Вопрос чайника - ответ специалиста

Nimdar сказал(а):
Вопрос. Насколько опасно путешествовать на самолёте женщине в положении?
Ответ. Не опасно, но нежелательно, особенно на поздних сроках: повышенная нагрузка на ноги и сердечно-сосудистую систему.

Опасно без консультации врача.
Как специалист заявляю.
 
Реклама
Nimdar сказал(а):
Loki, ага, а почему тогда, как "специалист по женщинам в положении" спрашивает на авиафоруме в разделе чайников то, что и так должна знать "как специалист"? :confused:

Просто сначала был задан вопрос здесь на форуме, а потом консультация у трёх разных независимых врачей, так вот в определённой ситуации они сказали вероятность выкидыша 50/50 :(
Вобщем на поезде ездили....
 
Как специалист заявляю - ряд а/к строго не рекомендуют вообще продавать билеты женщинам в положении с более чем 7-месячным сроком. При настоятельном требовании - письменное подтверждение отказа от претензий в случае чего. ИМХО главную роль в перечне опасных факторов здесь всё же играет сильный стресс.
 
Sherhan сказал(а):
ИМХО главную роль в перечне опасных факторов здесь всё же играет сильный стресс.
Совершено верно никто не может с уверенностью утверждать что полёт для женщины в положении пойдёт безопасно, никто не может предоложить как организм отреагирует на стресс, и будет ли он, даже если та же женщина абсолютно нормально относится к полётам будучи не беременной (кстати не только после 7го месяца). И соответственно я считаю, что если есть объективная опасность для женщины потерять ребёнка ( даже не 50/50 как говорят врачи), летать в положении допустимо только в исключительных случаях.

Считаю что ответ должен быть: "Опасно, допустимо в исключительных случаях, желательно после консультации врача."
 
Последнее редактирование:
Пример отношения авиакомпании к перевозке беременных женщин:

Up to and including 28th week
Accepted without restrictions, no medical clearance required

29th up to and including 32nd week
Accepted but only with a medical certificate, not necessarily
from the company doctor. However, the certificate must
be from a qualified doctor issued within 7 days before commencement
of travel
.
33rd up to and including 36th week
Accepted but treated as medical case:
– Patient needs medical certificate of her local doctor who
must be a qualified obstetrician. The certificate must be
issued within 7 days before commencement of travel.
– The certificate needs to be faxed to the Medical Desk along with a MEDIF (Medical Form).
– The company doctor will consider the case and, if approved, a
MEDIF confirmation will be sent to the station of departure.
– Reservation Supervisor at the point of origin to relay all
MEDA info in accordance with the MEDIF to all concerned.
– The original MEDIF must be handed over to the Commander
by Ground Staff along with the confirmation telex.
– If the passengers has onward connection, Ground Staff
must provide extra copies of MEDIF.

After week 36 Not Allowed
 
Не хочу писать в отдельную тему, так как начало моего вопроса уже было в этой теме раньше. Навеяло вчерашним просмотром одной из программ, где рассказывалось про приметы (~ традиции) у летчиков, пилотов и космонавтов. В частности, говорилось о том, что пилотам нужно перед полетом обойти самолет по часовой стрелке и дважды постучать ногой по колесу (последнее - чуть ли не обязательный пункт, даже если не успеваешь обойти лайнер, то постучать нужно полюбому). Также говорилось про пачку Примы в первом самостоятельном полете, которую нужно отдать наставнику и т.д. Почему то сомневаюсь, что это соблюдается в наше время - сложно представить, чтобы КВС к примеру каждый раз делал все это, но хочется узнать - живы ли эти традиции или нет?
 
Самолет положено обходить перед вылетом, чтобы убедиться, что все закрыто и нет внешних повреждений. Одного раза достаточно.
Пинают по колесам (давным-давно пинали) водители машин, чтобы убедиться по звуку, что давление в норме. На самолете это делать не надо (пинать). Давление проверяется другим способом.
"Приму" пилоты не курят. Это удел бомжей.

То есть, сомневались Вы правильно
 
Не "Приму", а "Казбек". И не отдать, а угостить инструктора и всех, после первого самостоятельного вылета.
Не знаю, сохранилась ли эта традиция сейчас.
 
310 сказал(а):
Пинают по колесам (давным-давно пинали) водители машин, чтобы убедиться по звуку, что давление в норме. На самолете это делать не надо (пинать). Давление проверяется другим способом.
Ага. :) "Слоном". Стуком мощной отвёртки по колесу. Звенит — значит, норма. ;) Звук глухой — иди за манометром.
Nimdar сказал(а):
Не знаю, сохранилась ли эта традиция сейчас.
Если верить старому сайту Александра Поженского — сохранилась, но традиция была типична для ВВС/ВТА-училищ.
 
Реклама
В передаче говорилось про эти приметы как про своеобразные ритуалы и обычаи, некоторые из которых в последствии вошли в официальные правила (для примера немного отойду от авиации - в космонавтике Королев запретил из суеверия старты ракет по понедельникам и якобы до сих пор это правило соблюдается).
Про Приму там говорилось в ином смысле, мол, на ней должны расписаться и написать дату этого самого первого полета, ну и что то в таком духе - так проводилось крещение новичка. Не исключаю, что сейчас роль Примы играет к примеру Парламент, если опять же сия традиция жива (но жива ли и следуют ли ей или другим традициям?)
Хотя если думать логически - то с сильно суеверным пилотом и лететь то страшно (положим, не постучал он по колесу или там вернулся за вещью забытой, так потом весь полет на нервяке сидеть в ожидании неприятностей, а это опять же не +, так как внимание полюбому отвлечено на это будет...)
 
