Вопрос чайника - ответ специалиста

Zizilk, давление масла в стойках не контролируют. Есть контроль давления азота, этот контроль проводится регулярно. Давление азота мало как связано с весом самолёта.
Скажу больше, давление азота в норме не есть показатель что со стойкой всё в порядке. Но это уже на совести инженеров эксплуатации.

Даже если и поставить системы измерения веса/ центровки а-ля через нагрузку на стойки (может тензионометры или что-то на подобие), то непонятно зачем это нужно, кто будет платить за бесцельно-установленную систему и вес.
 
FW, не знал, что не контролируют (я не не имел в виду из кабины думал есть точки где техники могут посмотреть)
 
Zizilk, контролируют давление азота и количество гидравлической жидкости, по особой программе, это делают техники, во время регламента. Давление масла не контролируют, в этом нет необходимости, из-за особенности конструкции амортизатора.
К слову, есть стойки, где азот и масло смешиваются в полостях, там вообще всё на много сложнее.

Кажущаяся простота, не всегда может быть очевидной в понимании процессов, это касается не только техники, но и в общем.
 
Последнее редактирование:
Димас, обычно (не могу говорить за конкретную а/к), всё что проигрывается на борту, все объявления и т.д. строго лимитированы соответствующими службами а/к. Есть очень чёткие требования ко всему, что воспроизводится через динамики в салон для паксов. даже если и кажется, что "кто-то там" несёт отсебятину.
Музыка тоже является частью этого комплекса. На современных самолётах достаточно просто произвести звуковую запись в формате mp3. Пилоты этим не занимаются, это обязанность кабинного экипажа, т.е. бортпроводников. И воспроизводят они то, что было разрешено соответствующими службами а/к, всё просто.
 
Кроме того, что касается айпада, представляется сомнительным, что с планшетом с эл. полетной документацией позволено творить такие вещи, как подключать куда попало, воспроизводить музыку, да и просто её туда заливать. Не знаю пилотской кухни, по аналогам в других сферах сужу.
 
FW, спасибо большое. Может и борт проводники включали, просто даже не задался вопросом, а куда же бортпроводникам пристроить флешку, ну или носитель с МР3.
 
Спасибо.
 
Вообще то в современных система измерения массы центровки есть, м.б. не на всех.
Насколько помню инициатором работ по повышению требований к мониторингу М/Ц была ИКАО, еще в 80-х.
У нас они начинали появляться еще при внедрении ЦПНК на Ил-96/Ил-114/Ту-204.
Тензометрические датчики практически не влияют на массу/габариты, а для ресурсов даже тогдашних наших ЦПНК алгоритм определения массы/центровки был практически незаметен.
Информация СИМЦ не только является справочной для экипажа, но и исходной для ПНК и регистрируется СОК.
ИМЦ
 
пара десятков самолётов в мире?
Какая разница на скольки самолетах она стоит.
Я перечислил наши, просто потому что помню этот факт, хотя не спец по ГА.
Система есть, работает. Где/зачем используется ее информация, вроде очевидно.
Но это не отменяет необходимости периодического мониторинга массы/центровки ЛА на весах.
 
Какая разница на скольки самолетах она стоит.
Разница есть и большая, наличие этой системы на нескольких десятков самолётов из всей массы флота ГА в мире (а это за сотню тысяч бортов), говорит о не нужности данной системы.
зачем такая система тогда? Для веса? Вы сами себе противоречите? Это чисто риторические вопросы.
 
А вот,прежде чем беспокоить клавиатуру, по ссылке не сходить было?
М.б. меньше вопросов было, если вспомнить, что только Ми-8 отнюдь не в нескольких десятках экземплярах.
зачем такая система тогда?

А что сейчас бортовые системы не требуют периодического контроля?
 
А что сейчас бортовые системы не требуют периодического контроля?
требуют, я о другом. если есть система выполняющая определённую функцию контроля, то зачем тогда ещё контроль той же функции (не системы)? Для меня это нонсенс.
там идёт разговор о разработке (пока не серия) для вертолёта. Здесь же разговор вроде о самолётах. Может для вертолётов это и будет полезно, я не спец в вертолётной технике.
 
Последнее редактирование:
На Ми26 СИВ установлена. Правда погрешность большая...
 
Здесь же разговор вроде о самолётах.
Вот как раз на самолетах от нее больше пользы.
Проблема этой системы - влияние ветровой нагрузки на ЛА.
Но, по крайней мере, предупредить о предельных отклонениях центровки/превышения веса она способна.
 
Дополню, весы - под каждое колесо.

Посмотреть вложение 549124
А тогда продолжение вопроса: самолет ведь не каждую даже неделю взвешивают?
Получается, вот перекрасили борт, обслужили, взвесили. Какая погрешность между фактическим и предполагаемым весом вылезает? Порядок: килограммы, десятки кг, сотни кг?
 
Может и до десятков кг. вылезти.
 

Все проще. Берётся телефон на котором воспроизводится музыка и подносится вплотную к микрофону.
 
что такое BINOL? не смогла найти в гугле. направление? ориентирование по... каким-то параметрам?