сказал(а):пример....что устойчивее....машина с широкой колей и низким центром масс или ока с узкой колеей и высоким центром масс
Вот с таких разговоров и осталось у меня отношение к ширине колеи.На Ту5 с его широченной колеей как ты его посадил, так он и поедет. И хрен ты его свернешь. На ИЛе колея узкая, неустойчив, зато рулится как миленький.
поперечнуюLexich сказал(а):а колея на боковую
а меня "интересует" только киль, без РН.Lexich сказал(а):так вот меня,именно меня,интересует боковая устойчивость
Если Вы имеете в виду под "боковой устойчивостью" устойчивость от переворачивания на бок, то задумайтесь как не валятся на бок бомберы В52, М2, М3, Харриеры, наконец. Да и весь парк грузовиков Антонова пора поставить на прикол из-за подозрительно малой колеи.Lexich сказал(а):именно меня,интересует боковая устойчивость
dyukin сказал(а):Подскажите, а закрылки на Ту-134 управляются гидравликой или электрическим мотором?
Извините, не смог не вклиниться. Уважаемый Horse, отношусь к Вам с глубоким почтением, но управление закрылками на Ту-134 - электромеханическое. Выпуск, уборка и синхронизация закрылков выполняются электромеханической системой СЭУЗ-1, а непосредственно в движение закрылки приводятся электромеханизмом МПЗ-18А-5, крутящий момент которого передается трансмиссией восьми винтовым подъемникам, связанным с закрылками. Электропривод - двухканальный (в МПЗ-18А-5 стоят два электродвигателя Д-600-5). Для уважаемого Dyukina - в кабине для управления закрылками есть специальная рукоятка, расположенная посередине над передними стеклами кабины. Убранные закрылки - рукоятка в верхнем положении, хотите выпустить закрылки - чуть сжимаете рукоятку по бокам, чтобы снять с фиксаторов и двигаете вниз в одно из стандартных положений (10, 20 или 30 градусов, раньше было и 38). Одновременно с движением закрылков движутся две (!) стрелочки на указателе положения закрылков, что позволяет судить о синхронности движения закрылков (такая возможность есть не на всех самолетах), и есть специальный доклад б/м "закрылки выпускаются синхронно". Обычно закрылки выпускает и убирает б/м, но иногда бывает, что КВСу хочется размяться, он командует "закрылки убрать" и тут же добавляет "сам уберу" (особенно если б/м новичок в экипаже).Horse сказал(а):dyukin, управляются экипажем, выпускаются-убираются гидромотором
Можно спросить? Я тут пробежал глазами полемику, всё очень на высоком уровне, но, извините, зачем убирать угол упреждения перед касанием? Это же верный способ выкатиться (если не в этот раз, так в следующий). Как шли по глиссаде с углом упреждения, так и садитесь. Главное - чтобы центр масс самолета двигался по прямой (по оси). Касаетесь как шли - с углом упреждения, а поскольку центр масс впереди основных опор, машина сама развернется по оси (шасси на такой скорости - как лыжи, ничего страшного не будет). А если специально убирать угол упреждения перед касанием, вот тогда Вы придадите центру масс угловую скорость и - прямиком к обочине. Может я не понял предмета спора, но мне вообще-то казалось, что это - азы для пилота.Lexich сказал(а):с учетом того,что к полосе подходишь с приличным углом упреждения....и в момент когда перед касанием или в момент касания,у самолета появляется угловая скорость за счет ориентирования по полосе или просто убором угла упреждения....и маленький коэф.сцепления...не даром же вылетают самолеты с полосы....
Абсолютно!!!Horse сказал(а):половина ответа все-таки верная: выпуск-уборка управляется эк..., ну бортмехаником, верно?
Частный пилот MFS сказал(а):Я тут пробежал глазами полемику, всё очень на высоком уровне, но, извините, зачем убирать угол упреждения перед касанием? Это же верный способ выкатиться (если не в этот раз, так в следующий). Как шли по глиссаде с углом упреждения, так и садитесь.
Horse сказал(а):Частный пилот MFS,
Да, почти сразу осознал свою ошибку, но переписывать было просто лень, верите?
Но ведь форум читаю не только я, надо не лениться!
dyukin сказал(а):Круто Вы меня приложили, вот так всегда и бывает - наказание невиновных, награждение непричастных...Horse сказал(а):Частный пилот MFS,
Да, почти сразу осознал свою ошибку, но переписывать было просто лень, верите?
Но ведь форум читаю не только я, надо не лениться!