Катена,
может, э-э-э, пучше отдельную тему забацать про суеверия авиационные, приметы и ритуалы. ;) Прямо здесь же, в "Авиации для чайников". Мне тоже интересно, только здесь все замылится.
 
Про Королёва я где-то читал (не помню, где... давно было), что он сам был обычным в общем-то человеком и знал, что после выходных люди не сразу входят "в колею"... потому и запретил по понедельникам запуски.... а не из суеверия....
 
svv сказал(а):
Катена,
может, э-э-э, пучше отдельную тему забацать про суеверия авиационные, приметы и ритуалы. ;) Прямо здесь же, в "Авиации для чайников". Мне тоже интересно, только здесь все замылится.
Обеими руками за - мона попросить админа о выделении сообщений в отдельную тему;) Думаю, правда, что флуд будет - но зато вся инфа будет в одном месте сведена, все таки вопрос познавательный, особо с точки зрения любопытных паксов...
 
Катена, обход самолёта, ну никак не может быть ритуалом. Это закон. То, что по часовой стрелке - потому как, начиная с носа, обойдя самолёт, пилот возвращается аккурат ко входу в кабину (обычно он с левого борта).
Пачка сигарет - традиция пошла с 20-х гг прошлого века. Тогда папиросы "Казбек" были, как сейчас "Парламент", и курсант таким образом проставлялся.
Запуск в космос по понедельникам - это вряд ли, но 24 октября запретный день, факт.
 
Из книги Марка Галлая "Испытано в небе".
Так что, говоря о суеверии в лётной среде, не будем греха таить — бывает!
Но бывает, по‑видимому, не в большей степени, чем у представителей любой иной профессии. И уж, во всяком случае, нет никаких оснований подозревать лётчиков — тем более в наши дни — в какой‑то особой склонности к этому предрассудку. А так иногда делают. В околоавиационных кругах порой объясняют суевериями даже такие явления, которые на самом деле имеют под собой вполне реальную, отнюдь не мистическую основу.
На старых самолётах с открытыми кабинами, залезать в которые приходилось прямо с земли, лётчики проделывали эту операцию обычно строго определённым способом: правую руку на борт кабины, правую ногу на подфюзеляжную скобу, затем левую ногу на заднюю кромку крыла, а левой рукой — за стойку центроплана и так далее.
— Обрати внимание, — любили с иронией в голосе шепнуть иные сверхнаблюдательные аэродромные посетители, — он каждый раз залезает в аэроплан с одной и той же ноги. А расскажи кому‑нибудь — не поверят: такой известный лётчик и настолько суеверен!
И невдомёк подобным Шерлокам Холмсам, что иначе — не в раз навсегда отработанной последовательности — залезать в самолёт было бы попросту очень неудобно: схватившаяся не за то, за что надо, рука мешала бы занести через борт ногу, а не туда поставленная нога не позволила бы дотянуться до очередной точки опоры руке.
Ещё один повод для обвинения лётчиков в тяжком грехе суеверия — их приверженность к старому, порой выслужившему все сроки лётному обмундированию. Приверженность на первый взгляд труднообъяснимая, и, во всяком случае, обратная той, которой так подвержено человечество в целом, а его лучшая половина — в особенности.
Но и здесь дело, оказывается, очень просто: лётчику в полёте должно быть прежде всего удобно. А в чем же может быть удобнее, как не в старом, привычном, давно обмявшемся по фигуре обмундировании? Все в нем хорошо пригнано, шлемофон сидит на голове плотно, но в то же время и не сдавливает её, пальцы в старых мягких перчатках легко сгибаются, не теряют чуткости в поисках нужного тумблера или кнопки (да чтобы, боже упаси, не задеть соседних!), даже комбинезон под двойным сплетением плотно натянутых привязных и парашютных ремней если и сминается, то вопреки очевидности вроде без складок.
Посмотришь на иного франта, который в цивильной жизни с завидным тщанием следует моде — и брюки у него должной ширины, и носок ботинка такой как нужно, и воротничок современнейших очертаний, и даже на голове надета не обычная вульгарная кепка, а какая‑нибудь «жан‑габеновка‑восьмиклинка с пуговкой». В полет же он отправляется в древнем, неопределённо‑рыжего цвета шлемофоне, потёртом, заплатанном комбинезоне и при перчатках, существующих на белом свете несколько меньше, чем винтомоторная авиация, но значительно дольше, чем реактивная.
 
310 сказал(а):
"Приму" пилоты не курят. Это удел бомжей.
Похоже в вашей курсантской молодости были только Ява, Ростов, Ленинград, Золотое руно...или сразу уж "Бычки ковбойские" от Marlboro...
Катена сказал(а):
но хочется узнать - живы ли эти традиции или нет?
Живы и будут жить долго. И курево после первого вылета раздавать будут и каской по "пятой точке", после первого "прыга", стучать и все остальное тоже. Прекратится это только когда возить по небу нас будут обыкновенные автоматы. Вот у них не будет никаких эмоций, традиций, примет,суеверий...
 
Реклама
oldfinn сказал(а):
Похоже в вашей курсантской молодости были только Ява, Ростов, Ленинград, Золотое руно
Это было очень давно. Сам курил (был в молодое глупое время подвержен) "Приму", но строго Ташкентскую, для чего имел всегда запас. Но на вылет приготовил блок, по-моему, "Золотого Руна". Рабоче-крестьянскими Примами и Дымками "вылетные" не раздавали
 
Последнее редактирование:
Назад